Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество жизни населения





Для характеристики качества жизни населения мы используем следующие показатели:

 

№ п/п Показатель Пороговое значение
7.1 Продолжительность жизни; лет  
7.2 Обеспеченность жильем, в кв. м. на человека;  
7.3 Уровень преступности (количество преступлений на 100 тыс. населения); тыс.  
7.4 Выбросы вредных веществ в атмосферу, тонн на человека -

 

7.1. Продолжительность жизни

По данному показателю Южный Федеральный Округ занимает лидирующее положение в РФ. Что самое интересное, наибольшая ожидаемая продолжительность жизни наблюдается не в самых благополучных, с точки зрения уровня жизни республиках: Дагестане, Чечне и Ингушетии. Скорее всего, это связано с экологией, климатом, а так же большим количеством продуктов питания собственного производства, да и вообще, Северный Кавказ' всегда славился своими долгожителями. Только в вышеперечисленных республиках данный показатель находится выше порогового значения.

Наихудшие показатели демонстрируют Ростовская область, республика Калмыкия и Волгоградская область. Однако, следует отметить, что практически для всех регионов, входящим в состав ЮФО, за исключением Ставропольского края и Астраханской области, характерна положительная динамика данного показателя.

7.2 Обеспеченность жильем

К 2009 г. только четыре субъекта, входящих в состав ЮФО смогли достигнуть безопасного состояния по данному показателю: республика Северная Осетия–Алания, республика Адыгея, республика Калмыкия и Волгоградская область. Так же четко прослеживается положительная тенденция в обеспеченности населения жилыми площадями.

Но, в некоторых регионах ситуация настолько плачевна, что даже не смотря на устойчивую положительную динамику, к 2010 г. он составляет лишь 50% от порогового значения (республика Ингушетия).

7.3 Уровень преступности (количество преступлений на 100 тыс. населения)

На территории ЮФО наблюдается самый низкий уровень преступности в РФ, причем в большинстве регионов данный показатель находится примерно на одном и том же уровне на протяжении ряда последних лет.

Положительную динамику демонстрируют республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия и Краснодарский край. Увеличение уровня преступности отмечается только в Калмыкии и Астраханской области. Самое высокое значение по данному показателю демонстрирует Астраханская область, но, несмотря на это, и здесь уровень преступности почти в 2 раза ниже предельно допустимого, с точки зрения безопасности значения.

7.4 Выбросы вредных веществ в атмосферу

Данный показатель напрямую не связан с экономическими показателями, но однозначно влияет на качество жизни людей, проживающих на той или иной территории. Пороговое значение по данному показателю определить достаточно сложно, но оценить текущее состояние данного показателя необходимо. Поэтому, анализ по количеству выбросов вредных веществ в атмосферу будет проведен исключительно методом сравнения показателей различных регионов ЮФО.

Наибольшее количество выбросов вредных веществ в атмосферу наблюдается в следующих субъектах ЮФО: Волгоградская область, Ростовская область, Краснодарский край и Астраханская область. Наилучшая обстановка по данному показателю складывается в республике Ингушетия, республике Адыгея и Кабардино-Балкарской республике.

Для следующих регионов характерно снижение количества выбросов вредных веществ в атмосферу: республики Адыгея, Северная Осетия–Алания, Ставропольский край, Волгоградская и Ростовская области.

Для республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской и Чеченской республик характерно стабильное сохранение значений данного показателя.

И, наконец, для республики Дагестан, республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской республики, Краснодарского края и Астраханской области характерно увеличение количества выбросов.

В качестве выводы из вышеприведенной аналитики можно указать 4 основные угрозы Югу России внутреннего порядка.

1. Невысокие в среднем по Югу России темпы экономического роста, что в первую очередь зависит от инвестиций (рост инвестиций в Краснодарском крае связан с Сочинской олимпиадой и может в анализе элиминирован как специфический, разовый диаспор).

2. Большая доля тенёвой экономики, прежде всего, в сфере нерационального расходования бюджетных средств, и также высокая коррупция на всех уровнях власти (особенно Карачаево-Черкесия, Дагестан).

3. Безработица, особенно в субъектах СКФО.

4. Развитие в условиях системной неопределённости.

Прежде, чем сформировать рекомендации по этим позициям следует указать, что существует и ряд более частных вызов и угроз, носящих не менее острый характер.

Лекарственная безопасность. В 2004 г. Импорт лекарств в Россию оценивался Таможенной службой в 2,8 млрд. долл. В 2005 г. Он вырос на 43,9% и составил 4,1 млрд. долл. В 2006 г. Импорт лекарств увеличился ещё на 29% и подскочил до сумы в 5,3 млрд. долл.

В целом доля импорта на российском рынке лекарств превышает 70-80%.

Россия полностью зависит от импорта инсулина, современных антибиотиков, онкологических препаратов. К 2020 году ситуация не улучшилась, что в свою очередь ведёт к удорожанию лекарств и их дефиците в сельской и городской местностях Юга России.

Болезни. На Юге России особенно типичны по частоте сердечно-сосудистые, паразитарные и инфекционные.

Наркобизнес и его расширение с вовлечением все большего контингента наркозависимых, особенно среди молодежи.

Нарастание опасности пожаров, как цикличного летнего типа (леса) так и круглогодичные (старые здания, склады, общественно-увеселительные заведения).

Угрозы саранчи, переходящая в кризис в ряде субъектов или их локальных зон, как в Калмыкии, Ростовской области.

Электоральная периодическая «лихорадка», препятствующая управленческой отдаче чиновничества переключение энергии групп, кланов, диаспор на борьбу за место в политике и будущей власти.

Что касается формирования экономической политики безопасности регионов, то можно предложить следующие мероприятия:

Алгоритм разработки стратегии экономической безопасности региона

По четырем направлениям, обозначённых нами выше.

1. Невысокие темпы экономического роста могут быть увеличены:

1. Путем роста производительности труда

2. Замены устаревшего оборудования

3. Реализации инновационного типа развития

4. Повышение квалификации работников.

Повышение квалификации работников, особенно сложных рабочих профессий плюс повышение уровня подготовки кадров менеджеров. Здесь особенно важно ввести конкурс на занимаемые должности путем собеседования (сдача экзаменов), госкомиссий, состоящий из одного из начальников следующего уровня управления, специалиста по профилю (например, инженеры, агрономы и т.п.), представителя ВУЗа, готовящего кадра по соответствующему профилю.

Полномочные представители Президента по ЮФО и СКФО (один или вместе) могли бы выступить инициаторами апробирования такого способа заполнения вакансий.

Обучение и повышение квалификации действующих руководителей умению управлять в условиях современных информационно-коммуникационных технологий, ввода бывшую в СССР и ныне подзабытую систему курсов, семинаров, специальных (западный опыт) тренингов повысят безопасность принимаемых решений в случае их ошибочности решений из-за некомпетентности или корыстолюбия.

Следует более активно включать в управленческий корпус выпускников экономических, юридических и менеджерских специальностей с вытеснением прежних управленцев, не имеющих соответствующего профильного образования. Настало время незамедлительно проводить переаттестацию чиновничества по типу того, что было задумано в армии, или при переходе милиции в полицию. «Кадры решаю все» - этот лозунг второй пятилетки, разумеется, в современной интерпретации должен способствовать росту ответственности, компетентности и креативности кадров.

Date: 2015-11-13; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию