Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сложное предложение с разными видами связи





Выполнить к 12.12.12

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи

Вариант № 1

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Солнце пряталось за холодные вершины (1) и беловатый туман начинал расходиться (2) когда на улице раздался звон дорожного колокольчика (3) и крик извозчика.

1) 1,2 2) 2 3) 1,2,3 4) 2,3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я уже начинал забывать про дом с мезонином (1) и лишь изредка (2) когда пишу или читаю (3) вдруг ни с того ни с сего припомнится мне звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью (4) когда я возвращался домой (5) и потирал руки от холода.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,3,4,5 3) 2,3,4 4) 1,2,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маяковский ходил среди людей (1) как Гулливер (2) и (3) хотя он нисколько не заботился о том (4) чтобы они ощущали себя рядом с ним лилипутами (5) но как-то само собой выходило (6) что самым заносчивым людям не удавалось взглянуть на него свысока.

1) 2,3,4,5,6 2) 1,2,3,4,5,6 3) 1,2,4,5,6 4) 2,4,5,6

4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой ржавчины (1) и только маяк говорит (2) что порт ещё жив (3) и кто-то зажигает огни для редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло освещенных и пустых.

1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,4,5 3) 2,4,5 4) 2,3,4,5

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Меня томило недовольство собой (1) и было жаль своей жизни (2) которая протекла так быстро и неинтересно (3) и я всё думал о том (4) как хорошо было бы вырвать из своей груди сердце (5) которое стало у меня таким тяжёлым.

1) 2,3,4,5 2) 1,2,3,4,5 3) 1,2,5 4) 2,4,5

 

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога становилась всё хуже (1) и мы решительно не знали (2) где мы (3) и куда ехать.

1) 1,2,3 2) 1 3) 1,2 4) 2,3

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А ещё реже, в минуты (1) когда меня томит одиночество (2) и мне грустно (3) я вспоминаю о ней (4) и мало-помалу мне почему-то начинает казаться (5) что обо мне тоже вспоминают (6) и что мы встретимся.

1) 1,3,4,5 2) 1,2,3,4,5,6 3) 1,2,3,5,6 4) 1,3,5

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит её далеко-далеко.

1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,3 4) 3,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Как только в начатой вещи появляются люди (1) и как только эти люди по воле автора оживают (2) они тотчас же начинают сопротивляться плану (3) и вступают с ним в борьбу (4) и вещь на­чинает развиваться по своей внутренней логике.

1) 1,2,3,4 2) 2,4 3) 2,3,4 4) 1,2,4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек был большого роста (1) и (2) для того (3) чтобы пройти в дверь (4) ему не только нужно было нагнуть голову (5) но и согнуться всем телом.

1) 1,2,3 2) 1,2,4,5 3) 3,4,5 4) 2,4,5

Вариант № 2

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С простором обычно связано и безлюдье (1) и я знаю таких людей (2) которые в одиночку уходят в леса и горы (3) и бывают счастливы (4) если не встретят за весь отпуск ни одного человека.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 2,4 4) 2,3,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чем дальше уезжал Оленин от центра России (1) тем дальше казались от него все его воспоминания (2) и (3) чем ближе подъезжал к Кавказу (4) тем отраднее становилось у него на душе.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,4 4) 1,3,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Через четверть часа (1) когда над нашими головами разразилась гроза (2) и лес точно застонал от раскатов грома (3) у нас в балагане весело горел огонёк (4) и быстро наливалась живительная теплота.

1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он (1) как бы (2) промыл землю чудотворной водой (3) и она осветилась красками такой яркости и густоты (4) что каждое старое дерево превратилось в произведение скульптуры (5) и каждое клеверное поле — в солнечный свет.

1) 3,4 2) 1,2,3 3) 4 4) 3,4,5

5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить одновременно два знака препинания — запятую и тире?

1) Когда я смотрю на эту надпись, я не могу избавиться от мысли, что тот, кто написал эти простые и верные слова о великом немецком поэте () наверное, оплакивал его.

2) Он — человек, склонный к скитальчеству, нашёл, исходив пешком и изъездив почти всю Россию, свою настоящую родину () Мещорский край, лесной прекрасный край к северу от Рязани.

3) Я слышал, конечно, только те слова, которые он говорил, когда проходил мимо открытого окна баньки и искоса и сердито поглядывал на меня () сердито потому, что он никак не мог понять, как это можно писать, сидя по нескольку часов.

4) Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас () величайший дар, доставшийся нам от поры детства.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Небо (1) которое над городом было черно (2) и всё-таки отделялось от его слабо освещенных улиц (3) совершенно слилось здесь с землёю (4) и нас окружил мрак.

1) 1,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,Й, 4 4) 1,2,4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы не охотники (1) и (2) если кто-нибудь из нас (3) попав в тайгу (4) убивал медведя (б) то делал он это из-за самозащиты (в) а не ради ценной добычи.

1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,3,4,5,6 4) 1,3,4,6

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чем ниже спускаемся мы с холма (1) тем сильнее пахнет туманом и рекой (2) а (3) когда ступаем на луг (4) охватывает запах скошенной (5) но ещё сырой (6) ещё не охваченной (7) хотя бы первым увяданием травы.

1) 1,2,3,5,7 2) 2,3,5 3) 1,2,4,5,6 4) 1,3,4,6,7

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Объездчик слушал со вниманием и соглашался (1) н по выражению его фигуры и по молчанию видно было (2) что всё (3) что рассказывал ему старик (4) было не ново для него (5) и что это он давно уже передумал.

1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 2,3,4,5

10. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставятся два знака препинания — запятая и тире?

A. Самое ценное, что Левитан узнал на юге () это чистые краски.

Б. Ван-Гог подарил человеку лучшее, чем обладал () свою способность жить на земле, сияющей всеми возможными цветами и всеми их тончайшими переливами.

B. Чайковский коротко изложил своё предложение () перепродать ему на корню весь этот лес.

Г. Эта был день, наполненный этой тенью () темноватой и холодной.

1) А, Б 2) А, Б, Г 3) Б, Г 4) В, Г

Вариант № 3

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Широкие тени ходят по равнине (1) как облака по небу (2) а в непонятной дали (3) если долго всматриваться в неё (4) высятся и громоздятся друг на друга причудливые образы.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 2,3,4 4) 2,3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ни человеческого жилья (1) ни живой души вдали (2) и (3) кажется (4) что тропинка (5) если пойти по ней (6) приведёт в то самое загадочное место (7) куда только что спустилось солнце (8) и где так широко и величаво пламенеет заря.

1) 1,2,4,5,6,7 2) 1,4,5,6,8 3) 1,3,4,7,8 4) 1,3,5,6

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Книга — это могучее оружие (1) без неё я был бы немым или косноязычным (2) и не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того (3) что ему надо сказать (4) и (5) что я говорю.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 1,3,5

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек такое дивное существо (1) что никогда не можно ис­числить вдруг его достоинств (2) и (3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется новых особенностей (5) и описание их было бы бесконечно.

1) 1,4 2) 2,3,4,5 3) 1,3,4 4) 1,2,4,5

5. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставятся два знака препинания — запятая и тире?

А. Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей, прекрасную землю, полную душистых зарослей и солнца () землю, не нанесённую на карту, и удивительные события, кружащие голову, как глоток вина.

Б. Познания его особенно ценны потому, что все они () следствие житейских наблюдений.

В. Заключается это обстоятельство в возможности заниматься тем единственно важным, ради чего он живёт () писательством.

Г. Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пе­режил состояние вдохновения () душевного подъёма, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.

1) Б, В 2) А, Б, Г 3) Б, В, Г 4) А,В

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маяковский ходил среди людей (1) как Гулливер (2) и (3) хотя он нисколько не заботился о том (4) чтобы они ощущали себя рядом с ним лилипутами (5) но как-то само собой выходило (6) что самым заносчивым людям не удавалось взглянуть на него свысока.

1) 2,3,4,5,6 2) 1,2,3,4,5,6 4) 2,4,5,6 4) 1,2,4,5,6

7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой ржавчины (1) и только маяк говорит (2) что порт ещё жив (3) и кто-то зажигает огни для редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло освещенных и пустых.

1) 1,2,4,5 2) 1,2,3,4,5 3) 2,4,5 4) 2,3,4,5

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Небо (1) которое над городом было черно (2) и всё-таки отделялось от его слабо освещенных улиц (3) совершенно слилось здесь с землёю (4) и нас окружил мрак.

1) 1,2,3 2) 1,2,3, 4 3) 1,2,4 4) 1,3,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы не охотники (1) и (2) если кто-нибудь из нас (3) попав в тайгу (4) убивал медведя (б) то делал он это из-за самозащиты (в) а не ради ценной добычи.

1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,3,4,6 4) 1,3,4,5,6

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чем ниже спускаемся мы с холма (1) тем сильнее пахнет туманом и рекой (2) а (3) когда ступаем на луг (4) охватывает запах скошенной (5) но ещё сырой (6) ещё не охваченной (7) хотя бы первым увяданием травы.

1) 1,2,3,5,7 2) 1,2,4,5,6 3) 2,3,5 4) 1,3,4,6,7

Вариант № 4

 

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маяковский ходил среди людей (1) как Гулливер (2) и (3) хотя он нисколько не заботился о том (4) чтобы они ощущали себя рядом с ним лилипутами (5) но как-то само собой выходило (6) что самым заносчивым людям не удавалось взглянуть на него свысока.

1) 2,3,4,5,6 2) 1,2,4,5,6 3) 1,2,3,4,5,6 4) 2,4,5,6

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Книга — это могучее оружие (1) без неё я был бы немым или косноязычным (2) и не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того (3) что ему надо сказать (4) и (5) что я говорю.

1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,5

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек такое дивное существо (1) что никогда не можно ис­числить вдруг его достоинств (2) и (3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется новых особенностей (5) и описание их было бы бесконечно.

1) 1,4 3) 1,2,4,5

2) 2,3,4,5 4) 1,3,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставятся два знака препинания — запятая и тире?

А. Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей, прекрасную землю, полную душистых зарослей и солнца () землю, не нанесённую на карту, и удивительные события, кружащие голову, как глоток вина.

Б. Познания его особенно ценны потому, что все они () следствие житейских наблюдений.

В. Заключается это обстоятельство в возможности заниматься тем единственно важным, ради чего он живёт () писательством.

Г. Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения () душевного подъёма, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.

1) Б, В 2) А,В 3) А, Б, Г 4) Б, В, Г

5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ни человеческого жилья (1) ни живой души вдали (2) и (3) кажется (4) что тропинка (5) если пойти по ней (6) приведёт в то самое загадочное место (7) куда только что спустилось солнце (8) и где так широко и величаво пламенеет заря.

1) 1,4,5,6,8 2) 1,3,4,7,8 3) 1,3,5,6 4) 1,2,4,5,6,7

6. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой ржавчины (1) и только маяк говорит (2) что порт ещё жив (3) и кто-то зажигает огни для редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло освещенных и пустых.

1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,4,5 3) 2,4,5 4) 2,3,4,5

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Небо (1) которое над городом было черно (2) и всё-таки отделялось от его слабо освещенных улиц (3) совершенно слилось здесь с землёю (4) и нас окружил мрак.

1) 1,2,3 2) 1,2,3, 4 3) 1,3,4 4) 1,2,4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чем ниже спускаемся мы с холма (1) тем сильнее пахнет туманом и рекой (2) а (3) когда ступаем на луг (4) охватывает запах скошенной (5) но ещё сырой (6) ещё не охваченной (7) хотя бы первым увяданием травы.

1) 1,2,3,5,7 2) 1,2,4,5,6 3) 2,3,5 4) 1,3,4,6,7

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Широкие тени ходят по равнине (1) как облака по небу (2) а в непонятной дали (3) если долго всматриваться в неё (4) высятся и громоздятся друг на друга причудливые образы.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 2,3,4 4) 2,3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы не охотники (1) и (2) если кто-нибудь из нас (3) попав в тайгу (4) убивал медведя (б) то делал он это из-за самозащиты (в) а не ради ценной добычи.

1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,3,4,6 4) 1,3,4,5,6

 

 

Date: 2015-11-13; view: 2879; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию