Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления и разделы ревизии





 

При ревизии финансово-хозяйственной деятельности медицинского учреждения, следует проверить:

- наличие лицензии медицинского учреждения на право осуществления им определенных видов медицинской деятельности, сроков ее действия и сравнения видов медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии и сертификатах аккредитации, с фактически оказываемыми видами медицинской помощи по данным статистической документации и сводных учетных документов, составленных на основании счетов, предъявляемых на оплату медицинским учреждением за оказанную медицинскую помощь;

- наличие и соблюдение договоров на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию;

- наличие приказа, утверждающего учетную политику в медицинском учреждении;

- соблюдение требований раздельного учета бюджетных, внебюджетных и целевых;

- целевой характер использования бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования;

- правильность учета и отнесения кассовых и фактических доходов и расходов согласно действующей бюджетной классификации;

- обоснованность получения, целевое, рациональное и своевременное использование субвенций, кредитов и других финансовых средств;

- правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности движения средств;

Проверка банковских операций. Банковские операции проверяются сплошным методом путем проверки записей по текущим счетам в регистрах бухгалтерского учета.

Необходимо проверить:

1. Наличие и соблюдение условий договора на открытие текущего счета и расчетно - кассовое обслуживание (если в течение проверяемого периода текущие счета были открыты в нескольких банках, проверить все договоры и сроки обслуживания счетов.

2. Наличие первичных документов, подтверждающих законность проведения банковских операций.

3. Достоверность и правильность отражения всех совершенных операций по имеющимся субсчетам в мемориальных ордерах и книге "Журнал - главная".

Проверка кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций и учета наличных денежных средств регламентирован Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 04.10.93 N 18 "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации" (в редакции письма Центрального банка Российской Федерации от 26.02.96 N 247).

Кассовые операции в части использования бюджетных средств, средств обязательного медицинского страхования и других внебюджетных средств подвергаются сплошной проверке, в ходе которой проверяется соблюдение основных требований, предъявляемых к ведению кассовых операций:

1. Наличие договора с кассиром о его полной материальной ответственности и его ознакомление с Положением о ведении кассовых операций;

2. Обеспечение сохранности денежных средств;

3. Своевременность и полнота оприходования наличных денежных средств, поступающих из банка и других источников, а также их целевое использование.

4. Наличие и достоверность оправдательных документов, являющихся основанием для списания расходов по кассе, законность произведенных расходов;

5. Наличие и ведение журналов регистрации приходных и расходных ордеров, кассовой книги;

6. Правильность оформления ведомостей на выдачу заработной платы и проведения других расходов.

Проверка оснований к начислению заработной платы, правильности ее расчетов и сроков выплаты. При проведении проверки расчетов по заработной плате необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки", Приказом Министерства здравоохранения СССР от 11.10.82 N 999 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тыс. человек", "Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.02.98 N 48, и следует проверить:

1. Правильность определения фонда заработной платы с учетом оплаты труда в соответствии с единой тарифной сеткой;

2. Правильность выплаты заработной платы в соответствии с установленными ставками, должностными окладами и фактически отработанным временем, а также обоснованность выплат различных надбавок и доплат за совмещение профессий и должностей и т.д.;

3. Соблюдение сроков выплаты заработной платы;

4. Необходимость и целесообразность оформления трудовых соглашений и договоров подряда за счет бюджетных, внебюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования, фактическое выполнение объемов работ в соответствии с утвержденной сметой, правильность их оплаты, соответствие сумм, указанных в договорах, фактически выплаченным суммам;

5. Расходование денежных средств на выплаты (премии, доплаты, поощрения, материальную помощь, зарплату).

Проверка основных средств и материальных запасов. Проверку следует начинать с ознакомления с материалами инвентаризации имущества и финансовых обязательств, проведенной медицинским учреждением.

Необходимо обратить внимание на:

1. Соответствие фактического наличия основных средств, материальных запасов данным бухгалтерского учета;

2. Обеспечение сохранности и использования по назначению материальных ценностей.

Для этого необходимо проверить:

3. Своевременность, полноту и правильность оприходования поступивших материальных ценностей (находятся на складе или в эксплуатации); случаи приобретения излишнего имущества и дорогостоящего оборудования;

4. Полноту и своевременность оприходования и списания белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви (Инструкция, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.02.84 N 222);

5. Обеспечение сохранности, учета и рационального использования медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения (Инструкция, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.87 N 747). Проверить, в каких случаях допускалась оплата за счет бюджетных, внебюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования бесплатных медикаментов;

6. Обеспечение сохранности, учета и списания продуктов питания (Приказы Министерства здравоохранения СССР от 05.05.83 N 530 и от 23.04.85 N 540);

7. Своевременность и полноту оприходования материальных ценностей, поступивших на основе проведенных взаимозачетов, и соблюдение установленного порядка использования данных товарно-материальных ценностей.

Проверка расчетных операций. В медицинских учреждениях для определения причин и сроков образования дебиторской и кредиторской задолженностей проверяются остатки субсчетов расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с разными дебиторами и кредиторами, расчетов с рабочими, служащими и стипендиатами, расчетов по пенсионному обеспечению и социальной защите населения.

Проверка производится по карточкам и книгам аналитического учета, а также накопительным ведомостям.

При проверке состояния расчетов с разными дебиторами и кредиторами необходимо выяснить причины, сроки образования дебиторской и кредиторской задолженности, а также ознакомиться с принятыми мерами по ее погашению.

При этом проверяется своевременность взыскания дебиторской задолженности и погашения кредиторской задолженности (обратить внимание на соблюдение сроков исковой давности), проведение взаимных сверок в расчетах, правильность ведения учета этих расчетов; проверяется наличие в составе дебиторской задолженности необоснованно перечисленных авансов.

При проверке расчетов по недостачам необходимо проверить:

1. Правомерность отнесения денежных сумм на субсчет расчетов по недостачам;

2. Своевременность взыскания сумм выявленных недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей, а также потерь от порчи этих ценностей, отнесенных за счет виновных лиц;

3. Установить, какие принимаются меры к устранению имеющихся недостач и хищений;

4. Установить правильность определения стоимости имущества в случаях взыскания с виновных лиц ущерба, причиненного хищением, недостачей и порчей материальных ценностей.

Проверка обоснованности цен. При закупках продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и медицинского оборудования необходимо установить обоснованность цен на них.

В ходе проверки рассматриваются документы, подтверждающие проведение конкурсов на закупки продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и медицинского оборудования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

При отсутствии соответствующих документов проводится выборочный анализ стоимости продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и медицинского оборудования, приобретенного медицинским учреждением, в сравнении со среднерыночными ценами.

При значительных расхождениях запрашивается объяснительная записка руководителя медицинского учреждения о причинах произведенных закупок по завышенным ценам.

Проверка соответствия форм отчетности данным бухгалтерского учета. Правильность заполнения и соответствия форм отчетности данным бухгалтерского учета проверяется исходя из требований Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной Приказом Минфина РФ от 15 июня 2000 г. N 54н (в ред. Приказа Минфина РФ от 10.09.2001 N 73н) и Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н.

В ходе ревизии проверяются все формы, которые включаются в состав годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Следует иметь ввиду, что главные распорядители средств бюджета могут вводить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации специализированные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, отражающие специфику деятельности учреждений.

Учреждения, финансирование которых передано с одного уровня бюджета на другой или переданные из одного подчинения в другое, составляют бухгалтерскую отчетность на дату передачи в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности и представляют ее своему распорядителю средств бюджета как по прежней, так и по новой подчиненности, и органам, ответственным за исполнение соответствующих бюджетов. При этом к отчету должны быть также приложены акты приемки - передачи имущества и обязательств, справки о закрытии счетов в органах федерального казначейства и кредитных организациях, справка из налогового органа о снятии с учета. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования расходов, кассовые и фактические расходы по переданным учреждениям отражаются по новой подчиненности полностью с начала года.

Бухгалтерская отчетность учреждений составляется на основе бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по счетам синтетического учета, выверка расчетов с дебиторами, кредиторами и по другим обязательствам.

Статьи годового баланса должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическими остатками материальных ценностей и остатками по данным бухгалтерского учета регулируются в порядке, предусмотренном Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н.

 

Date: 2015-12-11; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию