Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетная система государства





Содержание системы бюджетов как организационно-финансовой категории составляют денежные отношения, возникающие в процессе формирования по расходам и доходам совокупности бюджетов всех уровней публичной власти.

Бюджетное устройство государства включает в себя более частные понятия, такие как: бюджетная система, бюджетное право, бюджетный процесс.

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных ВБФ.

В соответствии со ст. 10 БК РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из

- федерального бюджета и бюджетов государственных ВБФ;
- бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных ВБФ;
- местных бюджетов, в том числе: бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов городских округов с внутригородским делением, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

- бюджетов городских и сельских поселений, бюджетов внутригородских районов.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных ВБФ РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных ВБФ разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, определенном уставами муниципальных образований.

В бюджете городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, которые не относятся к муниципальным образованиям.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ.

Свод всех звеньев и элементов бюджетной системы страны осуществляется путем их консолидации, т.е. сведением всей совокупности бюджетов в единый консолидированный бюджет РФ.

К примеру:

- бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением;

- бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Консолидированный бюджет РФ используется для расчётов и анализа, не утверждается законодательными органами власти, и рассматривается в первую очередь, как статистический свод бюджетных показателей, который характеризует агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования. Кроме того, показатели консолидированного бюджета используются в перспективном финансовом планировании.

С помощью показателей консолидированного бюджета РФ определяется степень централизации финансовых ресурсов, которые создаются в государстве и отражаются в сводном финансовом фонде страны.

Консолидированный бюджет играет важную роль при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т.е. суммы всех финансовых ресурсов, которые поступают в бюджетную систему.

В соответствии со ст. 6 БК РФ доходы бюджет, это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета;

Доходы бюджета по своему объёму и составу зависят от эффективности национальной экономики, от общей суммы доходов, которые получают хозяйствующие субъекты, от среднедушевого размера доходов как по отношению к численности работающих занятых в экономике, так и по отношению ко всему населению.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.

К собственным источникам доходов бюджетов относятся (ст. 47 БК РФ):

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

В настоящее время в РФ к доходам бюджетов относятся налоговые (ст. 50 БК РФ) и неналоговые (ст. 51 БК РФ) доходы, безвозмездные поступления.

Основной источник доходов государства – налоги, которые классифицируются по различным принципам: по объекту взимания, по конечному плательщику, по методу платежа и т.д.

В БК РФ определены налоговые и неналоговые доходы для всех уровней бюджетной системы.

В зависимости от уровня бюджетной системы выделяют следующие виды налогов:

- федеральные налоги – налоги и сборы, введенные в соответствии с НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ;

- региональные налоги – налоги и сборы, введенные в соответствии с НК РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов;

- местные налоги – налоги и сборы, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов власти местного самоуправления, и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Структура расходов, особенно консолидированного и федерального бюджетов, отражает структуру государственного управления России.

Одной из сложных проблем бюджетного финансирования является разделение отдельных видов расходов между уровнями бюджетной системы: федеральным, субъектами РФ и местным самоуправлением.

Date: 2015-12-11; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию