Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции государственного бюджета





Как экономическая категория государственный бюджет, представляет собой систему экономических отношений, на основании которых осуществляется планирование доходов и расходов государства в соответствии с основными направлениями бюджетной и фискальной политики.

Экономическая сущность бюджета заключается в формировании, использовании и контроле денежных средств поступающих в бюджеты различных уровней.

Основным механизмом перераспределения ВВП и НД является федеральный бюджет, через который осуществляется государственное регулирование, стимулирование экономики и инвестиций.

Сущность государственного бюджета выражается через выполняемые им основные функции:

1. Распределительная (перераспределительная) функция, благодаря которой происходит концентрация денежных средств в масштабах государства и их дальнейшее использование для удовлетворения общегосударственных потребностей.

В экономические отношения с государственным бюджетом вступает большинство хозяйствующих субъектов, которые участвуют в общественном производстве. Основным объектом бюджетного перераспределения является чистый доход, однако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости ВВП и НД.

Государственный бюджет в России при первичном распределении концентрирует около 60% доходов консолидированного бюджета, перераспределяя значительную часть из них в процессе трансфертных отношений субъектам РФ и ВБФ.

Государство через систему распределения собираемых налоговых и неналоговых доходов, сбо­ров, безвозмездных поступлений, займов, фор­мирует доходную часть бюджета, для обеспечения финансирования расходов на выполнение задач и функций, стоящих перед органами публичой власти.

Регулируя экономические отноше­ния, государство способно целенаправленно усиливать или сдержи­вать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капитала и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Благодаря перераспределению ВВП государство получает возможность реализовывать социальную политику, регулировать размеры государственных социальных трансфертов, финансировать реализацию приоритетных программ и проектов.

Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций развития различных отраслей национальной экономики, более эффективному использованию государственных средств.

В условиях становления рыночных отношений государственный бюджет выступает одним из главных финансовых инструментов в проведении социально-экономической политики государства.

Это обусловлено тем, что бюджетные средства в совокупности с ВБФ являются финансовой основой осуществления социальных преобразований, при переходе на новый, более качественный уровень обслуживания населения страны.

В процессе реализации социально-экономической политики, за счёт средств государственного бюджета происходит выравнивание социально-дифференцированного по материальному положению населения страны.

В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов, которые отражаются в финансовых показателях хозяйствующих субъектов, а также степень их участия в формировании доходов бюджетной системы и прежде всего федерального бюджета РФ.

2. Контрольная функция. С её помощью можно определить, своевременность и полноту поступлений финансовых ресурсов в распоряжение государства, проконтролировать формирование пропорций в распределении бюджетных средств и эффективность их использования.

Основу контрольной функции составляет движение денежных ресурсов, которое отражается в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходов.

С помощью контрольной функции бюджета можно определить:

- насколько своевременно и в каком объёме поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от различных категорий налогоплательщиков;

- соответствует ли размер собираемых обязательных платежей объёму потребностей государства;

- как складываются пропорции в распределении средств, и как они своевременно и рационально используются на предусмотренные цели.

Распределительная (перераспределительная) и контрольная функции тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены и ха­рактеризуют бюджет как стоимостную (финансовую) категорию.

Date: 2015-12-11; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию