Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственные и муниципальные финансыНеобходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики в финансовой системе функционирует множество экономических субъектов, мотивы хозяйственной деятельности которых различны. Если свести это множество к ограниченному набору агрегатных (укрупненных) элементов, то получится три группы: государство, хозяйствующие субъекты и население. Возникновение и расширение сферы финансов, всеобщий характер общественных экономических отношений и процессов, связано с обеспечением финансовыми ресурсами государства, в лице органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые являются координирующим элементом публичного сектора экономики финансовой системы. На этом уровне происходит формирование нормативно-законодательных актов, основных механизмов и инструментов обращения и регулирования финансовых основ государства. В составе государственных финансов выделяют: государственные финансы на федеральном уровне, которые состоят из федерального бюджета и государственных ВБФ и государственные финансы на уровне субъектов РФ (региональные финансы), которые состоят из бюджета субъектов РФ и территориальных государственных ВБФ. На формирование государственных финансов оказывает влияние система государственных потребностей, которые должны удовлетворяться в интересах всего общества. Следует отметить, что общественные, в широком смысле слова и государственные потребности не всегда совпадают. Это заключается в том, что государственные потребности носят, как правило, опосредованный характер, в то время как население может таких потребностей не ощущать и не высказывать желания их удовлетворять. К государственным финансам относятся покупка и продажа государством продукции и сферы услуг: по организации обороны, охраны общественного порядка, в сфере образования, науки, медицинского обслуживания и т.д. Основанием финансовой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления для экономического и социального развития соответствующих территорий является бюджетная система. В состав государственных финансов входят кредитные отношения государства, как с внутренними, так и с внешними заимодателями. Через систему государственных финансов государство обеспечивает снижение социальной напряженности, перераспределяя доходы между отдельными категориями населения и выравнивая их. Необходимость разделения государственных и муниципальных финансов продиктована обособленным положением органов местного самоуправления в системе органов власти. Как форма территориальной организации муниципальные образования были созданы в нашей стране в 90-х годах прошлого века, после проведения радикальных социально-экономических и политических преобразований. Это было связано с тем, что отсутствие экономической самостоятельности — одна из главных причин недостаточной эффективности деятельности местных органов власти в дореформенный период. В тоже время необходимо отметить, что в настоящее время сложились правовые предпосылки для формирования финансово-экономической основы местного самоуправления. Конституция РФ (ст. 12; п. 1 ст. 132) предусматривает местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя России, определяет его экономическую основу, закрепив в качестве таковой особую, отделённую от государственной, муниципальную форму собственности, сформулировав положение о праве органов местного самоуправления иметь свой собственный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы. Это предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно реализуют право на формирование собственных финансовых ресурсов и самостоятельный выбор направлений и форм использования денежных средств. Основная задача муниципальных (местных) финансов – обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объёме, достаточном для самостоятельного решения экономических задач муниципальных образований. При этом действующим законодательством регламентируется порядок формирования и использования финансовых ресурсов и правовые отношения органов местного самоуправления с органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и финансово-кредитными институтами, в границах разграничения доходов и расходов между бюджетами. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления формируются за счёт бюджетных и внебюджетных средств муниципальных образований, кредитных ресурсов, валютных поступлений и т.д. Формирование и использование местных финансов основано на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. В соответствии с БК РФ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. Следовательно, в этом случае основным экономическим субъектом является муниципальное образование, которое формирует свой собственный бюджет. На формирование и организацию государственных и муниципальных финансов оказывают влияние следующие факторы:
|