Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенное право





70.Понятие, предмет и метод таможенного права Таможенное право представляет собой совокупность нормативных правовых актов, санкционированных государством и предназначенных для регулирования широкого круга таможенных правоотношений. Таможенное право, как и любая другая отрасль права, имеет предмет и метод правового регулирования. Предметом правового регулирования в таможенном праве является широкий круг общественных отношений, возникающих при движении товаров через таможенную границу, регулируемых в таможенном праве соответствующими законами и актами этой сферы деятельности государства как составной его внутренней и внешней политики. Таможенное право традиционно характеризуется двумя основными методами: императивным и диспозитивным: -императивный метод характеризуется неравенством сторон, между которыми возникают те или иные правовые отношения, т. е. между таможенными органами и отдельными лицами, пересекающими таможенную границу; -диспозитивный метод заключается в возможности согласования с таможенными органами отдельных положений договоров, заключаемых при пересечении таможенной границы. Существует несколько принциповтаможенного права: -принцип законности. В основе этого принципа лежит обязательное соблюдение всеми участниками таможенных отношений Конституции РФ, установленных государством законов и иных нормативных правовых актов в области таможенной. -принцип демократизма. Этот принцип обозначает, что таможенное право служит государству и народу своей страны, а также что все субъекты таможенных правоотношений имеют равные права в осуществлении своей внешнеэкономической деятельности; -принцип обеспечения эффективности таможенно-правовых средств и инструментов. Он означает, что таможенное право не может реализовываться на основе устаревших методов и порядков. -принцип свободы выбора таможенного режима, суть которого заключается в свободном выборе таможенного режима лицами, экспортирующими либо импортирующими товары через таможенную границу.   71. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом. Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Вывоз указанных товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом. После выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.  
72. Понятие и система таможенных процедур. Таможенные процедуры представляют собой комплекс мер по порядку совершения таможенных операций и способов их осуществления, которые предусматривают перемещение транспортных средств, перемещение товаров физическими лицами, перемещение товаров отдельными категориями граждан, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях, перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач. Таможенная процедура является одной из основных категорий таможенного законодательства ТС. С ее помощью определяется: а) конкретный порядок перемещения товара через границу в зависимости от его предназначения; б) условия его нахождения и допустимое использование на/вне таможенной территории; в) в иных случаях также требования к данному товару, правовому статусу лица, перемещающего товар через границу. Содержание таможенной процедуры включает: - направление перемещения через таможенную границу; - цель перемещения; - статус товаров; - условия помещения товаров в таможенную процедуру; порядок применения ограничений, установленных законодательством о регулировании ВЭД; - порядок применения таможенных пошлин и налогов; - другие требования и условия, предусмотренные ТК ТС. В ТК ТС законодатель устанавливает таможенные процедуры, не разделяя их на виды, как в ТК РФ: 1. выпуск для внутреннего потребления; 2. экспорт; 3. таможенный транзит; 4. таможенный склад; 5. переработка на таможенной территории; 6. переработка вне таможенной территории; 7. переработка для внутреннего потребления; 8. временный ввоз (допуск); 9. временный вывоз; 10. реимпорт; 11. реэкспорт; 12. беспошлинная торговля; 13. уничтожение; 14. отказ в пользу государства; 15. свободная таможенная зона; 16. свободный склад; 17. специальная таможенная процедура.     73. Таможенное оформление. При перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ первоочередной таможенной процедурой по отношению к ним является таможенное оформление. Таможенное оформление служит одной из функций таможенных органов и представляет собой одну из стадий таможенного процесса. Таможенное оформление можно пояснить как таможенную процедуру в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, осуществляемую официальными должностными лицами таможенных органов, которая направлена на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим в соответствующем порядке и с соблюдением действующего законодательства. В соответствии с Таможенным кодексом РФ таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. По мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться в других местах. Таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля. Порядок таможенного оформления бывает нескольких видов, а именно: -общий порядок (основанный на общих условиях таможенного оформления); -первоочередной (обычно применяется по отношению к гуманитарной помощи); -специальный, который связан с осуществлением санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
74. Понятие, цели и задачи таможенного контроля. Тамо́женный контро́ль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. Таможенный контроль осуществляется в следующих формах: 1. Проверка документов и сведений; 2. Устный опрос; 3. Получение пояснений; 4. Таможенное наблюдение; 5. Таможенный осмотр; 6. Таможенный досмотр; 7. Личный таможенный досмотр; 8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9. Таможенный осмотр помещений и территорий; 10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 11. Проверка системы учета товаров и отчетности; 12. Таможенная проверка.   76. Понятие и виды ответственности в таможенном праве. Одним из правовых институтов таможенного права является институт ответственности. Ответственность в таможенном праве представляет правовой институт, имеющий, в основном, частные нормы, регламентирующие отдельные виды ответственности. Законодательством РФ установлена ответственность различной степени тяжести в области таможенного дела-преступления и проступки. Те и другие являются нарушениями таможенных правил. Критерием их разграничения служит вред причиненный конкретными правонарушением. Выделяют специальные правонарушения, совершаемые только при осуществлении таможенной деятельности и предусмотренные в Таможенном кодексе РФ. В соответствии с тем или иным правонарушением в сфере таможенного дела и его последствиями неизбежно должна наступать ответственность конкретного субъекта таможенного права. А ответственность в таможенном праве представляет правовой институт, имеющий, в основном, частные нормы, регламентирующие отдельные виды ответственности. Виды ответственности в таможенном праве: Уголовная, административная, метериальная и дисциплинарная. Юридическую ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела следует охарактеризовать как предусмотренную нормами таможенного права обязанность субъекта таможенного правонарушения претерпевать определенные неблагоприятные последствия в результате совершенного им противоправного деяния. Ей присуще следующие основные признаки: 1) является средством охраны правопорядка, средством осуществления государственной власти; 2) нормативно определена и состоит в применении (реализации) санкций правовых норм; 3) является последствием виновного антиобщественного деяния; 4) сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния; 5) связана с принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями (как морального, так и материального характера), которые он обязан претерпевать; 6) реализуется в соответствующих процессуальных нормах.  

Date: 2015-12-11; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию