Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фрахтование





103. Виды фрахтования морских судов. Фрахтование - это соглашение о найме судна (группы судов) для выполнения определенного рейса или ряда рейсов либо на оговоренный период времени. Фрахтование обычно производит посредник — брокер. В качестве брокеров выступают специальные организации, брокерские фирмы или отдельные лица. Под фрахтовым рынком обычно понимается сфера купли-продажи транспортных услуг. Отфрахтование судов под перевозки грузов по существу представляет собой экспорт транспортных услуг. Фрахтовый рынок характеризуется объемом фрахтовых сделок и конъюнктурой, под которой понимается соотношение между предложением тоннажа и спросом на него. Различаются два вида фрахтования: для выполнения определенной транспортной работы и фрахтования на время. При фрахтовании на конкретную перевозку в договоре (чартере) устанавливаются все условия предстоящего рейса и ставка провозной платы на единицу груза либо общая сумма фрахта. Судовладелец выступает в качестве перевозчика; он полностью сохраняет контроль за работой судна, несет коммерческие риски, связанные с эффективностью рейса, а также ответственность за сохранность груза. При фрахтовании в тайм-чартер (time charter) судовладелец оплачивает все постоянные расходы, необходимые для обеспечения мореходности судна. К ним относятся: амортизационные отчисления, техническое обслуживание, снабжение, текущий ремонт, содержание экипажа, страхование судна, расходы на смазочные и обтирочные материалы, проведение очередных освидетельствований. Фрахтователь оплачивает переменные расходы, непосредственно связанные с выполнением той транспортной работы, на которой он использует судно. Договор на условиях димайз-чартера (demise charter) предусматривает, что фрахтователь оплачивает все расходы по эксплуатации судна — как переменные, так и постоянные, включая содержание экипажа. Таким образом, капитан и весь экипаж становятся на время чартера служащими фрахтователя, а не судовладельца.   104. типовые проформы чартеров. типовые проформы, которые широко используются в мировой практике торгового мореплавания. Начали создаваться в прошлом веке, и в настоящее время их разработка в основном сосредоточена в Балтийской и международной морской конференции и Британской палате судоходства. Существует около 60 проформ рейсовых чартеров, которые были "изданы", "согласованы", "одобрены" или "рекомендованы" БИМКО. Рейсовые чартеры подразделяются на согласованные и частичные. Согласованные проформы создаются в результате переговоров всех заинтересованных сторон - судовладельцев, грузовладельцев, страховщиков и носят название "официальных". Частные проформы издаются фрахтователями в одностороннем порядке и в той области торговли, где грузовладельцы обладают определенной монополией. Преимущества использования Т.п.ч. состоят в следующем: 1) при фрахтовании судов заранее известно содержание проформы, правовое положение сторон, что способствует быстрому заключению сделок; 2) принимая ту или иную проформу чартера, стороны тем самым исключают применение соответствующих норм национального законодательства, которые обычно носят диспозитивный характер; 3) это содействует единообразию в международных перевозках, способствует принятию аналогичных судебных или арбитражных решений при урегулировании споров.  
105. Понятие демереджа. Оплата фрахта. Демередж— денежное возмещение судовладельцу, уплачиваемое фрахтователем за простой судна под грузовыми операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования судна. Заранее оговаривается в чартере, где ставка демереджа предусматривается в виде определенной суммы, подлежащей уплате за каждый день простоя судна либо за одну тонну регистровой вместимости судна в день. Демередж может быть объектом страхования, согласно условиям заключенного фрахтователем договора морского страхования. Демередж также называется контрасталией. Оплата фрахта. При рейсовом фрахтовании провозная плата устанавливается по соглашению сторон в виде фрахтовой ставки за единицу груза. Расчетными фрахтовыми единицами обычно являются единицы массы, объема или штук груза. Поскольку по ряду причин количество груза, принятого в порту назначения, не всегда точно соответствует количеству груза, сданного в порту отправления, в чартере оговаривается, за какое количество груза оплачивается фрахт: за погруженное (коносаментное) или за выгруженное.   106. Особенности фрахтования судов на время (Тайм чартер) Понятие "тайм-чартер" изложено в КТМ СССР, который определяет тайм-чартер как договор фрахтования на время судна с экипажем. Новый Гражданский Кодекс ввел понятие договор аренды транспортного средства с экипажем. Согласно ГК РФ, по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Вместе с тем, тайм-чартер не является договором аренды судна в чистом виде. По этому договору, как и по любому другому договору аренды, фрахтователь приобретает право использовать судно в течение обусловленного договором срока для определенных целей. Однако поскольку судно сдается, укомплектованное экипажем, использование судна фактически осуществляется фрахтователем не своими силами, а силами судовладельца. Если ранее тайм-чартер представлял собой договор, сочетающий в себе элементы найма имущества с одновременным наймом услуг, то сейчас законодатель выделил фрахтование на время в отдельный вид договора. При заключении тайм-чартера необходимо иметь в виду, что ГК РФ установлено право фрахтователя без согласия судовладельца сдавать судно в субаренду, если договором не предусмотрено иное. Это означает, что если при заключении договора стороны не оговорили вопрос о возможности сдачи судна в субаренду, фрахтователь такое право имеет в силу закона. Фрахтователь в рамках осуществления коммерческой эксплуатации судна вправе без согласия судовладельца заключать с третьими лицами договоры перевозки и другие договоры, не противоречащие целям фрахтования, а если цели не оговорены - назначению судна. Гражданский Кодекс возлагает на судовладельца ответственность за вред, причиненный третьим лицам судном, его механизмами, устройствами, оборудованием. Судовладелец имеет право предъявить к фрахтователю регрессное требование о возмещении выплаченных третьим лицам сумм, если докажет, что вред возник по вине фрахтователя. Положения этой статьи являются императивными и не могут быть изменены соглашением сторон. Таким образом, даже если стороны внесут в договор условие об ответственности фрахтователя перед третьими лицами, оно не будет иметь силы.  
  107. Договор аренды транспортного средства без экипажа и бербоут чартер. Бербоут-чартер - фрахтование «голого» судна. Легальное определение договора фрахтования судна без экипажа содержится в КТМ РФ. По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Похожее определение содержится в Конвенции об условиях регистрации судов. Договор фрахтования судна без экипажа - договор аренды судна на установленный срок, в силу которого арендатор получает полное право владения судном и контроля над ним, включая право назначать капитана и экипаж судна, на срок аренды. Бербоут-чартеру свойственны те же признаки, что и тайм-чартеру: договор возмездный, консенсуальный, двухстороннее обязывающий. Для бербоут-чартера также предусмотрена письменная форма. При заключении бербоут-чартера также используют проформы, в частности можно выделить проформу Беркон. Реквизиты договора бербоут-чартера во многом совпадают с реквизитами тайм-чартера. В бербоут-чартере должны быть указаны наименования сторон, название судна, его класс, флаг, технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, грузовместимость, скорость и другие), количество расходуемого им топлива, район плавания, цель фрахтования, время, место передачи и возврата судна, ставка фрахта, срок действия бербоут-чартера. В отличие от тайм-чартера предметом бербоут-чартера служит передача фрахтователю судна на время без предоставления услуг экипажа (на практике возможна передача частично снаряженного судна). Основная обязанность судовладельца - он обязуется предоставить судно фрахтователю за обусловленную плату на определенный срок. Основные обязанности фрахтователя – принять судно и уплатить фрахт. Кроме того, фрахтователь обязан за свой счет и собственными средствами укомплектовать экипаж, питание, судовождение, эксплуатацию, снабжение, бункеровку и ремонт судна, когда бы то ни потребовалось в течение срока действия чартера. Как закреплено в КТМ РФ, фрахтователь обязан в течение срока действия бербоут-чартера поддерживать судно в мореходном состоянии, однако устранение скрытых недостатков судна является обязанностью судовладельца. Фрахтователи время от времени в период аренды обязаны заменять те узлы оборудования, которые получили повреждение или износились и стали непригодными для использования.  

 

Date: 2015-12-11; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию