Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование труда моряков





108. Регулирование в сфере обеспечения труда моряков. Согласно КТМ РФ порядок приема на работу членов экипажа судна, их права и обязанности, условия труда и оплаты труда, а также порядок и основания их увольнения определяются законодательством РФ о труде, КТМ, уставами службы на судах и уставами о дисциплине, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами. Один из базовых принципов, отражающих особенности трудовых отношений на судне, а именно — принцип единоначалия, нашел отражение в положении КТМ, которое предусматривает, что никто из членов экипажа судна не может быть принят на работу на судно без согласия капитана судна. Капитан судна отвечает за поддержание порядка на судне. Его распоряжения в пределах полномочий подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами. Капитан судна имеет право применять поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на членов экипажа судна в случаях и в порядке, которые предусмотрены уставом о дисциплине. Капитан судна имеет право в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа судна и при необходимости репатриировать его с соблюдением установленных норм. Члены экипажа судна имеют право на репатриацию в случае: 1) истечения за пределами РФ срока действия трудового договора, заключенного на определенный срок или на определенный рейс; 2) расторжения трудового договора по инициативе судовладельца или члена экипажа судна по истечении срока, указанного в уведомлении, сделанном в соответствии с трудовым договором; 3) кораблекрушения; 4) заболевания или травмы, требующих лечения вне судна; 5) невозможности выполнения судовладельцем своих обязанностей в отношении членов экипажа судна. Согласно КТМ судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна: безопасные условия труда; охрану их здоровья; наличие спасательных средств; бесперебойное снабжение продовольствием и водой; наличие надлежащих помещений (кают, столовых, санитарных узлов, медицинских пунктов и помещений для отдыха); культурно — бытовое обслуживание.     109. Трудовой договор на морском транспорте. Моряки имеют право на справедливый договор личного найма или контракт, в котором указываются оплата и условия труда. Он должен быть подписан моряком и работодателем, быть понятным и юридически законным. Со стороны работодателя он должен быть подписан судовладельцем, представителем судовладельца или таким лицом, действующим в качестве судовладельца, как судовой оператор, агент или бербоутный фрахтователь. Судовладелец несет ответственность за обеспечение прав моряка в соответствии с трудовым договором или контрактом, который должен выполняться даже тогда, когда вы также работаете на судне и на другую компанию (например, моряки, работающие в качестве гостиничных работников на борту круизных судов). Моряки должны принять и хранить подписанный оригинал договора, копия которого должна быть также доступна на борту судна. Моряк имеет право проконсультироваться, до того как подпишете договор. Соответствующие коллективные договоры обычно прилагаются к договору личного найма. Содержание трудового договора: ● фамилию моряка, (полное) имя (и отчество), дату рождения или возраст и место рождения; ● Имя и адрес судовладельца; ● Место и время подписания договора; ● Должность на судне (например, третий помощник старшего механика, матрос 1-го класса, кок); ● Размер заработной платы и то, как она рассчитывается; ● Размер оплачиваемого ежегодного отпуска; ● Условия расторжения контракта, включая срок уведомления о расторжении, если договор заключен на неопределенное время (он не должен быть для судовладельца меньше, чем для моряка, то есть от вас не могут требовать уведомления за два месяца, если для судовладельца указывается один месяц); ● Точную дату прекращения действия договора, если он заключен на определенный срок. Моряк имеет право знать, когда он будете списан с судна; ● Порт назначения, если договор заключен на один рейс. Моряк также должен знать время, которое должно истечь по прибытии в порт, прежде чем он может быть списан с судна; ● Медицинское обслуживание и пособия по социальному обеспечению, предоставляемые судовладельцем; ● Подробную информацию для случая реализации права моряка на репатриацию; ● Ссылку на коллективный договор, если это применимо; ● И другую информацию в соответствии с требованиями национального законодательства.  
110. Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха моряков. Рабочее время и время отдыха должны регулироваться, для того чтобы предотвратить усталость моряков и обеспечить безопасное управление судном. Нормальное рабочее время определяется из расчета восьмичасового рабочего дня и одного дня отдыха в неделю, однако эти нормы могут и отличаться от приведенных в зависимости от того, что записано в вашем коллективном или трудовом договоре. Государство флага может само решать, устанавливать ли ему пределы максимальной продолжительности рабочего времени или минимальной продолжительности отдыха. Максимальная продолжительность рабочего времени ● Моряк не должен работать более 14 часов в течение любого 24-часового периода; ● Моряк не должен работать более 72 часов в течение любого 7-дневного периода. Минимальная продолжительность отдыха ● Моряк должен иметь не менее 10 часов отдыха в течение любого 24-часового периода; ● Моряк должен иметь не менее 77 часов отдыха в течение любого 7-дневного периода. Время отдыха может быть разделено на не более чем два периода, один из которых должен иметь продолжительность не менее 6 часов. На всех судах в доступном месте должен вывешиваться график с указанием внутреннего трудового распорядка на борту судна, который должен быть составлен на рабочем языке судна и на английском языке. Он должен включать: ● Режим работы в море и в порту; ● Максимальное время работы и минимальное время отдыха в соответствии с законом или коллективным договором.    

 

 

Date: 2015-12-11; view: 1169; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию