Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учета в предпринимательской среде





Институт менеджмента, маркетинга и финансов

 

Ключевые слова: процесс учета; методические подходы к восстановлению учета; учетные документы; факты хозяйственной жизни; источники информации

Аннотация: изложены правовые условия ведения учета фактов хозяйственной жизни; дана оценка обстоятельств препятствующих полноценному учету; охарактеризованыметодические процедуры, способствующие восстановлению учета; идентифицированы факторы, влияющие на возможность восстановления учета в организациях; описаны специфические особенности учетных данных, используемых для восстановления учета

Keywords: process of the account; methodical approaches to recovery of the account; registration documents; facts of economic life; information sources

Abstract: legal conditions of maintaining the accounting of the facts of economic life are stated; the assessment of the circumstances interfering the full account is given; the methodical procedures promoting recovery of the account are characterized; the factors influencing possibility of recovery of the account in the organizations are identified; specific features of the registration data used for recovery of the account are described

 

Введение в действие Федерального закона от 06.12.11. № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете»включило в учетный процесс экономические субъекты (индивидуальные предприниматели, юридические лица, использующих специальные налоговые режимы), длительное время занимавшихся предпринимательской деятельностью, но не осуществлявших в полной мере учета фактов хозяйственной жизни в соответствии с требованиями законодательства [1]. В изменившихся нормативно - правовых условиях перед их руководителями возникла достаточно сложная задача определить и зафиксировать в соответствующих документах и учетных регистрах массу имеющегося имущества и обязательств на начало отчетного периода, начиная с которого следует вести полноценный учет всех фактов хозяйственной жизни и исчислять финансовый результат экономической деятельности.

Аналогичные задачи возникают и перед бухгалтерскими службами тех коммерческих организаций, где учет осуществлялся системно, но в силу различных причин учетная документация отсутствовала, то есть была в течение года утрачена, испорчена и непригодна к использованию. В таких ситуациях с целью исполнения требований законодательства [3,4], требуется предпринять самые срочные меры для определения размера имеющегося у хозяйствующего субъекта имущества и величины задолженности перед кредиторами, то есть осуществить восстановление бухгалтерского и налогового учета.

Реализация мероприятий по восстановлению учетных записей в организации может быть выполнена силами аудиторских структур, имеющих право оказывать сопутствующие услуги в соответствии с Федеральным законом от 30.12.08.№ 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» [2], а также силами сотрудников самой организации. Эти процедуры следует осуществлять в определенной последовательности с целью рационального использования времени, сокращения затрат труда и оперативного получения необходимых результатов.

В первую очередь необходимо определить размер имеющихся в организации активов. Установление суммы активов на определенную руководителем дату следует определить путем инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июля 1995г. № 49 [5].

Подводя итоги инвентаризации внеоборотных активов, следует принимать во внимание договоры купли - продажи и сведения, полученные от работающих сотрудников, касающиеся движения указанного имущества. На их основании следует направить запросы другим организациям, которые могли участвовать в сделках с недвижимым и движимым имуществом, для документального подтверждения полученной информации. При получении соответствующих документов, целесообразно сверить данные инвентаризационных описей и появившиеся в распоряжении руководства организации данные о поступавших или выбывавших активах.

Параллельно необходимо запросить у банка, обслуживающего хозяйствующий субъект, копии всех платежных документов за период, интересующий менеджмент организации. Таким образом, можно восстановить факты движения всех денежных средств организации (поступление денежных средств, осуществляемые платежи, привлечение кредитных средств, погашение задолженности, снятие наличных денежных средств в кассу организации, сдача наличных денежных средств на расчетный счет и т.д.). Обработка данного массива документов позволит:получить информацию о точномостатке денежных средств на счетах организации;узнать объем поступлений денежных средств и круг контрагентов;установить направленияи характер использования средств, а также реквизиты получателей платежей, что позволит выявить тех контрагентов организации, договоры с которыми могут отсутствовать;определить объем денежных поступлений в кассу.

Такой подход даст возможность организовать сверку расчетов с большинством контрагентов организации, установленных в ходе указанных мероприятий, за определенный временной отрезок, и будет способствовать определению фактического использования различных видов ресурсов в ходе экономической деятельности.

Соблюдение указанной последовательности действий специалистов, занимающихся полным или частичным восстановлением учета, позволит определить и размер обязательств, которые должны быть на балансе хозяйствующего субъекта [6].

После проведения необходимых процедур, направленных на оценку достоверности полученных документов, итогов расчетов, сопоставлений, сравнений, можно констатировать появление тех стоимостных показателей, которые, с определенной долей условности, характеризуют состояние имущества и обязательств организации [7,8,9].

Необходимым дополнением к выяснению реального объема задолженности организации является установление суммы обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, собственниками и персоналом организации. Важность данной работы определяется не только размером санкций за нарушение требований законодательства в сфере трудовых и налоговых правоотношений, но и необходимостью определения, хотя бы примерного, объема затрат и расходов организации и проверки косвенным путем ранее полученных учетных данных.

Из приведенной ранее последовательности сбора необходимых учетных документов, требуемых для восстановления учета, становится очевидным, что для объективности и достоверности учетной информации приоритетом является ее получение из внешних независимых источников. С этой целью необходимо сделать сверку расчетов с налоговыми органами по всем видам уплачиваемых организацией налогов и с внебюджетными фондами, которые контролируют обязательства по страховымвзносам, а также получить копии налоговых деклараций и расчетов по страховым взносам при их отсутствии.

Сверка расчетов с налоговым органом поможет проверить полноту полученных документов и точность актов сверки расчетов, а также в ряде случаев подтвердить или поставить под сомнение точность проведенной инвентаризации. Например, налоговая декларация по транспортному налогу при ее сопоставлении с инвентаризационной описью, дает возможность сравнить количество автотранспортных средств организации. Использование налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость позволит проверить объем поступлений товаров и услугза квартал, а также стоимость отгруженных материальных активов. Аналогичным образом определяется и проверяется величина выручки от продаж и прочих реализуемых активов.

Таким образом, на длительность и точность восстановления учета в организациях влияет значительное количество различных факторов. К числу наиболее значимых следует отнести: характер и масштаб деятельности; длительность периода восстановления учетных и отчетных документов; существенное обновление управленческого, в том числе учетного, персонала и ряд других обстоятельств.

Менеджменту, перед которым поставлена задача восстановления учетной информации, следует иметь ввиду, что даже максимально полный сбор необходимых учетных данных не всегда может полностью воссоздать полный объем ранее осуществленных фактов хозяйственной жизни. Некоторые виды расходов (например, амортизационные отчисления) определяются исключительно расчетным путем, так как не всегда есть возможность узнать первоначальную стоимость амортизируемого объекта, применяемый метод начисления амортизации и иные необходимые сведения.

Наибольшие сложности заключаются в определении объема и характера имущества, учет которого проводится за балансом организации исключительно в количественном измерении.

Определенные сложности могут возникать при применении организацией различных налоговых ставок по НДС и наличие каких – либо налоговых льгот, сведения о которых отсутствуют.

Существенные сложности возникают и при определении объемов выплат денежных средств в пользу работников, особенно, если платежи проводились наличными денежными средствами из поступающей выручки. Часто не представляется возможным определить общий размер выплат материальной помощи (в случае, если она не превышает 4000 рублей) и иных разовых платежей. Определенную помощь в установлении фактов выплат работникам денежных средств из кассы может оказать наличие приказов и распоряжений, которые должны храниться в кадровой службе организации, однако в них не всегда может в полном объеме указываться необходимое для восстановления учетнойинформации сведения. Тем не менее, основнуюинформацию о начислениях в пользу наемного персонала за налоговый период можно получить из тех документов, которые ранее предоставлялись в налоговый орган и пенсионный фонд.

Обработка собранных данных даст возможность определить в некоторой мере условно, но с достаточной точностью сумму расходов на оплату труда персонала организации, материальных расходов за отчетный период и рассчитать примерную величину финансового результата экономической деятельности.

Преобладающее использование в расчетах наличных средств за товары и услуги может создать неразрешимые проблемы в ходе восстановления учета. Даже частичное отсутствие работников, в обязанности которых входило приобретение различных материальных ценностей может не позволить выявить большинство фактов хозяйственной жизни, связанных с реализацией материальных ценностей за наличный расчет.

Основным итогом работы по восстановлению учетной документации будет относительно точное установление объема и характера имеющихся у организации материальных и денежных ресурсов, подлежащих учету, а также признание и учет на балансе обязательств, которые сформировались, исходя из проведения мероприятий по сверке расчетов с другими организациями, бюджетом и внебюджетными фондами. Полученные данные являются отправной точкой для определения объема активов и обязательств организации, которые будут учитываться в следующих отчетных периодахкак итог фактов хозяйственной жизни, в том числе - финансового результата.

 

Список литературы:

1.О бухгалтерском учете. Федеральный закон Российской Федерации от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

2. Об аудиторской деятельности. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ.

3. Налоговый кодекс от 5.08.2000 № 117-ФЗ ( принят Государственной Думой РФ 19.07.2000)

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина России от 28.07.1998 г. № 34н, в редакции приказов Минфина России от 18.09.2006 № 116н, от 26.03.2007 № 26н.

5. Методические указания по инвентаризации имущества и финан­совых обязательствот 13.06.1995 № 49.

6.Бухарин С.В., Гусева Л.П., Нейштадт М.Л. Управленческий учет. Воронеж, 2013. - 178с.

7. Бухарин С.В., Нейштадт М.Л. Анализ финансовой отчетности; учебное пособие. Авт. образовательная некоммерческая орг. выс. образования» Ин-т менеджмента,маркетинга и финансов». Воронеж, 2010.-199 с.

8. Полозова А.Н., Брянцева Л.В. Учетная политика для целей налогообложения: особенности формирования//Сахар. 2014 №10. С. 24-30.

9.Полозова А.Н., Брянцева Л.В. Учетная политика организации для целей налогообложения: особенности формирования// Сахар. 2014. №9. С. 28-31.

Date: 2015-12-10; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию