Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты радуют





 

Б. П.: Для определения результатов необходимы критерии. В

детских садах и школах оценка физического развития детей

"производится на основании данных измерения роста, веса и

окружности груди" (из книги "Родителям о детях", Л., 1975, с.

92).

 

Вот по этим критериям наши ребята средние, некоторые даже ниже

среднего -- так и записано в их школьных медицинских картах. И

верно: никто из них не достиг современных акселеративных норм

"привеса" и "прироста". Но нас это не пугает, а, наоборот,

радует, так как "из вредных влияний акселерации необходимо

отметить нарушение осанки, тенденцию к астенизации, увеличение

заболеваемости ревматизмом и проявление его в раннем возрасте,

более частые гипертонии у подростков" (Усов И., Мазо Р. Пособие

по педиатрии для врачей. Минск, 1969, с. 13) и сокращение общей

продолжительности жизни (установлено в экспериментах на

животных).

 

Если же судить по другим критериям, по которым тренеры отбирают

детей в спортивные школы и секции (сила, скорость, гибкость,

ловкость, выносливость), то тут картина будет совсем иная: наши

ребята во многом опережают своих более рослых сверстников. Эту

разницу мы обнаружили довольно рано. Сначала сравнивали с

книжными данными. Читаем, например, в книге для родителей, что

умение бегать в три года только начинает формироваться: у малыша

в это время еще нет "фазы полета", это скорее быстрый шаг

вперевалочку, а не бег. И удивляемся: наши трехлетки легко и

по-настоящему бегают. Они запросто спрыгивают со стола на пол, в

то время как с высоты 70 сантиметров разрешается спрыгивать

только семилетним. Или, например, сказано, что бегать

наперегонки 6-летнему можно на 30 метров, а ходить на прогулку

-- не более 500 метров. А у нас уже трехлетние могут бежать

рысцой и 2 и З километра, не отставая от меня, даже если я иду

полным шагом и быстро. Что же касается 4-5-летних, то те в

турпоходах проходят до 2О-25 километров в день и поражают нас

своей неутомимостью. На привале взрослые с наслаждением прилягут

под деревом и вытянут усталые ноги, а ребятишки снимают рюкзаки

и тут же начинают игру в салочки или отправляются "на разведку"

незнакомой местности.

 

Нас удивило такое расхождение книжных норм с действительностью.

Мы увидели, что возможности детей гораздо больше наших

представлений о них. Но как их измерить? Как найти такие

критерии, которые позволили бы сравнить уровень развития детей,

разных по возрасту, по росту, по весу? Задача оказалась сложной.

Но в первом приближении мы ее все-таки, думаю, решили. Правда,

вначале мама немного подтрунивала над моими многочисленными

таблицами, разной "цифирью", но вскоре убедилась, что без этой

"цифири" невозможно было бы ничего объективно определить,

сравнить, оценить. Ведь сказать просто: "Сильнее, быстрее, выше"

-- это значит мало сказать, поскольку неизвестно: насколько

сильнее, насколько быстрее. Я попробовал найти такие критерии,

которые позволили бы это "насколько" определить.

 

Главный из этих критериев, конечно, сила. И прибор для ее

измерения известен -- это становой динамометр, который

показывает, какой максимальный груз человек может оторвать от

земли. Малыши с удовольствием "измеряют силу" по многу раз,

но... принимают для этого удобную позу. Они как грузчики и

штангисты, когда надо показать максимальный результат, не

сгибают спины. Мы назвали этот показатель: "максимальный груз,

который может оторвать от земли человек в наивыгоднейшем

положении". Но мерить этот груз мы стали не только в

килограммах, но и в собственных весах, то есть делили этот

груз на вес самого ребенка.

 

И вот что оказалось: трехлетний городской малыш может оторвать

от земли груз, равный в среднем его собственному весу, а

шестилетний -- полуторному "собственному весу". Наша 5-летняя

Люба уже отрывает 2,5 своих веса, а старшие 2,8; 2,9; 3,1, то

есть в среднем около 3. Видимо, потому они могут носить друг

друга на спине, даже младшие старших.

 

Но сила -- это, так сказать, статический показатель. И чтобы

охарактеризовать динамические возможности ребенка, я взял за

критерий максимальную скорость, какую малыш развивает в беге (на

30 метров с ходу). При этом скорость бега я стал измерять не в

метрах, а в своих ростах в секунду (р/с). Тогда оказалось, что

можно сравнивать "беговые способности" ребятишек разных

возрастов. Победителем при таком подсчете может оказаться не

самый старший и не самый рослый, а самый быстрый, а им может

быть и самый маленький по росту.

 

Оказалось, что дети пяти-шести лет в среднем бегают со скоростью

3 р/с, а наши в том же возрасте -- 4 р/с, а к семи-восьми годам

скорость вырастает до 4,5 р/с. В девять лет у Ани этот

показатель был равен 5,2 р/с. Конечно, мне захотелось определить

этим же способом скорость бега наших мастеров спорта. Она

оказалась в среднем 4-5,4 р/с (у олимпийского чемпиона В.

Борзова -- 5,48 р/с), то есть оказалась... соизмеримой со

скоростью наших ребят. Это было неожиданно: ведь специальных

тренировок мы с ними не проводим, и сами они регулярно бегом не

занимаются, а результаты высокие. Наверное, тут сказалось то,

что они много и с большим удовольствием двигались.

 

Чтобы иметь подобные объективные данные, три-четыре раза в год

мы проводим измерение "уровня физического совершенства"

ребятишек почти по 20 разным показателям. Из них можно увидеть,

что уже в 4-5-летнем возрасте малыши умеют подтянуться до

подбородка на перекладине (7-летний Ваня, например, может

сделать это 11 раз подряд, а 10-летняя Юля -- 14), в три-четыре

года -- влезать по вертикальному металлическому шесту на высоту

4-5 метров (старшим на это требуется 6-10 секунд). Из виса на

перекладине 5-6-летние могут до 40-50 раз подряд поднять ноги

вверх и коснуться ими рук. Могут целую минуту или даже полторы

провисеть на турнике, держась за него одной рукой, и т. п. Нет

надобности перечислять здесь все измеренные нами показатели, и

невозможно показать, к сожалению, имеющиеся у нас сравнительные

данные развития наших детей и их сверстников. Скажу только об

одном важном наблюдении: наилучшие результаты в спортивных

соревнованиях показывают, как правило, те самые дети, у которых

в школьных медицинских картах в графе "физическое развитие"

написано "среднее" или даже "ниже среднего". Разве это не обидно?

 

Date: 2015-12-10; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию