Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример выполнения работы. Эти действия осуществляются в рамках архитектурного анализа, который выполняется архитектором системы и включает:Эти действия осуществляются в рамках архитектурного анализа, который выполняется архитектором системы и включает: · утверждение стандартов моделирования и документирования системы; · выявление архитектурных механизмов (механизмов анализа); · формирование основных абстракций предметной области (классов анализа); · формирование начального представления архитектурных уровней.
Соглашения моделирования определяют: · используемые диаграммы и элементы модели; · правила их применения; · соглашения по именованию элементов модели; · организацию модели (пакеты). Пример набора соглашений моделирования: · имена вариантов использования должны быть представлены короткими глагольными фразами; · имена классов должны быть существительными, соответствующими понятиям предметной области; · имена классов должны начинаться с заглавной буквы; · имена атрибутов и операций должны начинаться со строчной буквы; · составные имена должны быть сплошными, без подчеркиваний, каждое отдельное слово должно начинаться с заглавной буквы; · все классы и диаграммы, описывающие предварительный системный проект, помещаются в пакет с именем Analysis Model и т.д.
Создание классов, участвующих в реализации вариантов использования Первым шагом является идентификация классов, участвующих в реализации вариантов использования. В потоках событий вариантов использования выявляются классы следующих трех типов. 1. Классы-сущности (Entity) – представляют собой ключевые абстракции (понятия) разрабатываемой системы. Источники выявления классов-сущностей: ключевые абстракции, созданные в процессе архитектурного анализа, глоссарий, описание потоков событий вариантов использования. 2. Граничные классы (Boundary) – служат посредниками при взаимодействии внешних объектов с системой. Для каждой пары «действующее лицо – вариант использования», как правило, определяется один граничный класс. Существуют следующие типы граничных классов: пользовательский интерфейс (обмен информацией с пользователем, без деталей – кнопок, списков, окон), системный интерфейс и аппаратный интерфейс (используемые протоколы, без деталей их реализации). 3. Управляющие классы (Control) – обеспечивают координацию поведения объектов в системе. Могут отсутствовать в некоторых вариантах использования, ограничивающихся простыми манипуляциями с хранимыми данными. Как правило, для каждого варианта использования определяется один управляющий класс. Примеры управляющих классов: менеджер транзакций, координатор ресурсов, обработчик ошибок. Эти классы целесообразно сгруппировать в одноименные пакеты. Чтобы создать основные пакеты: 1) щелкните правой кнопкой мыши на логическом представлении браузера Logical View и в открывшемся меню выберите пункт New > Package; 2) назовите новый пакет Entities; 3) повторив шаги 1–2, создайте пакеты Boundaries и Control.
Главная диаграмма классов должна выглядеть так, как показано на рис. 12 (см. п. 1.6). Для создания главной диаграммы классов: 1) дважды щелкнув мышью на главной диаграмме классов (Main), находящейся под логическим представлением браузера, откройте ее; 2) перетащите пакет Entities из браузера на диаграмму; 3) перетащите пакеты Boundaries и Control из браузера на диаграмму; 4) создайте зависимости между пакетами.
Идентификация ключевых абстракций заключается в предварительном определении набора классов системы (классов-сущностей) на основе описания предметной области и спецификации требований). Способы идентификации основных абстракций аналогичны способам идентификации сущностей в модели ERM (Entity-Relationship Model). Для системы обработки заказов идентифицировано семь классов-сущностей: клиент, заказ, элемент заказа, материал, запас, поставщик, заказ на закупку.
Чтобы создать классы-сущности: 1) щелкните правой кнопкой мыши на пакете Entities; 2) выберите в открывшемся меню пункт New > Class. В браузере появится новый класс под названием NewClass; 3) выделите его и введите имя Клиент; 4) щелкните правой кнопкой мыши на этом классе, в открывшемся меню выберите пункт Open Specification и в поле стереотипа выберите Entity; 5) создайте аналогичным образом классы: Заказ, ЭлементЗаказа, Материал, Запас, Поставщик и ЗаказНаЗакупку; 6) добавьте этим классам стереотип Entity.
Чтобы создать граничные классы: 1) щелкните правой кнопкой мыши на пакете Boundaries; 2) выберите в открывшемся меню пункт New > Class. В браузере появится новый класс под названием NewClass; 3) выделите его и введите имя ФормаКлиентов; 4) щелкните правой кнопкой мыши на этом классе, в открывшемся меню выберите пункт Open Specification и в поле стереотипа выберите Boundary; 5) создайте аналогичным образом классы: ФормаЗаказов, ФормаМатериалов, ФормаПоставщиков, ФормаАнализа, ФормаИзготовления, ФормаБухгалтера и ИнтерфейсОфисПак (интерфейс офисного пакета); 6) добавьте этим классам стереотип Boundary.
Чтобы создать управляющие классы: 1) щелкните правой кнопкой мыши на пакете Control; 2) выберите в открывшемся меню пункт New > Class. В браузере появится новый класс под названием NewClass; 3) выделите его и введите имя УпрКлиентами (управляющий клиентами); 4) щелкните правой кнопкой мыши на этом классе, в открывшемся меню выберите пункт Open Specification и в поле стереотипа выберите Control; 5) создайте аналогичным образом классы: УпрЗаказами, УпрМатериалами, УпрПоставщиками, УпрАнализом, УпрИзготовлением; 6) добавьте этим классам стереотип Control.
|