Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню освоения программыВ процессе прохождения практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные компетенции: - способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4). Профессиональные компетенции: - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); - готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8). В социально-педагогической деятельности: - готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1); - способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2); - способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4); - готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5); - способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7). социальной диагностики (ПКСП-6). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - должностные обязанности педагога-психолога и социального педагога в конкретных учреждениях и организациях, реализующих социально-педагогические функции; - типологию современной системы образования и системы социальной защиты населения; - основные направления деятельности учреждений образования и социальной защиты; - нормативно-правовую базу деятельности социальных служб; - функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности социального педагога различных социальных учреждений. уметь: - работать с законодательными, нормативно-правовыми документами, научной и методической литературой; - планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики; - разрабатывать и проводить беседу с детьми и специалистами учреждения; - наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности конкретного специалиста; - определить стиль профессиональной деятельности конкретного педагога (специалиста); - уметь наладить контакт с детьми, педагогами и другими специалистами учреждения; - уметь разрабатывать и проводить тематическое выступление, уметь заинтересовать детей; - выстраивать продуктивные взаимоотношения и взаимодействия с детьми и сотрудниками; - моделировать социально-педагогические ситуации поддержки ребенка; - интерпретировать данные других исследований (работа с научной литературой). владеть: - организаторскими умениями и совершенствовать коммуникативные умения социального педагога и педагога-психолога; - технологией организации проведения творческого дела.
4. Общая трудоемкость дисциплины ____3___ зачетных единиц и виды учебной работы.
Содержание учебной дисциплины Базами для проведения практики являются различные социальные учреждения:
- учреждения социальной защиты населения; - государственные и негосударственные учреждения (общеобразовательные учреждения, школы-интернаты, детские дома, сецшколы); территориальные центры (благотворительный фонд, центр по профилактике СПИДа и др. инфекционных заболеваний) и фонды социальной помощи населению; - различные подразделения органов здравоохранения, образования и МВД; - подразделения комитета занятости населения; - различные социальные группы населения, трудовые коллективы, общественные организации.
|