Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разделы учебной дисциплины
№п/п
| Наименование раздела дисциплины (темы)
| Виды учебной работы (час)
(в соответствии с учебным планом)
| лекции
| практические (семинары)
| лаборат. работы
| самостоя-тельные
| 11.
| Подготовительный этап: установочная конференция
|
| -
| -
| -
| 22.
| Рабочий этап
| -
| -
| -
| -
| 33.
| Итоговый этап
|
| -
| -
| -
|
Содержание разделов дисциплины (модуля).
Задание
| Виды деятельности
| Форма отчетности
|
|
|
| Подготовительный этап
| 1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями.
Изучить права и обязанности студентов во время прохождения практики.
| Установочный семинар с представителями учреждений, в к-х будет проходить практики. Участвовать в работе установочной конференции. Объявить дату итоговой конференции, выступления студентов, выставка стендов, газет, отражающих ход и результат практики, выставка работ детей)
| Оформить в Дневнике практики (Приложение 1; 1а):
- цель и задачи практики;
- содержание заданий;
- наименование учреждения или организации (базы практики);
- адресные данные и ф.и.о. руководителей учреждения.
| Рабочий этап 1 неделя
| 2.Составить индивидуальный план работы
| Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий (порядок, время, виды работ). Уточнить время и место консультаций. Совместно с групповым руководителем и специалистами учреждения установить степень участия в мероприятиях учреждения.
| Написать в Дневнике практики:
- индивидуальный план прохождения практики (Приложение 2) (с указанием сроков отразить все виды работы и мероприятия, к-е необходимо провести);
- определение темы и формы выступления на итоговой конференции (одним из пунктов выступления должно быть отражение функциональных обязанностей и нравственно-этических норм деятельности социального педагога и педагога-психолога различных социальных учреждений).
| 3. Знакомство с учреждениями, реализующими социально-педагогические функции
| 1. Экскурсия по учреждению и знакомство с содержанием и основными направлениями работы социальных учреждений, проблемами становления этих учреждений и развития их на современном этапе.
2. Знакомство с особенностями организации, структуры, особенностями функционирования, опытом деятельности государственных социальных и др. учреждений (правила внутреннего распорядка)
3. Изучение и характеристика содержания оказываемых услуг населению.
4. Знакомство с должностными обязанностями сотрудников учреждения: директора, заместителей директора по учебной, воспитательной, научно-методической, социально-правовой и психологической работе, руководителей и основных сотрудников служб и подразделений социального учреждения.
5. Беседа с социальным педагогом, педагогом-психологом: уточнение их функциональных обязанностей и нравственно-этических норм, особенностей работы с различными категориями подопечных, применяемые методики и технологии в работе.
6. Проанализировать план воспитательной работы (или реабилитационной программы) и выписать мероприятия, в которых участвует социальный педагог и психолог. Объяснить почему.
| 1) «Визитная карточка учреждения» (Приложение 3);
2)Привести в дневнике:
Запись беседы с представителями учреждения (организации).
| 4. Изучить нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования социального учреждения: основные международные, федеральные и региональные законодательные акты, регламентирующие деятельность учреждения (организации), реализующих социально-педагогические функции.
| Групповое занятие ведущего специалиста учреждения (организации) со студентами:
«Юридические (правовые), финансовые и экономические основы деятельности организации».
Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность специалистов по социальной работе («Квалификационная характеристика», «Должностные инструкции).
Изучение предметных и социальных условий труда, режима труда; профессиональных служебных обязанностей.
| Оформление в Дневнике практики:
1) Извлечения из международных, федеральных и региональных законодательных актов, регламентирующих деятельность конкретного учреждения (организации).
2)Указать общие сведения: о должностных обязанностях и нравственно-этических нормах специалиста по социальной работе (социального работника, социального педагога, педагога-психолога) и его правах в различных социальных учреждений (например, в учреждениях системы образования, в учреждениях системы социальной защиты населения, в учреждениях системы здравоохранения, в учреждениях культуры, в учреждениях пенитенциарной системы).
3) Анализ предметных и социальных условий деятельности специалиста по социальной работе (основные функции деятельности); условия работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, охрана труда, продолжительность отпуска, льготы); система оплаты труда (размер заработной платы, льготы и компенсации); перечень профессиональных знаний.
| 5. Проанализировать цикл деятельности социального педагога или педагога-психолога
| На основе активного наблюдения за деятельностью социального педагога, педагога-психолога (прием посетителей, беседа, исследование контингента и условий его жизнедеятельности, работа с семьей, детьми, социальная работа с лицами отклоняющегося поведения и т.д.) выполнить письменный анализ одного цикла их деятельности.
| Заполнение схемы анализа цикла деятельности социального педагога или педагога-психолога социального учреждения, реализующего социально-педагогические ыункции (Приложение 4).
| 6.Выявить личностные характеристики и качества жизни индивида, по отношению к
которому организована помощь
| Изучите условия жизнедеятельности человека, в отношении которого организована социально-психолого-педагогическая помощь.
Применяя методы и методики, которые освоили в ходе учебного процесса, или которые используются специалистами социального учреждения, выявите личностные характеристики индивида, по отношению к которому организована социальная, социально-психологическая (социально-педагогическая) помощь;
-
| Отразить в дневнике:
1) Качества жизни 1-2 подопечных, в отношении которых организована социально-психолого-педагогическая помощь (Приложение 5).
2) Название, содержание методов и методик, направленных на выявление личностных характеристик индивида;
-личностные характеристики индивида, по отношению к которому организована социальная, социально-психологическая, социально-педагогическая помощь.
| Итоговый этап
| 8. Обобщить полученные на практике результаты.
|
| Написать отчетпо практике (Приложение 6).
| 9. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление (статья, стенд, газета, презентация отражающие ход и результат практики, выставка работ детей).
| Выступление на итоговой конференции.
| Отзыв (Приложение 7) группового руководителя и оценка по итогам практики.
Тезисы выступления на итоговой конференции
| | | | | |
|