Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год обучения. Ходьба. Ходьба обычная, на носках (руки за голову, голова прямая), на пятках, на наружных сторонах стоп





Ходьба. Ходьба обычная, на носках (руки за голову, голова прямая), на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны. Ходьба в колонне по одному, по два, по три вдоль границ зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя, ориентировкой на звуковые и зрительные сигналы.

Упражнения для пропедевтики. Ходьба приставным шагом в правую и левую стороны по размеченным дорожкам.

Ходьба перекатом с пятки на носок по заранее размеченным стопам.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена (бедра), касаясь коленом веревки.

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, по два; змейкой между расставленными в одну линию предметами, врассыпную. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1 — 1,5 мин. Бег в среднем темпе на 80—100 м (1—2 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно за 6—5,5 с (к концу года).

Упражнения для пропедевтики. Бег на месте с высоким подниманием колена (бедра), касаясь коленом веревки.

Бег мелким и широким шагом по размеченным линиям.

Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между предметами, в чередовании с ходьбой, бегом с переползанием через препятствия, ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3—4 м), по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд (3—4), пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической лестнице (высота 2,5 м) одноименным и разноименным способами, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками (высота 40—50 см).

Упражнения для пропедевтики. Ползание на четвереньках к неподвижному предмету, сосредотачивая на нем взор, ползание за движущимся предметом, прослеживая его движение взором в ограниченном пространстве (2x2 м) по прямой, между предметами, змейкой.

Лазанье по наклонной гимнастической лестнице (угол наклона от 30 до 60°) одноименным и разноименным способом в размере одного и нескольких циклов.

Пролезание между рейками гимнастической лестницы.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (20—30 прыжков 2— 3 раза) в чередовании с ходьбой разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, ноги вместе), продвигаясь вперед на 2—3 м.

Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед, в высоту с места прямо и боком (в сторону лучше видящего глаза) через 5—6 предметов поочередно через каждый (высота 15—20 см). Прыжки на мягкое покрытие (контрастное по цвету с полом).

Прыжки с высоты 25—30 см в заранее обозначенное место (покрытие высотой 15—20 см), прыжки в длину с места (не менее 70—75 см), в длину с разбега (80—90 см), в высоту с разбега (25—30 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и вращающуюся).

Упражнения для пропедевтики. Прыжки на двух ногах по размеченной дорожке (расстояние 2—3 м).

Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед с использованием опоры для руки.

Прыжки через 5—6 предметов (высота 15—20 см) боком, держась при необходимости за опору.

Прослеживание взором за вращением короткой и длинной скакалки.

Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловя его двумя руками (не менее 5—8 раз подряд), одной рукой (правой и левой) не менее 3—4 раз, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопками.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений (стоя, сидя), с расстояния не менее 2 м, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, отскоком от земли).

Отбивание мяча о землю на месте, продвигаясь вперед шагом (на расстояние 5—6 м), прокатывание набивных мячей по размеченному пути по прямой, между предметами (вес 1 кг). Метание предметов на дальность (4—8 м), в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на уровне глаз детей) с расстояния 2—3 м.

Упражнения для пропедевтики. Перекладывание мяча из одной руки в другую с открытыми и закрытыми глазами.

Прокатывание набивного мяча по ограниченному пространству.

Перебрасывание фиксированного эластичным шнуром мяча из одной руки в другую.

Отбивание мяча, фиксированного эластичным шнуром, без касания его земли.

Продвижение вперед с мячом по размеченному пути (3—4 м). Бросание мяча вверх с забрасыванием его в обруч. Упражнения в равновесии. Ходьба по ограниченной поверхности приставным шагом, приставляя пятку одной ноги к носку другой (прямо, по кругу, зигзагообразно). Ходьба по наклонной доске прямо и боком (угол наклона устанавливается в зависимости от физической подготовленности детей). Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи, приседая на середине, держась рукой за опору.

Ходьба по гимнастической доске прямо и боком с мешочком песка на голове. Сохранение равновесия, стоя на гимнастической скамейке на носках; сохранение равновесия после бега и прыжков; стоя на одной ноге, вторая прижата к колену опорной ноги, руки на поясе. Кружение парами, держась за руки.

Равновесие. Упражнения для пропедевтики равновесия. Сохранение равновесия, стоя у стены и отступив на шаг от нее.

Сохранение равновесия, стоя на одной ноге, используя опору для рук (со стороны опорной ноги).

Переступание вправо, влево по узкой рейке гимнастической скамейки с использованием опоры для рук (ширина 15—10 см).

Переступание по веревке вправо и влево (диаметр 5—3 см) с использованием опоры для рук.

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения для головы и шеи. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх, из исходных положений: стоя, сидя, лежа, из упора на коленях. Повороты головы вправо, влево; вращение головы вправо, влево из исходных положений: стоя, сидя, лежа в упоре на руки.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки внизу, руки за голову. Поднимать руки вперед (вверх со сцепленными в «замок» пальцами), кисти повернуты тыльной стороной внутрь; поднимать руки вверх и назад попеременно и одновременно. Поднимать и опускать кисти, сжимать и разжимать пальцы рук одновременно и поочередно. Выполнять игровые упражнения типа «Лодочка», «Веер», «Цветок» и др.

Упражнения для ног и ступней. Переступать на месте, не отрывая от опоры носки ног. Приседать с каждым разом все ниже, опираясь руками о спинку стула, поднимая руки вверх, вперед, заложив за спину. Поднимать прямые ноги из положения сидя на полу, на гимнастической скамейке с опорой на руки (к концу года без опоры), лежа (руки свободно, за голову). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать их и опускать; перекладывать предметы, передвигать с места на место пальцами ног составлять фигуру, композицию; собирать ногами веревку, шнур катать ступнями ног палку. Переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат), руками держась за опору и без нее.

Упражнения для туловища. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены (касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягог дицами, пятками), перед зеркалом, зрительно контролируя движения. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке, взявшись руками за рейку на уровне пояса.

Наклоняться вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положения руки перед грудью, руки за голову. Поочередно отводить ноги в сторону из исходного положения сидя; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ноги к груди (группироваться).

 

УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ

Упражнения для рук. Поочередно сгибать пальцы, движения каждого пальца сопровождать глазами. Касаться большими пальцами всех пальцев, начиная с мизинца, при участии зрительного контроля и без него; отводить поочередно и одновременно руки в стороны, вперед, ставя ладони в разное исходное положение (горизонтально, вертикально, внешней и внутренней стороной).

Упражнения для ног. Касаться носком одной ноги пятки другой; пяткой ноги касаться носка, но выставлять поочередно ноги вперед, в сторону, назад.

Упражнения для рук и ног. Выполнять одновременные движения рук и ног из разнонаправленных исходных положений (правая рука вверх, левая нога в сторону; левая рука в сторону, правая нога вперед; правая рука вверх, левая нога назад, левая рука вверх, правая нога в сторону).

Упражнения для зрительно-двигательной ориентации. Совершать глазами движения в различных направлениях из разных исходных положений. Переводить взгляд с одного предмета на другой; фиксировать взглядом движения частей тела; рук (кисти, пальцы), ног (стопа, голень, колено), прослеживать взором перемещение движущихся предметов, расположенных на уровне глаз.

Упражнения для снятия зрительного утомления. Ставить указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25—30 см от глаз, смотреть 3—5 с на конец пальца, переводить взгляд на предмет на такое же время, повторяя несколько раз. Прикладывать палец к носу, смотреть на него, убирать, смотреть на кончик носа (3—5 с), повторяя несколько раз. Смотреть вдаль 3—5 с.

Упражнения для совершенствования центрального и периферического зрения. Для тренировки центрального зрения выключается периферическое зрение: на глаза надеваются очки, изготовленные из бумаги в виде трубочки, вследствие чего ребенок видит только предметы, расположенные в поле центрального зрения, а для совершенствования периферического зрения применяются очки, выключающие центральное зрение (в центр стекол очков устанавливается наклейка, вследствие чего ребенок видит только предметы, находящиеся вне поля центрального зрения).

Ходьба в обход ограниченного пространства. Бег в ограниченном пространстве. Выполнение общеразвивающих упражнений на точность с предметами и без предметов.

 

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Катание на санках. Катать друг друга, кататься с горки по двое. Скольжение. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам. Ходьба на лыжах. Ходить на лыжах скользящим шагом. Выполнять повороты на месте и в движении. Подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее. Проходить на лыжах в медленном темпе на дистанцию (1—2 км). Участвовать в играх: «Кто первый повернется?», «Догонялки», «Достать флажок».

Катание на велосипеде. Кататься на двухколесном велосипеде с поддержкой взрослого по прямой, выполнять повороты направо и налево. К концу года кататься самостоятельно.

Плавание. Двигать ногами вверх-вниз, сидя в воде на мелком месте и лежа, опираясь руками. Выполнять разнообразные движения руками в воде. Плавать с надувным кругом.

Участвовать в играх в воде: «Фонтан», «Коробочка», «Поймай воду», «Волны на море» и др.

К обучению спортивным играм дети допускаются по заключению врача-офтальмолога.

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Проводятся при наличии соответствующих условий.

Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение. Выбивать городки с полукона (1,5—2 м) и с кона (4-5 м).

Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой и левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть только в паре с воспитателем.

Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов. Закатывать мяч в лунки, ограничения, ворота. Передавать мяч друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз.

Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.

Игры проводятся на снегу.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игры с бегом: «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы — веселые ребята», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки» (без встречного бега), «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».

Игры с прыжками: «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Чья дорожка короче?», «Классы».

Игры с лазаньем и ползанием: «Кто скорее до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на учении».

Игры с метанием: «Охотники и зайцы», «Брось звучащий мяч», «Попади в звуковую мишень», «Сбей мяч», «Попади в кеглю», «Мяч водящему», «Серсо».

Игры-эстафеты: «Эстафета парами», «Пройди с мячом, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».

Игры на ориентировку в пространстве: «Найди предмет по описанию маршрута», «Пройди в заданном направлении с закрытыми глазами».

Игры на развитие зрительно-двигательной ориентации: «Прокати мяч по скамейке», «Кто больше заметит сигналов?», «Следи за сигналом».

Игры на развитие слухового восприятия: «Чьи шаги?», «Кто тише?».

Народные игры.

К концу года дети должны уметь:

ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп;

лазать по гимнастической лестнице (высотой 2,5 м) с изменением угла наклона до вертикального;

прыгать в обозначенное место с высоты 25—30 см;

прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в длину с места не менее (70—75 см), с разбега (не менее 80—90 см), в высоту с разбега (не менее 25—30 см); прыгать через короткую и длинную скакалку;

метать предметы правой и левой рукой на расстояние 4—8 м, в вертикальную и горизонтальную цели с расстояния 2—3 м, бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, отбивать мяч одной рукой на месте не менее 5—8 раз каждой рукой, в ходьбе на расстояние 5 м;

сохранять устойчивое положение тела при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры;

перестраиваться в колонну по три, четыре, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом;

ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние 1—2 км,

ухаживать за лыжами; участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; держаться на воде с кругом.

Date: 2015-11-15; view: 1131; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию