Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство раннего Средневековья





Великое переселение народов и вызванное им изменение этнической и культурной карты Европы. Сложение варварских государств. Их отношение к римско-античному прошлому, язык и культура. Соединительная роль церкви как хранителя языка и литературы Рима. Особое положение Рима. Церковные школы и монастыри. Монастырская колонизация Западной Европы. Каролингская культура как первая самостоятельная и развитая культура средневековья.

 

1. ИСКУССТВО РИМА 7-9 ВЕКОВ.

Распад античной традиции в римском искусстве 7-9 веков. Раннесредневековые постройки Рима. Деградация строительной техники и вырождение римско-античного понимания отношений конструкции и декора. Вторичное использование фрагментов разбираемых античных зданий. Монументальная живопись в 6-9 веках: постепенный переход ко все более плоскостной, линейной и схематической манере в 7 и 8 веках. Мозаики оратория св. Венанция при Сан Джованни Латерано в Риме. Фрески церкви Санта Мария Антиква. Множественность и разнородность влияний. Начало иконоборчества в Византии и греческие мастера в Риме 8 века. Мозаики оратория папы Иоанна VII. Пасхалиевский "ренессанс" и связанное с ним возобновление некоторых иконографических и стилистических приемов позднеантичного искусства. Мозаики капеллы Сан Дзено церкви Санта Прасседе, мозаики церкви Санта Мария ин Домника.

 

2. ИСКУССТВО ВАРВАРСКИХ ГОСУДАРСТВ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ 7-9 ВЕКОВ.

Характеристика локальных школ и традиций. Эволюция искусства (по видам). Архитектура: распад типологической системы и выживание наиболее примитивных в архитектурном и наиболее важных в смысловом отношении типов. Базилика и баптистерий. Отношение конструкции и декора в новом их понимании. Неизменяемые остатки античности в архитектуре раннего средневековья. Баптистерий св.Иоанна в Пуатье; «tempietto langobardo» в Чивидале. Памятники северной Испании начала 9 века как пример смешения разнородных влияний. Школа Овьедо. Сан Юлиан де лос Прадос и Санта Мария де Наранко. Протороманские элементы в архитектуре северной Испании и проблема раннесредневековой истории базиликального храма. Скульптура: типологические изменения, новые жанры и места для скульптурной декорации. Общие свойства стиля: схематизм, линеарность, переход к объемному рисунку по камню. Скульптура малых форм как единственная область, относительно сохраняющая черты стиля 6 века. Декоративные искусства: традиция варварских народов. Орнамент. Живопись: книжная миниатюра главнейших школ. Северная Италия: кодекс Эгино. Нортумбрийско-ирландская школа: Евангелие Дарроу, Келлская книга. Меровингская Франция: Геллонский сакраментарий. Начало интеграции различных влияний в книжной миниатюре 8 века. Композиционно-иконографические схемы, сохраняющие черты позднеантичной традиции, и линейно-графическая культура, пришедшая с варварами и развитая нортумбрийско-ирландской школой. Итоги раннесредневековой художественной эволюции Европы.

 

3. "КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ".

Придворная культура времени Карла Великого. "Академия" Карла; антикизирующие тенденции и собирание памятников античной словесности и позднеантичного искусства при дворе. Образование во времена Карла и его преемников; библиотеки; словесность; начало философской мысли на Западе. Роль церковной и светской культуры; основные заказчики каролингского времени. Каролингская архитектура. Возобновление позднеантичных типологий в строительстве. Использование образцов Рима и Равенны, а также иных, например, вестготских традиций. Аахенский дворцовый комплекс. Развитие базиликального церковного здания в монастырском строительстве придворного круга: новые планировочные и объемно-пространственые рещения. Сен-Рикье, Сен-Галлен, Фульда. Хор и вестверк, зарождение обхода, многобашенность. Корвей. Отношение к ордеру. Устойчивые и неустойчивые формообразования в каролингской архитектуре и влияние каролингский памятников на формирование романского архитектурного стиля. Каролингская живопись. Церковные постановления Запада в ответ на ересь иконоборчества и их воздействие на искусство. Сохранившиеся монументальные памятники: церковь св. Иоанна в Мюстере. Несохранившиеся мозаики Аахенской капеллы и фрески дворцового комплекса в Ингельхайме; черты «возрождения античности» в программах монументальных циклов. Книжная миниатюра: периодизация, основные школы. Придворная школа Карла Великого. Ее источники в позднеантичном, североитальянском, меровингском, островном искусстве раннего средневековья. Копии с несохранившихся позднеантичных памятников; «Аратея». Образ и текст в «О похвалах св.Кресту» Рабана Мавра. Евангелие Годескалька. Рукописи круга Евангелия аббатисы Ады. Постепенное нарастание антикизирующих черт стиля и греческого влияния. Новые и старые иконографии: Евангелие Сен Медард из Суассона. Высшие проявления «каролингского Возрождения»: Аахенское и Венское Коронационное Евангелие. Смена стиля после смерти Карла и распада его придворной культуры. Школы Реймса и Тура в первой трети 9 века, своеобразное использование античных образцов и сложение более устойчивых собственных традиций. Утрехтская псалтирь. Памятники времени императора Лотаря и Карла Лысого, своеобразие позднекаролингских иконографий. Библия аббата Вивиана. Значение иконографической традиции каролингского искусства для позднейшей книжной миниатюры. Некоторые устойчивые черты стиля западноевропейской книжной миниатюры, складывающиеся в каролингском искусстве. Каролингская пластика и декоративно-прикладное искусство в сравнении с позднеантичными и византийскими образцами. Образцы 6 века в интерпретации каролингских мастеров. Античные и варварские мотивы; византийские влияния; сложение новых типов декора.

Date: 2015-11-15; view: 915; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию