Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИСТОРИЯ. 1. Какое значение имеет историческое познание для общества и отдельного человека?






ИСТОЧНИКИ

Контрольные вопросы:

1. Какое значение имеет историческое познание для общества и отдельного человека?

2. Что такое источниковая база исторического познания, и почему она

служит одной из важнейших основ исторической науки?

3. Какие последствия имело для развития советской исторической науки следование коммунистической доктрине?

4. Каковы основные черты, характеризующие своеобразие российской цивилизации?

5. Какое значение имеет ознакомление с особенностями восточного и западного типа цивилизационного развития для изучения отечественной истории?

Попытайтесь найти ответ на проблемные вопросы и задачи:

1. Каким образом прошлое может влиять на настоящее и будущее, как

можно объяснить настоящее, обращаясь к прошлому?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каким образом история второй половины ХХ века на практике опровергла ряд выводов формационного подхода?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Россия – евразийская страна. Что это значит? Какое влияние это оказало на ее историю?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семинар 2. «ОТКУДА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ ПОШЛА ЕСТЬ».

Темы для подготовки к семинару и докладов:

1. Проблемы этногенеза и поиски прародины восточных славян.

2. Общественный строй, особенности материальной и духовной культуры восточных славян в VI - IХ вв.н.э.

3. Проблемы образования Древнерусского государства.

4. Расцвет Киевской Руси.

5. Феодальная раздробленность на Руси: причины, сущность, последствия.

Литература:

1. Александров Д.Н. Феодальная раздробленность. М., 2001.

2. Анисимов Е.В. Древняя Русь: IX- середина XIII вв. СПб., 2000.

3. Горский А.А. О древнерусских землях// Отечественная история. № 5. 2001.

4. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1993.

5. Зимин А.А. Правда Русская. М., 1999.

6. Новосельцев А.П. Образование Древнерусского государства и первый его правитель //Вопросы истории. 1991. № 2-3.

7. Петрухин В.Я. Древняя Русь IX – 1263 г. М., 2005.

8. Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. 2-е изд. М., 1987.

9. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси: IX- первая половина X вв. М., 1980.

10. Седов В.В. Восточные славяне в VI-XIII вв. М., 1982.

11. Скрынников И.Г. История России IX – XVII вв. М., 1991.

12. Творогов С.В. Древняя Русь: события и люди. Спб., 1994.

13. Тихомиров М.Н. Древняя Русь. М., 1997.

14. Фроянов И.Я. Киевская Русь: очерки социально-экономической истории. Л.,1974.

Используя учебную и справочную литературу, установите событие, соответствующее дате:

Г._______________________________________________________________

Г._______________________________________________________________

Г._________________________________________________________________

Г._________________________________________________________________

Г.________________________________________________________________

Г._______________________________________________________________

Используя учебную и справочную литературу, раскройте значение следующих терминов и понятий:

Анты_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бояре_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Варяги________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вервь_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вече__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вотчина______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Повесть временных лет»­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Погост_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Полюдье______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Русская Правда»______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа со схемами и таблицами.

2. Заполните сравнительную таблицу «Социально-экономическое и политическое устройство русских княжеств».

Основные органы управления      
Политический строй      
Особенности общественного строя      
Основа хозяйства      
Столица и пригороды      
Княжество Новгородское Владимиро-Суздальское Галицко-Волынское

Контрольные вопросы:

1. Каковы предпосылки образования государства у восточных славян?

2. В чем суть норманской теории? Согласны ли вы с ее положениями? Какова, на ваш взгляд, роль выходцев из Скандинавии в процессе формирования государства Русь?

3. Что такое «полюдье»? Можно ли его назвать первой формой феодальной (поземельной) ренты?

4. В чем заключается историческое значение христианизации Руси? Как крещение Руси повлияло на ее историю?

5. Какие факты подтверждают мысль о том, что Русь была страной высокого уровня развития культуры?

6. Каковы причины раздробленности? В чем сходство и различие перехода к политической раздробленности на Руси и в Западной Европе?

 

Попытайтесь найти ответ на проблемные вопросы и задачи:

1. Сыновей князя Игоря звали Улеб и Святослав. Сына воеводы Свенельда звали Лют. Почему Игорь и Свенельд так назвали своих сыновей? О каких процессах это свидетельствует?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Почему в 988 году киевляне приняли крещение без особого сопротивления, а новгородцы яростно сопротивлялись этому?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Для чего князь Ярослав Мудрый издал первый свод законов? Как Владимир обходился без этого?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Верно ли, что до 1068 года в Киеве не было народных восстаний? Каковы могли быть причины столь странного (по меркам Западной Европы) явления?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Почему в 11-13 вв. ни один боярин на Руси не стал князем, хотя в Европе были примеры, когда барон становился графом, граф – герцогом или королем?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Семинар 3. ОТ РУСИ К РОССИИ. СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА.

Темы для подготовки к семинару и докладов:

1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII в.

2. Соперничество крупных феодальных центров за лидерство.

Москва в ХП в. Причины возвышения Москвы.

3. Основные этапы и особенности становления Российского централизованного государства.

4. Первый царь Московской Руси – Иван IV.

5. Характерные черты российского типа феодализма.

Литература:

1. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России. Л., 1988

2. Горский А.А. Москва, Тверь и Орда в 1300-1339 гг. //Вопросы истории. 1995. №4.

3. Егоров В.Л. Русь и Золотая Орда. М.,1984.

4. Зимин А.А. Опричинина Ивана Грозного. М., 2001.

5. Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России XV-XVI веков. М., 1985.

6. Кучкин В.А. Русь под игом: как это было. М., 1991.

7. Новосельцев А.П., Пашуто В.И., Черепнин А.В. Пути развития феодализма. М., 1977.

8. Скрынников Р.Г. Царство террора. СПб., 1992.

Используя учебную и справочную литературу, установите событие, соответствующее дате:

Гг.__________________________________________________________

Date: 2015-10-21; view: 1007; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию