Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Января 1905г._____





Октября 1905г.______________________________________________________

Ноября 1906г._________________________________________________________

Августа 1914г.________________________________________________________

Марта 1917г._________________________________________________________

Используя учебную и справочную литературу, раскройте значение следующих терминов и понятий:

«Военный коммунизм»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гражданская война___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Двоевластие___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Интервенция____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Коалиционное правительство__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Национализация_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Отруб»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Продразверстка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Третьеиюньская монархия______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учредительное собрание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»Хутор»____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа со схемами и таблицами.

1. Заполните таблицу «Политические партии России в начале ХХ в.»

Социалистические          
Ллиберальные          
Монархические          
  Названия, лидеры Социальный состав Программные цели Политические требования Тактика

2. Заполните схему «Революция 1905-1907 гг. в России Контрольные вопросы:

1. В чем состояли особенности российского парламентаризма?

2. Сравните замысел и итоги столыпинских реформ. Почему они не были завершены?

3. Сравните революцию 1905–1907 гг. и Февральскую революцию 1917 г. В чем их сходство и различие?

4. Почему Временное правительство так и не сумело стать сильной властью?

5. Является ли Октябрь 1917 г. чисто российским феноменом или он был каким-то образом связан с общеевропейским кризисом?

6. Почему большевики победили в гражданской войне? Каковы итоги и уроки гражданской войны в России?

 

Попытайтесь найти ответ на проблемные вопросы и задачи:

1. Почему некоторые революционные партии России начала ХХ в. сделали ставку на террор? Продуктивен ли, по-Вашему, этот метод для революционной борьбы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Почему в России начала ХХ в. первая мировая война получила название «второй отечественной?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему, в начале ХХ в. было так много попыток выработать «русскую идею»? О чем это свидетельствовало?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. В России царь был больше чем монарх. Он был отцом народа, царем-батюшкой, миллионы людей с восторгом пели «Боже, царя храни», солдаты шли на фронта первой мировой войны со словами «За веру, царя и Отечество». Однако в 1917 г. не нашлось никого, кто встал бы на защиту Николая II. Почему так произошло?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Можно ли было, по-Вашему мнению, предотвратить Октябрьскую революцию? Если да, то когда и как?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Семинар 7. СОВЕТСКАЯ СТРАНА В 20-30-е гг.

Темы для подготовки к семинару и докладов:

1. НЭП: сущность, мероприятия, противоречия, итоги.

2. Образование СССР.

3. Политическая и идейная борьба в 20-е гг. Победа И.В. Сталина и его сторонников.

4. СССР на пути форсированного строительства социализма.

5. Международные отношения и основные направления внешней политики СССР в 1920-30-е годы.

Литература:

1. Гордон Л.А., Клопов Л.В. Что это было: Размышления о предпосылках и итогах того, что случилось с нами в 30-40-е годы. М., 1989.

2. Горинов М.М. НЭП: Поиски путей развития. М., 1990.

3. Ивницкий Н.А. Коллективизация и раскулачивание (начало 1930-х гг.) М., 1996.

4. Коэн С. Бухарин: Политическая биография. 1888-1938. М., 1988.

5. Мац В.А. Реформы и догмы. 1914-1929. Очерки истории становления хозяйственной системы советского тоталитаризма. М., 1993.

6. Наше Отечество. Опыт политической истории. Т.2. М., 1991.

7. НЭП: Приобретения и потери /отв. ред. В.П. Дмитренко. М., 1994.

8. Орлов И.Б. Современная отечественная историография НЭПа: достижения, проблематика, перспективы//Отечественная история. 1993. №3.

9. Страницы истории советского общества. М., 1989.

10. Тоталитаризм как исторический феномен. М., 1989.

11. Шишкин В.А. Цена признания: СССР и страны Запада в поисках компромисса (1924-1929 гг.). СПБ., 1991.

12. Якубовская С.И. Развитие СССР как союзного государства. 1922-1936 гг. М., 1972.

 
 


Используя учебную и справочную литературу, установите событие, соответствующее дате:

Date: 2015-10-21; view: 630; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию