Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Января 1905г._____Октября 1905г.______________________________________________________ Ноября 1906г._________________________________________________________ Августа 1914г.________________________________________________________ Марта 1917г._________________________________________________________ Используя учебную и справочную литературу, раскройте значение следующих терминов и понятий: «Военный коммунизм»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гражданская война___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Двоевластие___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Интервенция____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Коалиционное правительство__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Национализация_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Отруб»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Продразверстка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Третьеиюньская монархия______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учредительное собрание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»Хутор»____________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа со схемами и таблицами. 1. Заполните таблицу «Политические партии России в начале ХХ в.»
2. Заполните схему «Революция 1905-1907 гг. в России Контрольные вопросы: 1. В чем состояли особенности российского парламентаризма? 2. Сравните замысел и итоги столыпинских реформ. Почему они не были завершены? 3. Сравните революцию 1905–1907 гг. и Февральскую революцию 1917 г. В чем их сходство и различие? 4. Почему Временное правительство так и не сумело стать сильной властью? 5. Является ли Октябрь 1917 г. чисто российским феноменом или он был каким-то образом связан с общеевропейским кризисом? 6. Почему большевики победили в гражданской войне? Каковы итоги и уроки гражданской войны в России?
Попытайтесь найти ответ на проблемные вопросы и задачи: 1. Почему некоторые революционные партии России начала ХХ в. сделали ставку на террор? Продуктивен ли, по-Вашему, этот метод для революционной борьбы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Почему в России начала ХХ в. первая мировая война получила название «второй отечественной?» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Почему, в начале ХХ в. было так много попыток выработать «русскую идею»? О чем это свидетельствовало? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. В России царь был больше чем монарх. Он был отцом народа, царем-батюшкой, миллионы людей с восторгом пели «Боже, царя храни», солдаты шли на фронта первой мировой войны со словами «За веру, царя и Отечество». Однако в 1917 г. не нашлось никого, кто встал бы на защиту Николая II. Почему так произошло? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Можно ли было, по-Вашему мнению, предотвратить Октябрьскую революцию? Если да, то когда и как? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семинар 7. СОВЕТСКАЯ СТРАНА В 20-30-е гг. Темы для подготовки к семинару и докладов:
1. НЭП: сущность, мероприятия, противоречия, итоги. 2. Образование СССР. 3. Политическая и идейная борьба в 20-е гг. Победа И.В. Сталина и его сторонников. 4. СССР на пути форсированного строительства социализма. 5. Международные отношения и основные направления внешней политики СССР в 1920-30-е годы. Литература: 1. Гордон Л.А., Клопов Л.В. Что это было: Размышления о предпосылках и итогах того, что случилось с нами в 30-40-е годы. М., 1989. 2. Горинов М.М. НЭП: Поиски путей развития. М., 1990. 3. Ивницкий Н.А. Коллективизация и раскулачивание (начало 1930-х гг.) М., 1996. 4. Коэн С. Бухарин: Политическая биография. 1888-1938. М., 1988. 5. Мац В.А. Реформы и догмы. 1914-1929. Очерки истории становления хозяйственной системы советского тоталитаризма. М., 1993. 6. Наше Отечество. Опыт политической истории. Т.2. М., 1991. 7. НЭП: Приобретения и потери /отв. ред. В.П. Дмитренко. М., 1994. 8. Орлов И.Б. Современная отечественная историография НЭПа: достижения, проблематика, перспективы//Отечественная история. 1993. №3. 9. Страницы истории советского общества. М., 1989. 10. Тоталитаризм как исторический феномен. М., 1989. 11. Шишкин В.А. Цена признания: СССР и страны Запада в поисках компромисса (1924-1929 гг.). СПБ., 1991. 12. Якубовская С.И. Развитие СССР как союзного государства. 1922-1936 гг. М., 1972. Используя учебную и справочную литературу, установите событие, соответствующее дате:
|