Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десятая заповедь 1 page





Не смей и желать жены ближнего твоего, или поля, или слуги, или служанки его, или вола, или осла, или какого-нибудь животного, словом, всего, что принадлежит ближнему твоему.

Не только не берите чужого, но даже и не желайте иметь, что вам нравится у других.

Будем довольны тем, что у нас есть, и за все благодарим Бога.

 

СКИНИЯ И КОВЧЕГ ЗАВЕТА

 

Каменные доски с десятью заповедями, которые израильтяне получили от Бога, были по повелению Божьему свято сохраняемы. Израильтяне сделали для этого четырехугольный ящик из дорогого дерева, ящик этот (ковчег) был украшен золочеными резными фигурами и драгоценными камнями. Этот ковчег, куда положили две доски и сосуд с манною, назвали ковчегом завета.

Но у евреев не было еще церкви, да они и не могли построить ее, потому что переходили с места на место. Тогда Бог повелел Моисею построить большую палатку из досок и холста. Палатка эта была устроена таким образом, что ее можно было складывать, когда отправлялись дальше, и потом снова распускать. Бог дал Моисею мерку, какой длины, ширины и вышины должна быть эта палатка. Внутри должно быть устроено все великолепно. Там в главнейшей части, называемой «Святое святых», стоял ковчег завета; во второй части, которую называли «святилищем», по правую сторону стоял стол с 12 хлебами предложения, по левую — светильник с семью лампадами, а прямо против завесы, ведущей во «Святое святых», находился алтарь, на котором курился фимиам. Пред палаткой был устроен двор, где установлен был жертвенник для сжигания жертв, а также умывальница. Покрывала и занавесы в палатке следовало сделать из прекрасной цветной шелковой материи.

Моисей сделал все, как повелел ему Бог. Эта палатка получила название скинии свидения (т.е. собрания) и стала церковью израильтян.

Аарона Бог назначил первосвященником, т.е. главным священником в этой скинии; сыновья же его были сделаны священниками. Все священники получили особенную одежду, сиявшую золотом, серебром и драгоценными камнями.

Таким образом, у евреев была и церковь, где они могли приносить жертвы и прославлять Бога. Но израильтяне ходили в церковь не в воскресенье, как мы, а в субботу. Суббота была для них таким же праздником, как для нас ныне воскресенье.

 

ГРОБЫ ПРИХОТИ

 

Бог посылал для евреев каждый день вкусную и здоровую пищу, манну, — как же им не быть благодарными Богу? Бог показал евреям Свою славу, когда давал им заповеди, — нужно бы подумать, что нельзя искушать Бога, что страшно прогневить Его. Но евреи скоро забыли благодеяния Божьи, скоро забыли и бедствия, которые Бог посылал на них за непослушание и ропот.

Опять евреям захотелось мяса, опять они стали кричать: «Давайте нам мяса, мы помним, что в Египте мы ели рыбу, огурцы, дыни, лук и чеснок, а теперь не имеем ничего». И обратился Моисей к Богу и просил у Него смерти: «Господи! Лучше умереть, чем обращаться с этим народом! Где я возьму им мяса? Ведь их шестьсот тысяч одних мужчин. Если заколоть всех овец и быков или выловить для них из моря всю рыбу, — и то будет мало!»

Бог видел, как Моисей любил евреев и как евреи обижают Моисея. Не для евреев, но для Моисея, не для того, чтобы удовлетворить жадных евреев, а для того, чтобы показать Моисею, что, если его обижают люди, то Бог хранит его, — Господь сделал чудо.

На другое утро налетело множество перепелок. Бедные маленькие птички так устали, перелетая широкое море, что не могли лететь дальше и садились на землю. Евреи брали их просто руками и набрали их так много, что достало бы для всех евреев на целый месяц.

С жадностью набросились евреи на лакомую пищу, ели, сколько хотели, без всякой осторожности. И что же? От объедения многие заболели и умерли, и несколько тысяч похоронено их в пустыне. Это место и названо гробами похотения (гробами прихоти).

 

СОГЛЯДАТАИ

 

Израильтяне шли все дальше по пустыне и, наконец, подошли довольно близко к обетованной земле, или, как она называлась, Ханаану. Израильтяне происходили от Иакова. У Иакова было 12 сыновей, из которых вы знаете Иосифа, Вениамина, Рувима, Симеона, Иуду. У этих 12 сыновей были жены и дети, у которых также были дети, так что от этих 12 братьев произошел целый народ израильский. Те израильтяне, которые происходили от Иуды, назывались коленом иудиным. Те, которые произошли от Вениамина, назывались коленом вениаминовым и т.д.

Когда израильтяне приблизились к обетованной земле, то Бог сказал Моисею: «Пошли нескольких человек, чтобы они осмотрели землю Ханаан». Моисей выбрал из каждого племени по одному человеку — всего, значит, двенадцать, — и сказал им: «Подите в землю Ханаанскую и осмотрите ее, посмотрите, сколько народу живет там, силен ли он или слаб, добрый или злой; посмотрите так же, как они живут, в городах или палатках. Также узнайте, плодородна ли эта земля, и какие плоды растут там».

Отправились эти двенадцать человек. Они пришли в землю Ханаанскую, внимательно осмотрели ее. Когда же возвращались оттуда, то подумали: «Не мешало бы взять плодов из этой страны, чтобы наши братья могли видеть, какие плоды растут здесь». Случилось так, что как раз там, где они шли, стояли виноградники с огромными кистями. Одну такую кисть они отрезали и, чтобы не раздавить дорогих ягод, они повесили ее на палку. Два человека еле могли нести на плечах эту кисть.

Только через сорок дней вернулись эти 12 человек опять к израильтянам. Те сейчас же окружили их и начали спрашивать: «Ну, хорошо ли там, в земле, в которую мы идем?» — «Нельзя нам идти в эту землю, — отвечали посланные, — потому что там живут настоящие великаны и людоеды. Когда мы становились подле этих высоких людей, то казались маленькими, как мухи».

Услышав это, израильтяне начали плакать и кричать. Они плакали всю ночь и говорили: «Лучше бы мы умерли в Египте! Зачем вывел Бог нас оттуда? Вот теперь великаны убьют наших жен и возьмут наших детей. Лучше бы нам вернуться в Египет. В самом деле, — говорили некоторые, — выберем человека и отправимся в Египет».

Тогда вышли два человека, которые также были в обетованной земле, один — Иисус Навин, а другой — Халев, и стали говорить народу: «Не верьте тому, что сказали вам эти люди, они сказали вам неправду, чтобы напугать вас. Земля Ханаан прекрасна. Если же там и встречаются высокие люди, то Бог поможет нам победить их».

Но народ не поверил Иисусу и Халеву и продолжал роптать на Бога. Тогда к Моисею явился Бог и сказал: «Долго ли будет мучить Меня этот народ? Столько добра сделал Я им, и они все-таки не хотят верить Мне. За то, что израильтяне так безбожны, Я накажу их: никто из них, кто теперь старше 20 лет, не придет в обетованную землю. Придут туда только дети их, да еще Иисус Навин и Халев. Остальные же все должны умереть в пустыне, где придется им странствовать 40 лет».

Израильтяне очень опечалились, услышав это, но уже нельзя было переменить то, что сказал Бог. Они должны были повернуть назад, и Моисею еще много лет пришлось водить их по пустыне.

Вместо того чтобы спокойно и счастливо жить в прекрасной стране, до которой они добрались и которая была у них почти пред глазами, они должны были сорок лет бродить по пустыне.

 

МОИСЕЙ УДАРЯЕТ СВОИМ ПОСОХОМ И ДАЕТ ЕВРЕЯМ ВОДУ

 

Поскучали, исправились на некоторое время евреи, но скоро опять начали грубить Моисею и роптать на Бога. Бог наказывал виновных, но проходило немного времени, и евреи опять бунтовали.

Так, они опять пришли в такое место, где не было воды. Евреям следовало бы вспомнить, что Бог уже два раза давал им воду, — значит, и теперь не оставит их без воды, но они подняли шум, стали бранить Моисея и Аарона и кричали: «Зачем мы не умерли раньше! Вы затем завели нас в эту пустыню, чтобы уморить нас и скот наш. Здесь нет ни хлеба, ни плодов, ни воды». Моисей и Аарон пошли в скинию (походную еврейскую церковь), упали на землю и молились Богу. И Бог услышал молитву их. «Возьми свой посох (палку), — сказал Бог Моисею, — созови народ и при всех скажи каменной скале, чтобы она дала воду». Моисей был еще огорчен евреями и сердился еще на них. Когда они все подошли к скале, Моисей в сердцах сказал: «Послушайте, разве из этой скалы мы достанем воду?» и ударил по скале два раза. И что же? Из каменной скалы потекла вода, и ее было так много, что хватило всем: и людям, и скоту.

А Моисей за то, что не послушал Бога и при народе сказал, что из камня нельзя достать воды, тогда как Бог и теперь велел достать ему воды из камня, был наказан. Бог сказал ему, что он не войдет в землю Ханаанскую, а умрет в пустыне.

 

МЕДНЫЙ ЗМЕЙ

 

Евреи все-таки не унимались. Скоро они опять стали недовольны. «Эта негодная манна опротивела нам», — кричали они. Они называли негодной пищу, которую посылал им Бог. И за это Бог их наказал. Вместо маленьких птичек, мясо которых так вкусно, Бог послал на евреев злых ядовитых змей, которые кусали людей так сильно, что те умирали.

Опомнились евреи. Стали молиться Богу и просить прощения у Него в том, что роптали на Бога и обижали Моисея.

И Милосердный Бог простил евреев. Он велел Моисею сделать медного змея и повесить его на крест. Стоило только укушенному взглянуть на этого змея, и рана заживала, и человек оставался жив.

 

СМЕРТЬ МОИСЕЯ

 

Сорок лет бродили израильтяне с Моисеем по пустыне. Аарон, брат Моисея, его сестра Мариамна умерли, также умерли и старые израильтяне; дети же выросли.

Тогда повелел Бог израильтянам идти в обетованную землю.

Наконец, они подошли почти к самой обетованной земле. Моисей собрал всех израильтян и повторил им еще раз все заповеди, которые дал им Бог, объясняя при этом непонятное.

Потом Моисей сказал Иисусу: «Бог сказал мне, что я не войду в обетованную землю, потому что я скоро умру. После моей смерти ты должен занять мое место и ввести израильтян в страну».

Наконец, Моисей начал прощаться с израильтянами говорил им: «Веруйте в Бога, бойтесь Бога, бойтесь Его и исполняйте Его заповеди. Не забывайте никогда, сколько добра сделал Он вам. Он вывел вас из Египта, помог счастливо перейти чрез глубокое и широкое море. Он давал вам хлеба, мясо, воду, дал Свои святые заповеди. И теперь Он ведет вас в чудную страну, где много хлеба, плодов, молока и меда. Не забывайте Господа, и Он никогда не оставит вас, и вы будете самым счастливым народом». Сказав это, Моисей простился с израильтянами и взошел на гору, которая называлась Навав, с этой горы видна была земля Ханаанская. Там явился ему Бог и сказал: «Подними глаза твои и посмотри на землю, которую Я даю израильтянам; но ты туда не войдешь».

Моисей поднял глаза и начал смотреть на обещанную страну, на ее зеленые долины, цветущие луга, на приятные ручейки и прохладные леса. Он видел там роскошные виноградники, великолепные фруктовые деревья, прекрасные города, пасущиеся стада.

Но ему не суждено было войти туда! Очень грустно сделалось Моисею, но он не смел роптать на Бога. Он вспомнил, что и он тоже грешил и не всегда исполнял волю Божию.

Здесь, на этой горе, 120 лет от роду и умер Моисей. Никто не нашел ни его тела, ни его могилы.

 

БЛАГОДЕЯНИЯ БОЖИИ НАРОДУ ИЗРАИЛЬСКОМУ ВО ВРЕМЯ СТРАНСТВОВАНИЯ

 

Каких только благодеяний не оказывал Милосердный Бог неблагодарным и упрямым евреям во время их странствования по пустыне? Каких чудес не творил Он для них?

Он провел их по дну широкого и глубокого моря, как по сухому пути.

Три раза давал им воду. Первый раз вода попалась им горькой, а два раза совсем не было воды, и Моисей достал им воду из каменной скалы.

Два раза посылал им целые стаи птичек, когда евреи требовали мяса.

Все время посылал им вкусную и здоровую манну.

Не чудо ли? Более сорока лет они ходили по пустыне с места на место, а одежда и обувь их были целы, не рвались. У евреев не распухали и не болели ноги, хотя они должны были очень часто делать длинные переходы.

На всем пути, а особенно около земли Ханаанской, евреям случалось проходить через разные чужие земли. Жители этих небольших царств иногда не пропускали евреев через свои земли. Приходилось спорить, ссориться, иногда и воевать с этими народами. Но Бог всегда помогал евреям и давал им победу над неприятелями.

Когда же евреев за их грехи, за их упрямство и ропот постигали разные бедствия, Бог прощал их и избавлял, когда они просили у Милосердного Бога прощения и помилования.

 

ВХОД ИЗРАИЛЬТЯН В ХАНААН

 

После смерти Моисея Иисус Навин сделался предводителем израильтян и получил повеление от Бога идти в обетованную землю. В Ханаане жило очень много разных народов. Там было также много городов. Когда израильтяне захотели войти в страну, то эти люди не пускали их, так что часто случались спор и война. Каждый раз, когда они входили в новый город, то приходилось им воевать с жителями этого города. Но Бог всегда помогал евреям.

 

ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ИОРДАН

 

Так Бог помог евреям завоевать половину Ханаанской земли. Надобно им было завоевать и другую половину. Но тут встретилось препятствие.

Посредине обетованной земли протекала большая река Иордан.

Подходят они к Иордану. Ни мостов, ни лодок, ни плотов нет. Как им было перебраться через реку? Но Бог провел их через море, поможет им переправиться и через реку.

Три дня стояли они на берегу реки. На третий день Иисус Навин велел евреям молиться и поститься, как перед великим праздником. На четвертый день Иисус Навин велел им идти. Впереди священники несли ковчег завета, — помните, тот ящик, в котором хранились две каменные доски с заповедями, манна и жезл Аарона. Лишь только священники опустили свои ноги в воду, вода остановилась. С одной стороны была как бы высокая стена из воды, а с другой вода стекла вниз по реке. Священники пошли по дну, остановились на середине реки и стояли, пока не перешли все евреи.

Тогда священники вышли из реки, и высокая водяная стена с шумом упала, и река потекла по-старому.

 

ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА

 

Много приходилось евреям воевать с жителями земли Ханаанской, много приходилось евреям отнимать у них городов, — и евреям везде помогал Бог. Но сильнее всех были жители города Иерихона, и во всей земле не было города крепче Иерихона: вокруг него стояли крепкие высокие каменные стены, ворота городские были тоже крепки. Евреям нечем было разбить стены, нечем было проломить ворота, не было у них и лестниц, чтобы залезть на стены. Да, кроме того, евреям нельзя было и подойти близко к стенам. На стенах стояли иерихонские жители, и если какой смельчак из евреев слишком близко походил к стене, то в него или пускали стрелы, или бросали камни и могли убить.

И не взять бы евреям города Иерихона, не победить бы его жителей, если бы им не помог Сам Бог.

Иисус Навин велел священникам нести ковчег завета вокруг города, а всему народу идти сзади. Так они обходили вокруг города шесть дней по одному разу. В седьмой день евреи встали, едва только стало рассветать, и обошли вокруг города семь раз; лишь только обошли в седьмой раз, как молчаливый дотоле народ вдруг издал потрясающий вопль, священники затрубили, и твердые стены иерихонские упали.

Евреи со всех сторон бросились в город и перебили всех злых жителей его. Они пожалели и оставили в живых только одну добрую женщину Раав.

Эта добрая женщина пустила ночевать в свой дом двух евреев, которые раньше приходили осматривать город. И когда соседи ее, узнав, что у нее ночуют два еврея, хотели убить их, она потихоньку спустила их в большой корзине за окно и тем спасла им жизнь.

Вот какое чудо Бог сделал, чтобы дать евреям победу над сильным неприятелем и взять крепкий город.

 

АХАН - ВОР

 

Взяли евреи с помощью Божьей такой крепкий город, как Иерихон, и неприятели не убили у них ни одного человека.

Нужно было теперь евреям взять небольшой городок Гай. Жителей в этом городке было немного. Евреи надеялись, что Бог поможет завоевать им и этот городок. Они послали туда три тысячи человек. Жителей в Гае было меньше, но они прогнали евреев и убили у них тридцать шесть человек.

Видят евреи, что Бог не помогает им. За что же прогневался на них Господь?

Стали они плакать и молиться Богу. И вот Бог открыл Иисусу Навину, за что Он оставил евреев и не помогает им.

Когда евреи подошли к Иерихону и увидели, что им не взять этого города, они стали молиться Богу, чтобы Он помог им победить неприятелей. Они обещали ничего не брать себе, что найдут в городе, — все сжечь, а золото, серебро и медь отдать в скинию (свою церковь), чтобы там сделали подсвечники, кадила и чаши.

Но один еврей Ахан не исполнил этого. Он взял некоторые вещи, которые понравились ему, и спрятал. Таким образом, Ахан сделался вором и не сдержал обещания, которое вместе с другими дал Богу.

Хотя этого никто не заметил, но видел Бог и сказал Иисусу Навину: «Один между вами не сдержал обещания и не исполнил Моей заповеди. Он украл, и до тех пор, пока он не будет наказан, вы не одержите ни одной победы».

На другой же день Иисус Навин собрал всех израильтян, и вор был открыт. Иисус же подозвал его к себе и сказал: «Сын мой, вспомни, что Бог все знает, и потому открой мне все, что ты сделал».

Ахан отвечал: «Теперь я вижу, что согрешил пред Богом. Я во всем признаюсь. Я нашел прекрасную одежду и взял ее, также взял много золота и серебра».

«И куда же ты спрятал все это?» — спросил Иисус Навин. «Я все это закопал в землю под моим шатром», — отвечал Ахан.

Иисус Навин тотчас же послал несколько человек обыскать его шатер. Те действительно нашли сокровища и принесли их.

Ахан, его сыновья и дочери были отведены в долину и там побиты каменьями. Одежда же, золото, серебро, которое украл Ахан, его быки, ослы и овцы и даже его шатер были сожжены. Таким образом наказал Бог Ахана за то, что он преступил Его восьмую заповедь, так как в восьмой заповеди Бог говорит: «Не укради».

На том месте, где Ахана побили каменьями, израильтяне набросали огромную кучу камней; этот памятник должен был предостерегать всех, проходящих мимо, и напоминать им о заповеди Божьей: «Ты не должен красть».

 

РАЗДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ МЕЖДУ ДВЕНАДЦАТЬЮ КОЛЕНАМИ

 

Наконец, евреи завоевали всю землю Ханаанскую.

Тогда Иисус Навин разделил всю обещанную Богом израильскому народу землю между двенадцатью коленами. Каждое колено заняло часть страны. Таким образом, земля Ханаанская была разделена на 12 частей.

И стали теперь евреи жить в прекрасной стране, которую обещал им Бог. Хотя Он обещал это давно, еще Аврааму, потом Исааку и Иакову, но Бог всегда исполняет Свои обещания.

Евреям так понравилось в земле обетованной, что никто из них и не вспоминал уже о Египте и никто не желал туда вернуться. Евреи уже не вспоминали о том, что в Египте кормили их мясом и вдоволь давали лука и чеснока.

 

СУДЬИ НАРОДА ИЗРАИЛЬСКОГО

 

Довольно долгое время жили евреи в земле обетованной спокойно и счастливо. Сначала ими управлял Иисус Навин; евреи почитали и слушали его и исполняли заповеди Божьи.

Но умер (110 лет) Иисус Навин, перемерли и все израильтяне, которые видели чудеса Божьи во время сорокалетнего странствования и во время завоевания земли Ханаанской.

Стали евреи ссориться между собою: кто посильнее и побогаче, стал обижать слабого и бедного. Забыли они и заповеди Божьи и не стали их исполнять.

Страшно и подумать: евреи доходили иногда до того, что забывали истинного Бога, Который сделал им столько добра, перестали молиться и приносить жертвы Богу Израилеву, Который вывел их из Египта, проводил их через моря и реки, давал им манну, воду, от Которого они получили заповеди, Который дал им землю обещанную. Они стали молиться и приносить жертвы идолам, этим каменным или золотым болванам, которых язычники считали за богов.

И все это евреи переняли от народов ханаанских, с которыми они познакомились и подружились. Но злые люди никогда не могут быть хорошими, верными друзьями. И народы ханаанские, с которыми евреи были в дружбе, только притворялись друзьями евреев, а сами терпеть их не могли.

Много раз бывало, что, не говоря ни слова, нападут они на евреев врасплох, потопчут все еврейские поля, на которых посеян хлеб, угонят скот, ограбят дома, унесут что получше, и одежды, и дорогую посуду, а самих евреев сделают своими рабами, заставят их даром работать для себя. И тяжело, очень тяжело было евреям в это время.

Вот тогда-то евреи и вспоминали о Боге, начинали молиться, раскаивались в своих грехах и исправлялись.

И Милосердный Бог прощал евреев. Он посылал евреям особенно благочестивых и умных людей, которые собирали войско, прогоняли и побеждали врагов. Эти люди, кроме того что водили евреев на войну, смотрели за тем, чтобы евреи исполняли заповеди Божьи. Они разбирали жалобы евреев друг на друга и наказывали тех, кто нарушал закон. Эти люди называются судьями.

Вот некоторые интересные истории о них.

 

ГЕДЕОН

 

Так как израильтяне жили не всегда хорошо, иногда они забывали Бога и много грешили, Господь посылал на них наказания.

Так, в одно время пошел на евреев войною один дикий и жестокий народ (мадианитяне). Тяжело было евреям: у них отнимали хлеб, скот, одежду, дома. Трудно было спрятать что-нибудь: враги забирались в дома и шарили во всех углах. Бедных евреев, как рабов, заставляли работать с утра до ночи и ничего им за это не платили. Евреи сделались настоящими нищими.

Вот тут-то они вспомнили Бога, стали молиться Ему и стали жить лучше. Бог и дал им избавителя.

В одном небольшом еврейском городке жил в то время один добрый, благочестивый человек; его звали Гедеоном. Он помнил Бога и старался исполнять заповеди Божьи.

Этот Гедеон тоже боялся, чтобы злые неприятели не убили его или не захватили в плен, где бы стали мучить тяжелой работой. Он хотел убежать из своего дома. На дорогу ему, разумеется, нужно было взять хлеба. Было у него спрятано несколько снопов пшеницы. И вот, он забрался в самый темный угол своего дома и начал молотить. Молотит он потихоньку и оглядывается: чего доброго, набегут неприятели, как разбойники, отнимут последнюю горсть пшеницы и самого заберут в плен.

Вдруг он видит пред собою незнакомого человека с палкою в руке. «Господь с тобою, сильный муж!» — говорит незнакомец Гедеону. Гедеон отвечает: «Господин мой! Если Господь с нами, отчего же мы так несчастны? Нет! Господь оставил нас, оттого и победили нас мадианитяне!» Незнакомец говорит: «Да ты сам так силен, что можешь победить врагов и спасти евреев. Иди, я посылаю тебя!» «Господи! — отвечал Гедеон, — где уж мне спасти Израиль? Я из бедной семьи и самый младший». «Я буду с тобою, и ты победишь мадианитян, как одного человека», — говорит незнакомец Гедеону. Гедеон попросил незнакомца подождать, а сам побежал, зажарил козленка, спек пресный хлеб, сварил похлебку. Все это принес и потчевал незнакомца. Тот не стал есть, а сказал Гедеону: «Хлеб и мясо положи на этот камень, туда же вылей и похлебку». Гедеон сделал, как ему было велено. Незнакомец дотронулся палкою до хлебов и мяса, и что же? Из камня вышел огонь и сжег и хлеб, и мясо, и похлебку. Сам же незнакомец в эту минуту скрылся.

Это был ангел Господен.

Я уже говорил вам, что Господь не даром прогневался на евреев: они молились идолам. Гедеон пошел ночью и разбил несколько идолов. Евреи узнали, кто это сделал, и рассердились на Гедеона, но Гедеон надеялся на Бога и молился Ему: «Господи! Вот я положу на землю стриженую овечью шерсть (руно), и, если роса будет только на шерсти, а на всей земле будет сухо, то это будет значить, что Ты поможешь мне спасти евреев». И что же? В самом деле, в следующую ночь не было нигде росы, земля была совсем сухая, только на шерсти, которую положил Гедеон, была роса, и такая сильная, что из нее выжали целое ведро воды. Гедеон опять просил Бога: «Господи! Прости меня, если я попрошу Тебя, пусть земля будет покрыта росою, а шерсть будет суха». Бог так и сделал. Вся земля была мокрая от росы, только шерсть, которую положил Гедеон, была суха.

Стал Гедеон собирать войско и набрал тридцать две тысячи, но Бог не хотел, чтобы у евреев было такое большое войско. Тогда бы евреи подумали, что не Бог помог им, а сами они победили неприятелей. Да, пожалуй, сказали бы: «Зачем нам бояться Бога, зачем слушать Его, когда мы и без Него можем справиться со своими неприятелями».

И велел Бог Гедеону, чтобы он собравшимся на войну евреям сказал: «Кто боится и робеет, пускай идет домой!» И таких трусов, которые боялись идти на войну, нашлось двадцать две тысячи. Сколько же осталось таких, которые захотели идти с Гедеоном? Десять тысяч. Но и десять тысяч тогда было большое войско.

Господь сказал Гедеону: «Все еще много народа; сведи их к ручью, там Я укажу тебе, кого нужно оставить». Привел Гедеон свое войско к ручью. Господь велел тогда Гедеону смотреть, кто как будет пить. Одни черпали воду рукою и пили из горсти, а другие стали на колени, нагнули голову к самой воде и пили прямо из ручья. Господь велел Гедеону оставить только тех, которые пили из горсти, а тех, которые пили прямо из ручья, отпустить домой.

И, знаете ли, сколько было тех, которые пили из горсти, сколько осталось с Гедеоном? — Только триста человек. Из тридцати двух тысяч оставил Бог триста человек, а у неприятелей было несколько тысяч войска. Триста человек победят несколько тысяч? — Победят! А отчего? — Оттого, что евреям будет помогать Бог.

Вы, может быть, не знаете, как живут солдаты во время войны? Приходится им жить большей частью не в домах, а в лагере, в палатках, которые ставятся где-нибудь на большом поле; там они и спят. Кругом ставят часовых, чтобы они смотрели, как бы не пришел неприятель; часовые должны тогда поднять тревогу, чтобы разбудить своих товарищей. Разумеется, часовые должны не спать, а хорошенько караулить.

Но мадианитяне, враги евреев, слишком надеялись на свою силу. Они думали: «Где трем сотням драться с несколькими тысячами!» Наступила ночь, и мадианитяне спокойно спали в своих палатках, да и часовые-то у них задремали. Вот Гедеон потихоньку подкрался к неприятелям. Евреев он расставил вокруг лагеря. У каждого еврея в одной руке была труба, а в другой глиняный кувшин, в котором был спрятан горящий факел. Когда евреи все стали на своих местах, Гедеон дал знать, и евреи закричали, заиграли в трубы, разбили кувшины, и все очутились с горящими факелами.

Евреи кричат, трубят, везде мелькают факелы.

Мадианитяне до того испугались, такая пошла у них суматоха, что они спросонок не узнавали своих и убивали друг друга. Некоторые, впрочем, успели убежать.

Гедеон, со своими тремястами, бросился догонять неприятелей. А их было еще пятнадцать тысяч. Не напрасно ли сделал это Гедеон? — Нет! Бог помог ему победить эти пятнадцать тысяч. Да мало того! Он взял в плен двух неприятельских царей.

Гедеон управлял евреями сорок лет. Евреи слушались его, не забывали Бога и жили по заповедям Божьим. Оттого и Бог не оставлял их; жили евреи спокойно и счастливо, и неприятели не смели нападать на них.

 

САМСОН

 

Прошло много лет после того, как евреями управлял судья Гедеон. Евреи опять забыли Бога, опять стали жить худо. Бог прогневался на евреев и наказал их. На евреев напали филистимляне. Это был сильный народ. Жили филистимляне очень недалеко от евреев. Сорок лет филистимляне обижали евреев, грабили и били их. Наконец, евреи вспомнили Бога, раскаялись, и Бог послал им избавителя.

Это был Самсон. Еще будучи мальчиком, он был так силен, что с ним никто не мог справиться.

Вырос Самсон. Пришло время ему жениться. Приходит он к своему отцу и матери и говорит им: «Мне понравилась одна девица филистимлянка; посватайте ее за меня». Родители стали отговаривать Самсона. «Разве нет добрых хороших невест у евреев, что ты нашел себе невесту у филистимлян, которые мучат нас». Но Самсон не слушал и настоял на своем.

Пошел Самсон с отцом и матерью к невесте. Дорогою Самсон отстал немного и вдруг видит, что навстречу к нему идет молодой лев. Он ворчит, уже раскрыл свою пасть, оскалил зубы и готов был броситься на Самсона. Самсон не испугался, не закричал, не побежал прочь. Он голыми руками схватил льва и разорвал его. Потом догнал отца с матерью, пошел с ними и ни слова не сказал им о том, что с ним случилось.

Через несколько времени тою же дорогою идут они на свадьбу Самсона. Самсону захотелось посмотреть убитого льва. И что же он нашел? Он нашел во рту льва пчел и мед. Он взял мед и стал есть, попотчевал также отца и мать; но не сказал им, откуда он достал мед.

Начали праздновать свадьбу, сели за стол. Во время обеда Самсон говорит своим гостям: «Послушайте, я задам вам загадку и если вы отгадаете ее через неделю, то я дам вам тридцать рубашек и тридцать штук верхнего платья, а если не отгадаете, то вы мне дайте столько же». «Загадывай, — сказали гости, — послушаем, какая твоя загадка».

«А вот какая, — сказал Самсон, — от того, кто ест, вышло то, что можно есть, и от сильного вышло сладкое».

Думали, думали, советовались, бились целые три дня и никак не могли разгадать загадки. На четвертый день приходят они к жене Самсона и говорят ей: «Узнай у своего мужа, что значит загадка, которую он нам дал». Жена Самсона стала говорить своему мужу: «Загадал ты загадку моим единоплеменникам, а мне не растолкуешь ее? Верно, ты ненавидишь меня». Самсон растолковал ей. А она пересказала своим гостям филистимлянам.

Date: 2015-10-21; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию