Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. В настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиватьсяВ настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» важнейшим вопросом определяет обеспечение полноценного личностного развития человека в условиях идеалогического кризиса. В этой социокультурной ситуации необходима система средне – профессионального образования, которая, опираясь на национальные традиции русского народа, обеспечит высокие духовно – нравственные качества личности студента. Взросление как процесс социального самоопределения многомерно и многогранно. Рельефнее всего его противоречия и трудности проявляются в формировании жизненной перспективы, отношения к труду и морального сознания. Социальное самоопределение и поиск себя неразрывно связаны с формированием мировоззрения. Но мировоззрение не столько логическая система знаний, сколько система убеждений, выражающих отношение человека к миру, его главные ценностные ориентации. Важнейшие задачи воспитания - формирование у студентов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этих задач важно межведомственное взаимодействие, которое является одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального самоопределения молодежи. Воспитание - сложный, многоплановый и многоуровневый процесс, в котором положительный результат достигается путем расширения пространства социального партнерства, развитием согласованного взаимодействия самого воспитуемого, педагога-воспитателя, коллектива ССУЗа в целом, других организаций и ведомств. Лишь такое взаимодействие позволяет воспитателям эффективно решать задачи обеспечения самоопределения личности, создания условий для ее самореализации, экономического и социального прогресса общества, укрепления и совершенствования правового государства. На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма – культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине, служение Отечеству – является важным условием возрождения России как великой державы. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Развитие гражданственности и патриотизма российской молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики. И далеко не случайно, что разработана Концепция патриотического воспитания гражданина РФ, правительством РФ приняты государственные программы патриотического воспитания граждан России. Правовой основой и нормативными источниками патриотического воспитания на современном этапе являются и Конституция, и Европейская конвенция о правах ребенка, и ФЗ «Об образовании», «О ветеранах», «О днях воинской славы», «О концепции национальной безопасности в РФ», «О гражданстве РФ», «Федеральная целевая программа» и другие правовые акты РФ и РТ в части, касающейся вопросов патриотического воспитания. Перед педагогами стоит стратегически важная задача – в условиях многообразия жизни научить молодое поколение самостоятельному выбору, активной гражданской позиции, воспитать чувство патриотизма. Поэтому и повышается значение гражданского воспитания подрастающего поколения. Главной целью этой деятельности является повышение воспитательного потенциала образования как основы духовно-патриотического формирования личности. Система патриотического воспитания в образовательных учреждений призвана возродить в сознании подрастающего поколения патриотизм, духовно-нравственные ценности, развить в каждом обучающемся качества гражданина и патриота. В системе программных мероприятий есть интегрированный подход к гражданско-патриотическому образованию и воспитанию, в основе которого лежит взаимодействие воспитательной работы классных руководителей и воспитательной функции дисциплин учебного цикла и дополнительного образования, внеклассной работы преподавателей-предметников, педагогов дополнительного образования. Сегодня воспитание патриота – это воспитание созидателя, стремящегося к сотрудничеству ради процветания Отечества, человека, личностным качеством которого является высокая гражданская позиция. В данной программе акцентировано внимание на основных компонентах, позволяющих формировать личность, обладающую качествами – патриота России. Среди основополагающих принципов гражданско-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере выделяются: · научность, гуманизм, демократизм; · приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; · системность, преемственность и непрерывность в развитии студентов, с учетом особенностей ее различных категорий; · многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; · его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; · тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания. К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм. Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям. Социальное – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком. Ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за сбои поступки. Понимание и восприятие различных религиозных культур, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста. Политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны. Формирование политической и правовой грамотности, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы и т.д. Экономическое – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности. Формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и принципы рационального поведения в социуме, принципы анализа и принятия экономических решений, направленных на улучшение экономической ситуации в стране, экономического роста, избежание «главных» экономических болезней (инфляция, безработица, спад экономического развития). Нравственное – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей. Развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.
|