Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. В настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться





В настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено.

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» важнейшим вопросом определяет обеспечение полноценного личностного развития человека в условиях идеалогического кризиса. В этой социокультурной ситуации необходима система средне – профессионального образования, которая, опираясь на национальные традиции русского народа, обеспечит высокие духовно – нравственные качества личности студента.

Взросление как процесс социального самоопределения многомерно и многогранно. Рельефнее всего его противоречия и трудности проявляются в формировании жизненной перспективы, отношения к труду и морального сознания. Социальное самоопределение и поиск себя неразрывно связаны с формированием мировоззрения. Но мировоззрение не столько логическая система знаний, сколько система убеждений, выражающих отношение человека к миру, его главные ценностные ориентации.

Важнейшие задачи воспитания - формирование у студентов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этих задач важно межведомственное взаимодействие, которое является одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального самоопределения молодежи.

Воспитание - сложный, многоплановый и многоуровневый процесс, в котором положительный результат достигается путем расширения пространства социального партнерства, развитием согласованного взаимодействия самого воспитуемого, педагога-воспитателя, коллектива ССУЗа в целом, других организаций и ведомств. Лишь такое взаимодействие позволяет воспитателям эффективно решать задачи обеспечения самоопределения личности, создания условий для ее самореализации, экономического и социального прогресса общества, укрепления и совершенствования правового государства.

На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма – культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине, служение Отечеству – является важным условием возрождения России как великой державы. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Развитие гражданственности и патриотизма российской молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики. И далеко не случайно, что разработана Концепция патриотического воспитания гражданина РФ, правительством РФ приняты государственные программы патриотического воспитания граждан России. Правовой основой и нормативными источниками патриотического воспитания на современном этапе являются и Конституция, и Европейская конвенция о правах ребенка, и ФЗ «Об образовании», «О ветеранах», «О днях воинской славы», «О концепции национальной безопасности в РФ», «О гражданстве РФ», «Федеральная целевая программа» и другие правовые акты РФ и РТ в части, касающейся вопросов патриотического воспитания.

Перед педагогами стоит стратегически важная задача – в условиях многообразия жизни научить молодое поколение самостоятельному выбору, активной гражданской позиции, воспитать чувство патриотизма. Поэтому и повышается значение гражданского воспитания подрастающего поколения. Главной целью этой деятельности является повышение воспитательного потенциала образования как основы духовно-патриотического формирования

личности. Система патриотического воспитания в образовательных учреждений призвана возродить в сознании подрастающего поколения патриотизм, духовно-нравственные ценности, развить в каждом обучающемся качества гражданина и патриота.

В системе программных мероприятий есть интегрированный подход к гражданско-патриотическому образованию и воспитанию, в основе которого лежит взаимодействие воспитательной работы классных руководителей и воспитательной функции дисциплин учебного цикла и дополнительного образования, внеклассной работы преподавателей-предметников, педагогов дополнительного образования.

Сегодня воспитание патриота – это воспитание созидателя, стремящегося к сотрудничеству ради процветания Отечества, человека, личностным качеством которого является высокая гражданская позиция.

В данной программе акцентировано внимание на основных компонентах, позволяющих формировать личность, обладающую качествами – патриота России.

Среди основополагающих принципов гражданско-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере выделяются:

· научность, гуманизм, демократизм;

· приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

· системность, преемственность и непрерывность в развитии студентов, с учетом особенностей ее различных категорий;

· многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

· его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

· тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.

Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям.

Социальное – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком. Ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за сбои поступки. Понимание и восприятие различных религиозных культур, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны. Формирование политической и правовой грамотности, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы и т.д.

Экономическое – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности. Формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и принципы рационального поведения в социуме, принципы анализа и принятия экономических решений, направленных на улучшение экономической ситуации в стране, экономического роста, избежание «главных» экономических болезней (инфляция, безработица, спад экономического развития).

Нравственное – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей. Развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.

Date: 2015-10-21; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию