Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие высшего и профессионального образования





Не меньшего внимания требует и сфера высшего образования. Сегодня ведущие ВУЗы страны занимают невысокие места в академическом рейтинге университетов мира. Диплом зачастую становится просто «корочкой», не свидетельствующей о реальных знаниях. При нашем доступном высшем образовании страна сильно теряет из-за отсутствия квалифицированных рабочих и специалистов-выпускников средних и начальных профессиональных училищ.

Избыточное количество вузов не позволяет обеспечить высокое качество обучения из-за нехватки специалистов и плохой материальной базы. Здесь в полной мере важно реализовать принцип «лучше меньше, да лучше». Российское высшее образование должно стать конкурентоспособным на мировом уровне.

Для того чтобы переломить негативные тенденции в этой сфере, мы предлагаем:

- Повысить профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава. Педагоги ВУЗов обязаны не просто читать лекции, но и заниматься научной деятельностью. Это даст необходимый импульс и развитию науки, и улучшению качества преподавания. Публикация научных статей и монографий должна стать важным фактором карьерного роста преподавателей.

- Уровень оплаты труда в ВУЗах должен быть достаточным, чтобы привлечь к работе квалифицированных специалистов, остановить отток преподавателей и научных работников за рубеж. Более того, необходимо проводить набор ВУЗовских педагогов на международном рынке труда. Для привлечения в университеты, институты и академии молодых учёных следует развивать систему предоставления грантов.

- Повысить стипендии для лучших студентов, а также для социально незащищённых категорий учащихся всех профессиональных учебных заведений.

- Улучшить материально-техническое состояние ВУЗов: восстановить сокращённую в кризисный период программу строительства общежитий, обеспечить ВУЗы необходимым лабораторным оборудованием, современными информационными системами.

- Усовершенствовать систему распределения бюджетных средств между ВУЗами. От этого выигрывают высшие учебные заведения, предоставляющие наиболее качественное образование; закрываются учебные программы, не соответствующие современным требованиям. Этот подход необходимо усовершенствовать, постепенно «привязывая» бюджетное финансирование к студенту, а не к ВУЗу. В перспективе следует выдавать поступающим именные сертификаты, обеспеченные государственным финансированием: так в ВУЗ, вместе с новыми студентами, придут и средства. В частности, это позволит уравнять в правах государственные и негосударственные высшие учебные заведения.

- Поддерживать формирование ВУЗами внебюджетных фондов, позволяющих самостоятельно финансировать учебный процесс. Необходимо развивать систему, стимулирующую пожертвования выпускников и меценатов в эти фонды.

- Развивать систему профессиональной аттестации, независимую от высших учебных заведений и основанную на международных стандартах (ISO9000 в области менеджмента качества, CFAв финансах и пр.). Для студентов и работодателей наличие подобного аттестата будет дополнительным подтверждением качества полученного образования. Независимая аттестация может использоваться и для государственного контроля за качеством работы ВУЗов, финансируемых за счёт бюджетных средств.

- Развивать систему прикладного бакалавриата, которая позволяет студентам сначала получить общие, фундаментальные знания, а в последующем - сконцентрироваться на освоении конкретной профессии.

- Отказаться от избыточного регулирования деятельности ВУЗов, упростить процедуры использования имуществадля развития учебных заведений – создания современных лабораторий, исследовательских центров, экспериментальных производств, в том числе совместно с крупными компаниями.

- Оказывать материальную поддержку поступившим учиться в лучшие университеты мира при условии их возвращения в Россию и, в особенности, последующей работы на государственной или муниципальной службе. Талантливая молодёжь должна получать более сильную поддержку со стороны государства.

- Расширять студенческий обмен и программы, позволяющие отечественным специалистам преподавать за рубежом, а иностранным – в России.

- Развивать экспорт услуг российской системы образования, расширять подготовку иностранных студентов. Совершенствовать программы обучения инженерно-техническим специальностям, включая военно-технические. В дальнейшем это будет способствовать международной кооперации и продвижению российской продукции на зарубежные рынки. К привлечению иностранных студентов в российские ВУЗы должны быть подключены посольства, консульства, культурные центры и торговые представительства.

- Обеспечить признание за рубежом документов об образовании, полученных в Российской Федерации.

- Развивать в студенческой среде межнациональную дружбу, взаимопонимание, толерантность. Исключительно важно поддерживать совместную деятельность общественных организаций студентов – представителей народов многонациональной России. В крупных российских ВУЗах, где число иногородних и иностранных учащихся велико, нужно создавать площадки для общения молодёжи разных национальностей – клубы интернациональной дружбы, палаты национальностей, советы землячеств.

Необходимо возрождать начальное и среднее профессиональное образование. Россия испытывает острый дефицит высококвалифицированных рабочих и специалистов, который можно покрыть только за счёт повышения роли современного, высококачественного профессионального образования. Для этого требуется:

- Увеличить финансирование начального и среднего профессионального образования за счёт сокращения бюджетных мест в сфере высшего образования.

- Завершить разработку современных образовательных стандартов в сфере профессионального образования, которые должны быть синхронизированы с требованиями на производстве.

- Осуществить кардинальное обновление материально-технической базы учреждений профессионального образования, обеспечить их современным оборудованием.

- Активизировать участие бизнеса, будущих работодателей в деятельности учреждений профессионального образования. Более тесная интеграция с промышленными предприятиями и другими организациями позволит не только готовить кадры, отвечающие потребностям работодателей, но и даст учащимся гарантии будущего трудоустройства. Необходимо в обязательном порядке предоставлять учащимся профессиональных учебных заведений возможность проходить практику по специальности, привлекать к преподаванию тех, кто работает на производстве. В новых формах может быть восстановлена система заказа для подготовки специалистов.

Date: 2015-10-21; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию