Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. Канеман





Внимание как умственное усилие. Ограниченный резервуар внимания.

Многозадачный процессор – хождение, говорение параллельное. Что же когда много энергии требуется?

Модель распределения умственного усилия. 1 фактор - Есть уровень активации нс\доступная мощность, остальное варианты затрат. Есть постоянные диспозиции, на которые нужно затрачивать усилия без желания, как пример логогены, двигающиеся объекты. 3 – текущее намерение. 4 фактор – оценка необходимой мощности. Для непостоянных диспозиций ресурсы могут быть не выделены.

Факторы влияют на политику распределения(порциальный аспект, политика – распределение приоритетов). А

Пример с водителем: говорит, пока спокойно на дороге, молчит в опасном моменте.

Происходиит постоянная оценка мощностей. Блокнот.

Эксперимент.

Гипотеза: интерференция. Когда первая задача требует больше ресурсов, вторая решается хуже.

Маркер напряжения – величина зрачка, сужается при концентрации.

Методика 2 задач: основная – арифметический счет простой, вторая задача – идентификация букв на экране, на конкретные буквы жмешь клавишу. За успешное выполнение 1 задачи платят, говоря, что она важнее.,а за вторую – нет.

Продуктивность решения задач по отдельности.

Слушаем в наушниках цифру, смотрим на экран, где буквы. Динамика эксперимента, 3 этапа Процент ошибок невысокий в течении всего решения. А в решении второй больше ошибок. 1) приоритет видно по времени и кол-ву правильных ответов.

НА моменте счета больше всего ошибок.

 

Внимание как действие.

У.Найссер: предвнимание – процессы бдительности. Предвнимание – фокальное внимание(циклично, когда достаточно для решения задачи).

Внимание – процесс бдительности. Продукт цикла.

Предвнимание – внимание, общая готовность с наличием когнитивных схем. Готовность категории – категории звуков. Ускорение вербальных реакций- если вопросы адекватны ситуации. Декан в официозной ситуации.

Внимание не существует. Оно как действие, побочная сторона иных процессов.

Роль схем в процессах внимания: Нет ни фильтров, ни ограниченных ресурсов внимания.

Уместностное воспринимается в первую очередь.

Критические эксперименты: против фильтра и против ограниченного набора ресурсов.

Методика селективного смотрения. Наложенные изображения, если оба стимула узнали безошибочно, значит фильтров нет. Дифференцировали изображения успешно. Видео с ладушками или с мячами.

 

Из-за ограниченого ресурса? Нет. У нас нет когнитивных экспериментов для параллельных задач.

Пример: студенты-биологи, должны слушать и вторить тексту, книгу перед собой читают и после должны пересказать. Он обучал в течении 2 недель студентов: слушать и пересказать; и переписывал другой текст. Дальше просят не просто переписывать текст, а вместо этого дает наборы существительных сущ, переписывали наиболее значимые. Не могли сначала обобщать, только перечитывая. Потом же научились обобщать. Но потеряли способность пересказывать первый текст.

Вместо художественного – научный текст, задачки другие. 6 месяц исследований: читают, пересказывают 1 текст; простые стишки или счет двузначных в параллели с 1 задачей. Объяснение: возникновение специальных когнитивных схем для связывание нескольких задач. Строит план и помогает следовать плану сбора информации- задача когнитивных схем.

Гальперин: Внимание помогает любому процессу, включаясь в него как управляющий орган.

Чтобы выполнить сложную задачу. Ее надо разбить на удобные для выполнения составляющие.

Дети в школе с карточками. -> Теория поэтапного формирования умственных действий.

Буквы армянского алфавита: 1 – копируйте буквы – плохо; ориентировочная основа дейсвтия\оод\ - без детей, как правильно решать задачку, полнота и непротиворечивость. Разбить букву на отрезки таким образом, чтобы отрезки соединялись точками(репперные точки делят отрезки в разных направлениях). Разделить армянские буквы на точки отрезки, объяснить детям, как они связаны. Бессмысленно заставлять заучивать точки и отрезки: сначала показываем как мы делили и принцип этой фишки, а дальше дите само научается так делать.

1 этап: ООД карточку выполняет 1 букву, проговаривая громко вслух, не ошибаясь, от начала до конца. Контролирует правильность выполнения, соотносит точки с отрезками.

Интериаризация - выполнение действий уходит внутрь: схема рисования, контрольные действия(точки и отрезки) и речь. Обтаивание процесса.

Процессы высокого уровня, контролируемые.

 

Автоматическая и контролируемая переработка информации.

Малозаметны сознанию.

Эффект Дж.Струпа: предъявляют название цвета, раскрашенное красками. Совпадают цвета, не совпадают, слово и псевдослово. Если цвет напечатан другими чернилами, то это ведет к ошибкам: попытка прочить слово, а не цвет чернил. Интерференция между цветом и названием, сильное торможение. Эмоциональный эффект струпа: в определенном эмоц состоянии давать слова; чем ближе к настроению, тем медленнее ответ.

Модель Шиффрина и Шнайдера:

Объединение автоматической и внимательной переработки.Когда привычная система – автоматическая, а после затруднения во внимательную.

Нет продукта.

4 метафоры как минимум.

Включает множество процессов.

 

Феноменология познавательных процессов. Память.

Эйдетика, эйдетические образы, Фолькельт. Детализированность этих образов, редко.

Случаи феноменальной памяти: психологический анализ.

Лурия: мнемонист Ша\шеришевский\. 20-30 сек, 10х10 запоминал в любом порядке, сохраняет информацию навсегда. Самый сильный механизм его запоминания – эйдетические образы. Устойчивая синестезия(связь между разным типами инфы: звуки имели стойкие цветовые образы. Вырабатывал анти-память: как лучше забывать? Научился.

Ошибки Шеришевского: пропущено слово – белое яйцо «поместил» на белой стенке; неадекватные образы, чувство реальности размыто.

Мнемотехника – приемы улучшения памяти(способ перекодирования содержания для легкого понимания):

-метод мест(расстановка слов относительно того, что мы хорошо помним)

-слова –вешалки

-схемы как способы организации материала(упорядочивание по важности, порядку, алфавиту)

- числовые коды(пин-код карты).

Кладски: Н.(на западе, родился в россии) – необычный объем оперативной\кратковременной памяти. 16-17 единиц, у обычных 5+-2. Бухгалтер, обнаружили случайно. Мог огромное количество цифр держать и проделывать различные операции над ними.

! – все приемы требуют подготовительную работу.

Выготский запоминал новую инфу относительно писателей: от Цицерона до Толстого. Нужна огромная подготовка и тренировка.

 

Механизмы забывания:

-вытеснение (Фрейд)

-Интерференция(два материала гасят друг друга)

-Затирание: новая память замещает старую, записывается вместо нее.

-Потеря доступа(Пенфилд-невролог): затирание не существует, мы теряем не инфу, а способность ее извлечь. ВО время изучения открытого мозга, использовал электрическую стимуляцию, помимо материала рассказывали о потерянных воспоминаниях.

 

Амнезии- нарушения памяти(Рибо):

1) Частные:

-временные

-периодические – периодически вспоминаем\забываем, после назвали шизофренией: в одной даме два сознания, одна знала о второй, а другая – нет; разные биографии, имена, характер.

-прогрессирующие(закон регрессии – утрата в обратном порядке)

-врожденные

2) Общие – тотальные, грубые нарушения мозговой ткани

Корсаковский синдром – потеря текущей информации.(много-много раз здоровается с человеком, может повторять вещи, т.к. забывает о прошлом опыте).

 

Развитие памяти в онтогенезе.

Параллелограмм развития. Стимул-средства в сензетивный период намного увеличивает запоминание.

Солсо, Маккарти, 1981

9 физиономий, первая закрыта. Просят запомнит. Много новых, 0,6-0,7 –была, 0,9 – первая закрытая была, хотя ее там не было(была прототипом), так как остальные – ее версии, а ее не было.

Набор понятий: кровать, подушка, темнота и т.д.; штук 12, потом дают слова – похожие и слово «сон», категория сна возникает.

Память имеет конструктивный характер.

 

Подход «снизу-вверх»

Память как ассоциация представлений,

5 видов, механическая связь, не смысловая

типы ассоциаций по Аристотелю:

А) по сходству: мужик похож на брата

Б) по смежности: рядом расположенность(пространство и время).

В)от противного

Как работает?

эксперименты Г.Эббингауза:

сообразил, что надо исследовать; память загрязнена мышлением. Создал методы изучения памяти. Все эксперименты делал на самом себе. Нужно брать бессмысленный материал для запоминания. 16-20 бессмысленных слогов, заучиваем: 1) учить подряд; 2)читаешь первый, пытаешься вспомнить второй. Метод антисипации – более нацелен.

Дома – кол-во попыток.

Кривая забывания. В каждой точке доучивал до 100 процентов. Задача все выучить к экзамену и забыть по той же кривой.

 

Закон Йоста: закономерности сохранения ассоциативных следов. В двух ассоциированных рядов различного возраста, но равной силы новое повторение приносит большую пользу ряду более старому.

 

Ресторф(33 год)

Сравнила между собой 4 типа материала. 4 пары, предъявляются в разнобой. Слоги, фигуры, числа, буквы, цвета.

 

Бихевиоризм. Этапы формирования моторного навыка:

1) Период обучения, формирование навыка

2) Фаза без практики

3) Фаза возобновления

Соотношение 1 и 3 – объект исследования. Уотсон: машинистки и декретный отпуск, чем выше уровень навыка на 1, тем меньше потерь в 3 и быстрее восстановление навыка.

Эксперимент: Браун, Макнейл 1966 – феномен «на кончике языка», дается статья из толкового словаря без самого слова, на моменте феномена человек описывает все структуры слова: слоги, род, рифма.

Элизабет Лофтус: анализ свидетельских показаний. 74-75гг: видеосюжет с дтп, машину заносит в дерево, крылом чиркает, но едет дальше. На какой скорости въехала\вмазалась\врубилась машина? Три разных группы. Чем сильнее семантическая выраженность, тем выше скорость, более того, цвет машины красный, фара разбита, повреждения сильнее.

Индуцированная память (наведенная!!!)

 

_____пропуск_______треххранилищная теория памяти

Критика президента экспереминетальная

Прайминг--??--

Методика грамматическая\выученных последовательностей – грамматическая машинка.

Date: 2015-10-19; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию