Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 25. Система образования в РФ





Основные понятия и положения

Система образования- это совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Характер системы образования определяется социально-экономическим уровнем развития страны, политическим строем, культур­но-историческими и национальными особенностями.

Образовательная програлша определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации существуют следующие образовательные программы:

§ общеобразовательные (основные и дополнительные);

§ профессиональные (основные и дополнительные).

К общеобразовательным относятся программы:

§ дошкольного образования;

§ начального общего образования;

§ основного общего образования;

§ среднего (полного) общего образования.

Эти программы призваны решать задачи формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создания ус­ловий для осознанного выбора и освоения профессиональных обра­зовательных программ.

К профессиональным относятся программы:

§ начального профессионального образования;

§ среднего профессионального образования;

§ высшего профессионального образования;

§ послевузовского профессионального образования.

Цели этих программ - последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовка специалистов соответствующей квалификации.

Все образовательные программы разрабатываются на базе установленных образовательных стандартов, включающих федеральный и национально-региональный компоненты.

Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Согласно определению, данному в Законе РФ «Об образовании», образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), удостоверенных соответствующим доку­ментом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Область образования в стране провозглашена приоритетной.

Законодательство Российской Федерации в области образования включает Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нор­мативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федера­ции в области образования.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;

2. единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4. светский (нерелигиозный) характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5. свобода и плюрализм в образовании;

6. демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.

Образовательные программы, учитывая потребности и возмож­ности личности, осваиваются в следующих формах:

§ в образовательном учреждении - в очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме;

§ в семье;

§ путем самообразования;

§ экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

 

Date: 2015-10-19; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию