Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Небо (сфера звезд) –апостол Петр, апостол Павел, Мафусаил





9 небо (Перводвигатель, кристальное небо) – здесь обитают ангелы и святые.

10 небо (Эмпирей) – Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена небесного амфитеатра) – обитель Божества. На берегах реки (ступенях амфитеатра, который делится еще на 2 полукружия – ветхозаветное и новозаветное) восседают блаженные души. Мария (богоматерь) – во главе, под ней – Адам и Петр, Моисей, Рахиль и Беатриче, Сарра, Ревекка, Юдифь, Руфь и др., напротив нее сидит Иоанн, под ним – Лючия, Франциск, Бенедикт, Августин и др.

 

Рай – царство теологии, философии, абстрактных понятий, и в этом отношении самая трудная часть Комедии.

Лицезрение божества – это для Данте познание абсолютной истины и высшего блага. Эти два понятия для него слиты и составляют единый закон, управляющий мирозданием. Приобщение человеческой души к этому закону создает полную гармонию между человеком и божеством, человеком и миром.

Многим из нас привычна мысль: Бог хочет, чтобы люди жили праведной жизнью, праведники после смерти отправятся на небеса, или в рай, а грешники – в ад, преисподнюю, или геенну огненную. Те, кто попадет на небеса, соединятся с Богом и будут жить в вечном блаженстве, а тем, кто попадет в ад, суждено вместе с другими проклятыми грешниками терпеть вечные муки. Куда пойдет каждая отдельная душа, будет решено в день Страшного Суда. Некоторых из нас учили, что ад – это временная обитель грешников, где они терпят муки от демонов, пока не расплатятся за совершенные в жизни грехи. Других учили, что ад – это всего лишь этап путешествия каждой души, проходящей через опыт различных реинкарнаций. В результате, главная цель жизни миллионов людей состоит в том, чтобы избежать ада и попасть в рай. И чтобы добиться этого, они нередко совершают очень странные, а иногда просто ужасные вещи. Представления об аде и рае формируют не только их поведение, но и понимание жизни в целом. И еще они формируют саму человеческую историю.

Над поэмой «Божественная Комедия» Данте начал работать в годы изгнания и закончил ее незадолго до смерти. Данте не вернулся во Флоренцию. Поэму свою он заканчивал в Равенне, где властитель города Сеньор Гвидо да Полента дал ему убежище. «Комедия» была завершена летом 1321 года. А 14 сентября 1321 года Равенна хоронила Данте.

 

2.4 Пространственная модель мира в германо-скандинавской мифологии

 

«В Швеции много больших областей. Там есть великаны и карлики. Там есть также огромные звери и драконы».

«Сага об Инглингах» Снорри Стурлусон(192)

 

По мнению лингвистов и археологов, формирование германского этноса из индоевропейских племен происходило в 6 – 1 в.в. до н.э. в областях, прилегающих к нижней Эльбе, Ютландии и югу Скандинавии. В 1 в. до н.э. их уже стали выделять как самостоятельный этнос. В начале нашей эры древнегерманские племена стали активно экспансировать близлежащие территории и в ходе Великого переселения народов в 5 в. расселились по всей Европе, смешавшись с коренным населением завоеванных территорий. В первой половине первого тысячелетия нашей эры древнегерманские племена окончательно колонизировали Скандинавию. Таким образом, германо-скандинавская мифология формировалась с 6 в. до н.э. и до принятия христианства в скандинавском регионе.

Современный исследователь Владимир Щербаков (232) приводит доказательства в пользу того, что предками германцев и скандинавов были асы, которые жили бок обок с родственными им ванами – предками русов. В Старой Ниссе (в современной Туркмении) находилась столица асов – Асгард. Согласно этой теории, Один (впоследствии, верховный бог скандинавского пантеона) изначально был человеком, верховным правителем Асгарда. Оставив империю, Один ушел на запад и, после долгих скитаний, осел с дружиной в Швеции. Во время его кремации, произошло несколько чудесных событий, убедивших присутствующих в его божественной сущности. Один при жизни совершил множество подвигов и, без сомнения, был не только великим воином, правителем, но и величайшим волхвом, шаманом своего племени. В частности, именно он открыл миру одну из самых загадочных и влиятельных систем магического письма – руны, и заложил основы рунической магии. Поначалу руны использовали исключительно жрецы для предсказания будущего. Позже они стали основой скандинавского алфавита.

Пространственная структура мира, описанного в скандинавских эпосах, представлена горизонтальными и вертикальными составляющими. И согласно «Прорицанию вельвы» из Старшей Эдды, Вселенная имеет девять миров, располагающихся на Мировом древе Иггдрасиль. Исполинский ясень Иггдрасиль – вертикальная основа, связывающая собой все миры.

Девять миров-стран германо-скандинавской мифологии:

· Асгард – страна верховных богов-асов, находящаяся на небе;

· Ванахейм – страна ванов, богов более древних и мудрых, чем асы, расположена западнее Асгарда и Мидгарда;

· Йотунхейм – земля великанов-йотунов, сотворенная асами к западу от Асгарда и Мидгарда;

· Утгард – «серединное отгороженное пространство» – трансцендентный мир, внешний, по отношению к земному, материальному миру Мидгарду. Утгард возник неизвестно как, он не соотносится с Древом Иггдрасиль и боги-асы над ним не властны. Это мир демонической магии, недоступный простым смертным, однако избранные герои и боги путешествовали в нем, попадая туда из Мидгарда;

· Льесальфахейм – мир светлых альвов, прекрасной магической расы, которой не знакома старость;

· Мидгард – срединный мир, населенный людьми (Земля);

· Муспельхейм – «огненная земля» – страна огненных великанов. Этот мир вместе с Нифльхеймом существовал еще до появления всего живого;

· Нифльхейм – мир вечного мрака и льда, существовавший в бездне до начала творения, страна ледяных великанов;

· Свартальфахейм – «дом черных альвов» – мир цвергов (гномов), располагается между Мидгардом и Хельхеймом;

· Хельхейм – царство мертвых, владения богини-великанши Хель.

 

Кратко представим историю зарождения и разрушения мира, согласно скандинавским эпосам (164).

В начале начал, прежде чем появились боги, и был сотворен мир, существовала мировая бездна Гинунгагап. На севере ее располагался Нифльхейм, мрачный и холодный, в середине которого бил родник, звавшийся Кипящим Котлом. Из этого бурлящего потока брали начало двенадцать рек. На юге бездны находился Муспельхейм, страна, где все горит и пылает, и там жил великан Сурт. На краю бездны ледяные реки встретились с теплым воздухом Муспельхейма, и упавшая в иней искра зародила в нем жизнь. Так возникли инистый великан Имир и телица Аудумла, питавшая его своим молоком. Однажды, заснув, Имир вспотел, и под левой рукой его выросли мужчина и женщина, а одна его нога зачала с другою сына – шестиголового великана, прародителя йотунов. Телица Аудумла питалась тем, что лизала соленые камни, покрытые инеем, и на третий день из одного валуна явился могучий первочеловек; его прозвали Бури. У Бури был сын Бор, который взял в жены Бестлу, дочь великана. Бестла родила троих сыновей: Одина, Вили и Ве – первых богов-асов.

Братья асы убили Имира и из его тела сотворили мир: море и озера – из его крови, землю – из плоти, горы – из костей, валуны и камни – из зубов, леса – из волос, облака – из мозга, небосвод – из черепа. Четыре угла небесного свода асы свернули в форме рогов, и в каждый рог поместили по ветру.

По представлениям древних германцев плоский земной диск омывается океаном, на другом берегу которого находится Йотунхейм, страна великанов. Чтобы защитить Мидгард, мир людей, асы возвели вокруг него стену из век Имира. В центре мира боги выстроили свою обитель – крепость Асгард. В Валгаллу, небесный чертог Асгарда, валькирии – дочери Одина – девы-воительницы приводят доблестных воинов, погибших в битвах. Властитель этих палат – Один, он живет там с волками и воронами, своими вечными спутниками-служителями. Каждый день воины-эйнхерии выходят из Чертогов и бьются друг с другом, и каждый вечер все, кто пал в этих сражениях, встают и вместе с победителями пируют в Валгалле у Одина. Они едят мясо вепря Сэхримнира и пьют сверкающий мед из чаш, которые подают им валькирии. Один посылает валькирий во все сражения, и те выбирают, кто должен пасть, и приводят погибших к нему в Чертоги. Но те, кто умирает от старости или болезни, попадают к богине Хель, в Хельхейм.

Посреди сотворенного мира растет Мировое Древо, ясень Иггдрасиль. Он больше и прекраснее всех деревьев, сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают его. Согласно Младшей Эдде, один из корней прорастает у асов, другой – у инистых великанов в Йотунхейме, третий уходит в Нифльхейм, и под ним бьет родник Кипящий Котел. Однако Старшая Эдда представляет картину несколько иначе: один из корней растет в землях Хель, другой в среднем мире, Мидгарде, а третий в одном из первомиров – Нифльхейме. Под первым из корней сидят три норны – три волшебницы (прошлое, настоящее и будущее), которые поддерживают вечную свежесть и молодость дерева. Под вторым корнем – источник мудрости, который стережет грозный великан Мимир. И под третьим – Кипящий котел, откуда берут начало реки.

У Мирового Древа находится главное святилище богов, где они собираются каждый день и вершат суд. В ветвях Древа обитает мудрый орел, меж глаз которого сидит ястреб. Четыре оленя (возможно, ранее соотносимые с частями света) поедают листья ясеня, а дракон Нидхегг и многочисленные змеи подгрызают корни Древа, и ствол его гибнет от гнили. Белка Грызозуб снует вверх и вниз по стволу и переносит бранные слова, которыми осыпают друг друга орел и дракон. Ствол дерева и источники у корней объединены в вертикальной схеме циркулированием священного меда, как источника жизненного обновления и магических сил. Откуда появился Иггдрасиль, никто не знает, но он будет расти, невзирая на все невзгоды, пока не кончится мир.

Кроме Иггдрасиля вертикальная проекция представлена также радужным мостом Биврест, соединяющим землю и небо (164).

Конец мира наступит, когда свершится Рагнарёк, Судьба или Рок богов. Он предопределен изначально. Силы разрушения неусыпно ждут момента, когда могущество асов и людей даст тещину, и тогда ни мудрость Одина, ни доблесть Тора уже не смогут никого защитить. Прокричат три кочета: у великанов, в Асгарде и в царстве Хель, волк Фенрир разверзнет свои челюсти от неба до земли и проглотит Солнце, погрузив мир во тьму, Месяц будет украден, задрожит земля, рухнут горы, и все оковы, сдерживающие разрушительные силы, будут разбиты. Мировой Змей, изрыгая яд, выползет из моря, корабль мертвых, Нагльфар, выйдет из гавани царства Хель. Великаны Муспельхейма под предводительством Сурта отправятся на Асгард, и радужный мост Биврест рухнет под ними. Локи сбросит свои цепи и поведет войско в битву. Асы и эйнхерии встретят сражение, из которого никто не вернется живым. Великан Сурт выжжет мир своим огненным мечем, и море затопит земли…

Но на месте старого мира возникнет новый. Поднимется из моря новая зеленая земля, и незасеянные поля покроются всходами…

 

Таким образом, можно сказать, что пространственная модель мира в скандинавской мифологии схожа с большинством индоевропейских и других мифологических моделей мира, которые структурно организованы образом Мирового дерева. С помощью Мирового дерева моделируется тройная вертикальная структура, три царства: небо, земля и преисподняя, а так же четверичная горизонтальная структура (север, запад, юг, восток; соответствующие четыре ветра, четыре царства и т. д.). Древнеславянские модели мира, в большинстве своем, подобны скандинавской.

 

Date: 2015-10-19; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию