Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добротолюбие





«Добротолюбие» (от греч. «филокалия» – любовь к прекрасному, возвышенному, доброму) – свод текстов святоотеческого происхождения и нравственно-аскетического содержания, суммирующий духовный опыт восточно-христианского монашества. В этот свод входят творения свв. Антония Великого, Ефрема Сирина, Григория Паламы, Иоанна Лествичника, Макария Великого, Нила Синайского Максима Исповедника и многих других христианских подвижников. «Добротолюбие» было составлено преп. Никодимом Святогорцем (1749-1808), духовным писателем, подвизавшимся на Афоне, и впервые опубликовано в Венеции в 1782 г. Вскоре после выхода в свет «Добротолюбие» было переведено на церковно-славянский язык св. Паисием Величковским. В XIX в. свят. Феофан Затворник осуществил перевод «Добротолюбия» на русский язык, дополнив его некоторыми текстами, имевшимися в греческом оригинале, но не входившими в славянский перевод.

Русское «Добротолюбие» обычно издается в пяти томах. Разделение на пять томов не случайно. Каждая из частей соответствует определенному этапу духовного совершенствования.

«Добротолюбие» представляет собой уникальную школу духовно-нравственного совершенствования, опирающуюся на аскетический и мистический опыт подвижников благочестия IV-XI вв. В основе лежит идеал нравственного совершенства, явленный в личности Иисуса Христа. В самом общем виде путь подвижника в «Добротолюбии» характеризуется следующими вехами: призвание к посвященной Богу жизни, невозможность его осуществления в мирской жизни, отречение от мира, уход в пустыню, первоначальное подвижничество под руководством духовного наставника – старца, отшельника, борьба со страстями и преображение их в добродетели, противостояние смерти и демоническим силам, переживание опыта духовной оставленности, сораспятие со Христом, совоскресение со Христом, исполнение Духом Святым, преображение и окончательное соединение души с Богом.

«Добротолюбие» оказало огромное влияние на русскую духовную культуру. Появление отечественного «Добротолюбия» ознаменовало собой возрождение в России традиции исихазма. «Добротолюбие» стало, по определению А.В. Карташева, «настольной книгой» русского старчества. Являясь энциклопедическим сводом святоотеческой мысли, оно также послужило основой для развития «византинистского» (т.е. православно ориентированного) направления в русской философии.

При работе с творениями свв. отцов, входящими в «Добротолюбие», целесообразно основное внимание уделять следующим моментам: источники восьми главных страстей, проявления страстей, взаимосвязь и взаимообусловленность страстей, способы борьбы с ними.

 

Date: 2015-10-19; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию