Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические способности в структуре педагогической деятельности





Педагогические способности – это индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям педагогической деятельности и обеспечивающие успешность ее выполнения. Они проявляются в особой чувствительности к объекту, средствам и способам педагогического воздействия, к собственному Я как факторам педагогической деятельности.

В структуре педагогических способностей Н.В.Кузьмина выделяет два комплекса компонентов: проективный и рефлексивный. К проективным способностям, представляющим собой отражение требований педагогических систем к деятельности учителя, относятся: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский и коммуникативный компоненты, рассмотренные выше. Рефлексивные способности являются условием создания нормальных взаимоотношений учителя с учащимися и состоят из следующих компонентов: 1) особой чувствительности к объекту – ученику как субъекту педагогической деятельности («чувство объекта»); 2) особой чувствительности к степени своего воздействия на другого человека («чувство меры»); 3) особой чувствительности к регулированию системы субъект-субъектных отношений («чувство сопричастности»).

В структуре педагогических способностей выделяются общие педагогические и специальные педагогические способности. Общие педагогические способности (особенности внимания и наблюдательности, качества ума, речи, воображения и эмоциональности) являются условием успешности всякой деятельности, предполагающей взаимодействия людей. Специальные педагогические способности являются обязательным условием высоких достижений в деятельности преподавателя любой педагогической системы.

В.А.Крутецким проводился структурный анализ педагогических способностей. Условно все педагогические способности он разделил на три группы: 1) личностные (представляют собой характерологические черты и качества личности); 2) дидактические (связаны с передачей информации детям); 3) организационно-коммуникативные (связаны с организаторской функцией и общением).

16. Ошибки, страхи, деформация личности педагога: пути устранения.

По одной из версий педагога могут преследовать следующие профессиональные страхи: страх перед возможностью потерпеть неудачу; перед проф.непригодностью; перед конфликтными ситуациями; страх перед влиятельными лицами или страх перед определенными людьми; страх по поводу материального положения; страх за неумение справиться с напряжением, связанным с проф. деятельностью и личной жизнью; страх утратить влияние; боязнь изменений. К пед. страхам также относят такие страх, как страх равнодушия со стороны студентов; большой аудитории; критики со стороны администрации; разочаровать студентов, если они хорошо относятся к преподавателю; дать студентам недостаточно нужную информацию и тем самым потратить напрасно их время; непонимания со стороны студентов. Причины: внешние(особенности поведения студентов и администрации); внутренние(особенности, связанные с индивидуальностью преподавателя, затруднениями в общении, комплекс неполноценности или завышенная самооценка) Чтобы перебороть эти страхи преподавателю следует развивать навыки проф. рефлексии и саморегуляции, чтобы вовремя увидеть причину и справиться со страхом. Ошибки: -организационно-педагогические: ошибки в организации коллективной деятельности(предъявление воспитанникам заведомо невыполнимых заданий, отсутствие контроля за выполнением поручений, преобладание системы запретов, создание вечного актива среди студентов), ошибки планирования пед. деятельности(общие неконкретные цели, опора лишь на свой пед. опыт, ошибка прогнозирования хода и результатов деятельности), ошибки контроля(тотальный контроль всех и вся, скрытый контроль, контроль для проформы-однотипные контрольные мероприятия, постоянное использование самостоятельных работ), ошибки в стиле руководства(неумение сформулировать цели воспитания). - касающиеся тактики пед.деятельности: дидактические(удаление студента из аудитории, уход преподавателя из-за неумения спрвиться с ситуацией, завышение или занижение оценки); ошибки пед.общения(демонстрация своего превосходства, нарушение дистанции в общении) -запредельно-этические(использование прозвищ, оскрбление, применение эмоц.шантажа) Деформация личности педагога в процесее преподавательской деятельностиможет проявляться на 4 уровнях(Рогов): 1) общепедагогическая д-я(характеризует сходные изменения личности у всех представителей данной профессии) 2)типологогичекая д-я(в процессе деятельности преподаватель выполняет функции организатора,просветителя,наставника,коммуникатора) 3)специфическая, предметная д-я(обусловлена особенностями преподаваемого предмета, что можно определить по внешним проявлениям, поэтому именно этот вид деформации становится предметом юмористических рассказов, анекдотов) 4)индивидуальная деформация(внешне не связана с процессом пед.деятельности, идет параллельно,обусловлена личностной направленностью) Причины проф.деформации преподавтеля: постоянное нервно-псих. напряжение, однообразие пед.труда, необходимость постоянного сдерживания своих отриц.эмоций, индивидуальные особенности личности преподавателя, давление с 2-х сторон: оценка преподавателем студентов, оценка самого преподавателя, излишняя повышенная критичность, давление повторяемости иглагаемого материала.

Date: 2015-10-19; view: 1232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию