Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очерки студийцев. Пытаясь ходить по улицам Москвы, нарушая стереотипы, первые 2 дня я терпела неудачу





Ольга Григорьева

5. 4. 2012 Тренируясь в жизни

Пытаясь ходить по улицам Москвы, нарушая стереотипы, первые 2 дня я терпела неудачу. Опаздывая, бегала от метро до факультета и обратно мимо библиотеки дедушки Ленина. Легко было оправдывать себя нехваткой времени. Даже совесть почти смирилась с моим бездействием, но заставив её проснуться, я поняла, что просто ищу предлог, не выполнять это задание, отложить его на «когда-нибудь потом». Такая «проверка на вшивость» показала, в какие все-таки жесткие и глупые рамки загнало меня даже не общество со своими этическими неписаными нормами, а я сама! Но вот утром третьего дня эксперимента и наблюдения над собой, я вышла из метроподезмелья и оказалась на улице, искрящейся от солнечного света (это был один из первых дней, дышащих присутствием весны). Посмотрев на часы на фонарном столбе, поняла, что на этот раз никуда не опаздываю. Прежняя отговорка не работала. И я решила - пора маршировать. Спешащие навстречу люди опускали глаза, делали вид, что не замечают меня с моими «странностями». Только одна тень подозрительно медленно следовала за мной, не решаясь на обгон. При том, это была вовсе не моя тень! Я не знаю, кем был этот идущий за мной человек, что думал и какое имел выражение лица. Но мне до этого и не было особого дела. Я, к собственному удивлению, сияла улыбкой почти как утреннее солнце. Такое, казалось бы ниоткуда взявшееся, безумно радостное весеннее настроение сопровождало меня до самого вечера. Я поняла, что хочу радовать себя чем-то «безумным» каждый день. В один из таких радостных опытов я шла от метро к подъезду. Ещё издали за мной украдкой стал наблюдать мужчина, параллельно возившийся со своим автомобилем. «Тренируетесь?”спросил он, когда я поровнялясь с ним. «Угу», - довольно кивнула я и замаршировала дальше с растянутой в пол лица улыбкой. Хоть кто-то в этом городе не боится заговорить с подозрительно небанальными незнакомцами!

Александр Темленцев

Занятие «Свобода»

Абсолютную свободу дать нельзя. Но ее можно расширять постепенно. Мы начинаем думать, что сидеть можно иначе. Мы начинаем искать, определять пространство сначала уместных, потом допустимых, потом комфортных, потом возможных положений тела. Но искать не сами по себе, а в окружении, сперва в окружении предметов, потом в окружении ощущений, потом в человеческом окружении, потом в окружении каких-то целостных идей... И когда коллектив принимает индивидуальную свободу каждого, то есть каждый одновременно ощущает свою свободу принятой всеми, и ощущает себя принимающим свободу нескольких других, тогда можно говорить, что свобода перерастает индивидуальность и становится социальной. Это соображение можно распространить и на другие противопоставления личного и общественного, разрешаемые «легитимацией» или согласием, вроде морали, власти, знания и т.п. В какой-то момент игра становится социальной. Это легко понять: ты начинаешь поль зоваться плодами игры другого (другой начинает пользоваться твоими). Ты опираешься на них (они опираются на тебя). Ты заимствуешь элементы, и они вплетаются в тебя, естественно видоизменяя пространство действия. Игра в ассоциацию: надо раскачивать лодку. Есть, например ложка, которой только и делают, что едят. Но можно словом пользоваться и иначе... Тогда ложкой можно сперва ударить по лбу, потом бросаться в прохожего, потом грести, потом рисовать, потом... Предсказуемость: в сказанной фразе последовательность элементов строго определена. Иногда можно смотреть на человека и сказать, что он вот-вот сделает. Выходит, человек вроде еще действует, но он уже «сказан». Вот этот человек ест свой суп, так он и будет махать ложкой, пока тарелка не опустошится. Другой уверенно идет по направлению к стулу. Скорее всего, он туда сядет. Я не говорю, что надо не быть предсказуемым. Я только говорю, что предсказуемость должна быть не неизбежностью, не фактом, но инструментом: значит, она должна быть понята. Внимательный актер внятен. Импровизация: где граница между действием и бездействием при условии идеи? Когда я начинаю свободно плыть по течению речи, не упираясь, не утопая, даже не как пловец, но как собственно поток? Как определить это пространство импровизации? Цельность. Очиститься от штампов, освободить чувства... Огладываясь на это время потом, сравнивая, вспоминая, я видел прежде всего процесс освобождения, прерываемый, как водится, внешними причинами (настало «позднее» время (что такое поздно?). И лишь отчасти внутренними (различные формы «усталости»). Освобождение это происходило скачками, и после каждого такого скачка дискурсивное пространство су ществовало по-новому, и это новое часто было конкретно: шкаф, покрывало, прикосновение, окно, ветер. И этот символ новизны сыграв, растворялся в воздухе, в жестах, между строк, и продолжал быть. Это уже был не просто ковер, и не просто куча дерева (символизация) - это была частица нашего воздуха. Это и был воздух, наполненный символами, воздух свободы. Таким образом, этот воздух свободы был лоскутным. И сутью лоскута был символ. И границами лоскутов были скачки. И за каждым скачком стояло действие. И символ был результатом этого действия.

 

Дарья Сильвестрова

5.07.2013 «Сделай что-нибудь»

Роман привел отличный пример, который мне тоже приводила моя тетя-математик, использование действия от обратного, хочешь внимать - сначало выйми. Многие пытались привлечь внимание высказыванием, разговорами или подкидывании монетки. Но для Романа этого было мало. И вот эти 5 секунд в моей груди пронеслось 3 тайфуна, мое сердце колоталось, а мозг думал: «Молчи, нет давай... ну давай же... а может нет? Ну да... да...»,- и я запела... хух... мне так полегчало... Я так прокайфовала... И я совсем не ждала, что пора остановиться, хотя понимала, что не могу тянуть много времени на себя. Но это было где-то далеко, на фоне тех позитивных эмоций, мне казалось, что я даже на некоторые мгновения просто отключилась и пела... Это было так классно!! Я смогла!!! Я вынула! Потом, Роман попросил сделать что-то у новых ребят. На сцену вышел Степан, который явно хотел сделать что-то оригинальное, но он только думал об этом вместо того, чтобы взять и сделать это. После этого, наш педагог попросил прокомментировать ребят из зала его поступок. Девушка Ольга начала давать оценку его импровизации. И с этого момента для меня начался новый урок. Тут Роман попросил внести больше позитива в ее критику. Сделать так, чтобы Степан не услышал готовый ответ, а подвести его к нему, давая намеки, используя творческий подход без констатации факта. Очень понравился простой и легкий пример, когда муж поздно приходит домой, и жена ему все время говорит: «Ты приходишь домой поздно каждый день, почему ты так поступаешь?». Она просто констатировала факт и все. И здесь можно использовать творческий подход, поставить ведро с водой в комнате, где спит бабушка мужа… Чтоб при возвращении благоверного ведро перевернулось и разбудило бабушку. Итог: муж почувствует и осознает свое позднее возвращение не только на словах.

Благодарю Романа за его отдачу и ту энергию, которую он вкладывают в каждого из нас!

 

Date: 2015-10-19; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию