Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональной подготовки учителя





 

Критериями оценки профессиональной компетентности вожатого является совокуп­ность знаний, умений, навыков и личных качеств, необходимых в работе. К ним, в первую очередь, относятся ответственность, добросовестность, самостоятельность, педагогиче­ский такт, стремление к творчеству и саморазвитию.

Летняя практика проводится в два этапа: I – учебная практика «Подготовка к летней работе с детьми» – 1 неделя, II этап – педагогическая практика «Летняя практика» в течение 3 недель на 3 курсе в 6 семестре.

В результате прохождения летней практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- организацию планирования воспитательной работы в детском оздоровительном лагере;

- функциональные обязанности отрядного вожатого, специфику работы с детьми в условиях круглосуточного пребывания;

- особенности формирования коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря и способы решения конфликтных ситуаций с учетом возрастных особенностей детей;

- способы и приемы самоанализа своей педагогической деятельности, а также коррекции своего поведения в зависимости от конкретной ситуации;

- способы подготовки детей, в условиях ДОЛ, к выживанию в природной среде, адекватного реагирования на наиболее актуальные ЧС, которые могут иметь место в период отдыха;

- методику проведения неотложной эвакуации детей в случае пожара из зданий и сооружений ДОЛ, тактику проведения розыска заблудившихся в лесу детей.

уметь:

- ориентироваться в методической литературе, квалифицированно решать педагогические задачи, эффективно применять предлагаемые формы и приемы работы в практической деятельности;

- определять цели и задачи деятельности отрядного вожатого, составлять план деятельности по руководству отрядом на сезон, на день с учетом контингента детей, их интересов и возможностей, общего плана работы ДОЛ, специфики детского оздоровительного лагеря;

- общаться с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности; педагогически корректно управлять детским коллективом; проявлять заботу и душевное отношение к детям, устанавливать и поддерживать конструктивные деловые и личные отношения с коллегами и представителями администрации ДОЛ;

- создавать оптимальные условия для отдыха детей в условиях ДОЛ с учетом их возрастных особенностей, рационально планировать свой собственный труд, организовывать (спланировать и провести) отрядные (общелагерные) мероприятия интеллектуального, развлекательного и спортивного характера, исходя из специфических интересов детей;

- планировать и лично проводить мероприятия по выживанию детей в условиях различных ЧС, в том числе, тренировки по неотложной эвакуации на случай возникновения пожара;

- выражать свои мысли логично, доступным и понятным для детей языком;

- уметь четко и ясно предъявлять педагогические требования.

владеть:

– современными научно обоснованными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

- средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

- методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;

- технологиями оценки, компенсации и коррекции отклонений в поведении и развитии, диагностики и снижения негативных последствий психологических травм;

- принципами и навыками проектирования и организации исследования (обследования) в профессиональной области;

- современными методами психолого-педагогической диагностики, консультирования, коррекции и профилактики;

- методами активного обучения;

- современными (в том числе организационными и управленческими) методами и техникой психологических и педагогических обследований, исследований и разработок.

 

 

Виды деятельности студентов на летней практике:

1 этап:

- пройти учёбу (в рамках инструктивно-методического лагеря) и инструктаж;

- принять участие в установочной конференции, посвященной прохождению предстоящей летней практики;

- взять направление на практику с места учебы, а также дневник педагогической летней практики;

- проконсультироваться у преподавателя, ответственного за прохождение летней педагогической практики в случае возникновения затруднений с устройством на практику.

2 этап:

- изучить новые методические разработки и собрать методический материал для работы с отрядом;

- составить перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, имея в виду воспитание определенных качеств личности у детей);

- обеспечить организованный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь;

- расселить детей в спальном корпусе;

- вожатый отряда является материально ответственным лицом за всё имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей;

- круглосуточно находиться при отряде;

- постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде;

- составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

- ежедневно присутствовать на планерке (1 вожатый от отряда);

- свою деятельность вожатый строит исходя из перспективного и календарного планов лагеря, план работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе;

- вожатый отряда организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и период;

- вожатый отряда обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубом по интересам, созданным внутри отряда;

- вожатый является организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде;

- вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда;

- вожатый является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетен заместителю директора по воспитательной работе и директору лагеря.

3 этап:

- подготовить отчет о пройденной практике;

- сдать преподавателю, отвечающему за организацию летней педагогической практики, всю необходимую документацию, подтверждающую то, что студент действительно проходил практику и позволяющую преподавателю судить о том, какой оценки она заслуживает. Приветствуется получение и предоставление сертификатов, свидетельства об окончании курсов в школе вожатых, курсов спасателей МЧС…

Документация летней педагогической практики:

Отчет по летней педагогической практике;

Дневник педагогических наблюдений;

Педагогические задачи, составленные на основе нестандартных ситуаций в ДОЛ;

Наглядные материалы;

Самоанализ о собственной подготовленности к работе с детьми в условиях ДОЛ;

Отзыв-характеристику администрации лагеря о работе студента с дифференцированной оценкой.

 

- принять участие в индивидуальном (письменно или в процессе индивидуальной консультации с преподавателем) и коллективном (в рамках заключительной конференции) анализе прошедшей летней педагогической практики и в обсуждении предложений относительно организации летней педагогической практики;

- до конца летней зачетно-экзаменационной сессии получить дифференцированный зачет по летней производственной педагогической практике. Зачет выставляется на основании представленной документации и характеристики администрации лагеря.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию