Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава девятая





Может вызвать недоумение вопрос, почему одно возникает и черезискусство, и самопроизвольно, например здоровье, а другое нет, например дом.Причина в том, что [в одних случаях] материя, которая кладет началовозникновению при создавании и возникновении чего-то через искусство и вкоторой имеется какая-то часть [возникающей] вещи, отчасти такова, что можетдвигаться сама собой, а отчасти нет, и в первом случае она отчасти всостоянии двигаться определенным образом, а отчасти не в состоянии: ведьмногое хотя и может двигаться само собой, но не в состоянии делать этоопределенным образом, например плясать. Поэтому те вещи, материя которыхименно такого рода (например, камни), одним определенным образом двигатьсяне в состоянии, разве только с помощью другого, однако иным образом могут. Итак же обстоит дело с огнем. Вот почему одни вещи не возникнут без человека,обладающего умением их делать, а другие возникнут, ибо будут приведены вдвижение тем, что хотя и не обладает таким умением, но само может бытьприведено в движение или с помощью другого, не обладающего таким умением,или благодаря какой-нибудь [своей] части. Вместе с тем из сказанного яснотакже, что в некотором смысле все [создаваемые искусством] вещи возникаютили из одноименного с ними (так же, как и природные вещи), например дом - издома как созданного умом (ибо искусство-это форма), или из какой-нибудьсвоей одноименной части, или же из того, что содержит в себе некоторую часть[создаваемой вещи], если вещь возникает не привходящим образом: ведьпричина, по которой создается что-нибудь, есть первичная часть, сама по себесущая. В самом деле, теплота от движения породила теплоту в теле, а это -или здоровье, или часть его, или же ему сопутствует какая-нибудь частьздоровья, либо само здоровье; поэтому о теплоте и говорится, что онасодействует здоровью, ибо то содействует здоровью, чему сопутствует и чтоимеет своим последствием теплота [в теле]. Стало быть, так же как в умозаключениях, сущность есть начало всего,ибо из сути вещи исходят умозаключения, а здесь-виды возникновения. И также,как в этих случаях, обстоит дело и с тем, что возникает естественным путем.Ибо семя порождает [живое] так же, как умение - изделия; оно содержит в себеформу в возможности, и то, от чего семя, в некотором отношении одноименно [стем, что возникает] (ибо не следует думать, что все так же порождается, какчеловек от человека: ведь и женщина происходит от мужчины); иначе бываетлишь в случаях отклонения от порядка вещей, поэтому мул происходит не отмула. Что же касается того, что возникает самопроизвольно, то дело обстоитздесь так же, как там,-оно получается у того, материя чего способна и самасобой приходить в то движение, в которое приводит семя; а там, где этойспособности нет, возникновение вещи возможно не иначе как через такие жесамые вещи. И не только в отношении сущности это рассуждение доказывает, что формане возникает; оно одинаково применимо ко всем основным [родам сущего]: и кколичеству, и к качеству, и ко всем остальным родам сущего. Ибо подобно томукак возникает медный шар, но не шар и не медь, и как это бывает с медью,если она возникает (воль материя и форма здесь всегда должны уже бытьналицо), так же обстоит дело и с сутью вещи, и с качеством ее, и сколичеством, и одинаково с остальными родами сущего: ведь возникает некачество, а кусок дерева такого-то качества, не величина, а кусок дерева илиживое существо такой-то величины. А как особенность сущности можно из этихпримеров извлечь, что одной сущности необходимо должна предшествовать другаясущность, которая создает ее, находясь в состоянии осуществленности,например живое существо, если возникает живое существо; между тем нетнеобходимости, чтобы какое-нибудь качество или количество предшествовало[другому], разве только в возможности.

Date: 2015-10-19; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию