Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава четырнадцатаяИз только что сказанного явствует, какие выводы следуют и для тех, ктоговорит, что идеи - это отдельно существующие сущности, и в то же времясчитает вид состоящим из рода и видовых отличий. Если Эйдосы существуют и"живое существо" содержится и в "человеке", и в "лошади", то оно в них либоодно и то же по числу, либо разное (по определению оно, очевидно, одно: ведьтот, кто определяет, дает и в том, и в другом случае одно и то жеобозначение). Если же есть некий сам-по-себе-человек, который как таковойесть определенное нечто и существует отдельно, то и части, из которых онсостоит, скажем "живое существо" и "двуногое", также должны означатьопределенное нечто и быть отдельно существующими и сущностями;следовательно, таковым должно быть и "живое существо". Так вот, если "живое существо" и в "лошади", и в "человеке" одно и тоже, подобно тому как ты [тождествен] самому себе, то каким образом однобудет одним в вещах, существующих отдельно, и почему это "живое существо" небудет существовать отдельно и от самого себя? А затем, если оно будет причастно "двуногому" и "многоногому",получается нечто несообразное, а именно, ему будут одновременно присущипротивоположности, хотя оно одно и определенное нечто. Если же здесь неттакой причастности, то как можно говорить, что живое существо есть двуногоеили обитающее на суше? Но может быть, то и другое складывается,соприкасается или смешивается? Однако все это нелепо. Но допустим, "живое существо" в каждом случае различно. Тогда, можносказать, будет бесчисленное множество [Эйдосов], сущность которых-"живоесущество"; ведь в состав "человека" "живое существо" входит не привходящимобразом. Далее, "самих-по-себе-живых существ" будет много, ибо в каждомотдельном [виде] "живое существо" будет сущностью (ведь оно не сказывается очем-то другом; иначе "человек" имел бы в своем составе это другое, т. е. этодругое было бы родом для "человека"), а кроме того, все части, из которыхслагается "человек", будут идеями; и ни одна из них не будет идеей одного исущностью другого, ибо это невозможно; значит, каждое "живое существо",содержащееся в живых существах, будет самим-по-себе-живым существом. Далее,из чего состоит это "живое существо" [в каждом виде] и как оно происходит изсамого-по-себе-живого существа? Или как может "живое существо", сущностькоторого - быть живым, существовать помимо самого-по-себе-живого существа? А что касается [отношения идей к] чувственно воспринимаемым вещам, тоздесь получаются те же выводы, и еще более нелепые, чем эти. Если поэтомудело обстоять таким образом не может, то очевидно, что Эйдосов этих вещей втом смысле, в каком о них говорят некоторые, не существует.
|