Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Индустриальное развитие цивилизаций Запада и Востока. Великие реформы Александра II
План семинара 1. Индустриальное развитие стран Западной Европы в середине XIX в. 2. Социально-экономические и политические предпосылки буржуазных реформ 60–70 гг. XIX в. в России. 3. Манифест 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. 4. Земская, судебная, городская, университетская и военная реформы. Их историческое значение. 5. Общественно-политические движения в пореформенный период.
Доклады и сообщения 1. Исторический портрет Александра II. 2. Народнические организации (идейные течения, пропагандистская, террористическая деятельность, убийство царя-освободителя Александра II). 3. «Катехизис революционера» Сергея Нечаева и его влияние на радикальные слои молодежи. 4. Причины и характер террора во второй половине XIX в. 5. Продажа Аляски – упущенные возможности или объективная необходимость. 6. Гражданская война в США. 7. Достижения образования, науки и культуры в России XIX в.
Термины и понятия Индустриализация, капитализм, рынок, модернизация, временно-обязанные крестьяне, выкупные платежи, Крестьянский банк, присяжные заседатели, земства, «разночинцы», радикалы, либералы, консерваторы, петиции, народники, «хождение в народ», «Катехизис революционера», «поселения в народ.
Персоналии Александр II, М. А. Бакунин, С. Ю. Витте, И. И. Гриневицкий, А. И. Желябов, В. И. Засулич, Н. И. Кибальчич, П. Л. Лавров, М. Т. Лорис-Меликов, Д. А. Милютин, С. Г. Нечаев, С. Л. Перовская, Г. В. Плеханов, К. П. Победоносцев, Н. И. Рысаков, С. М. Соловьев, П. Н. Ткачев, В. И. Ульянов
Тесты 1. Крепостное право в России было отменено а) в 1825 г.; б) 1861 г.; в) 1867 г.; г) 1881 г.
2. После отмены крепостного права надельная земля стала собственностью а) крестьян; б) помещиков; в) государства; г) общины.
3. Аляска была продана Америке а) при Екатерине II; б) Павле I; в) Александре I; г) Александре II.
4. Правильная последовательность событий: – убийство Александра II; – продажа Америке Аляски и Алеутских островов; – проведение судебной реформы; – манифест о незыблемости самодержавия; – манифест об отмене крепостного права.
5. Политика Александра II в области просвещения включала: а) широкую вузовскую автономию; б) «гласность»; в) снижение платы за обучение; г) усиление цензуры печати; д) свертывание вузовской автономии; е) ограничение для «кухаркиных детей» в получении образования. Варианты ответов: 1) абв; 2) бве; 3) где; 4) вгд.
6. Храм «Спаса на крови» возведен в память о гибели императора ….
7. Автором «Катехизиса революционера» является: А) М. А. Бакунин; Б) В. И. Ульянов; в) С. Г. Нечаев; г) Г. В. Плеханов. Контрольные вопросы
|