Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Если длина раскатанного провода окажется недостаточной, то к нему при­соединяют провод аналогичной конст­рукции





Если длина раскатанного провода окажется недостаточной, то к нему при­соединяют провод аналогичной конст­рукции, марки и сечения с другого бара­бана.

Для соединения проводов ВЛ до 1 кВ применяют: скрутку; бандажирование; со­единение в овальном соединителе (гиль­зе) с последующей опрессовкой и сваркой концов проводов в петле; сварку встык концов проводов и последующей опрес­совкой их вместе с шунтом в двух от­дельных соединительных гильзах; сварку встык концов проводов и опрессовку их вместе с вставкой в овальной соедини­тельной гильзе; соединение проводов вна­хлестку с спрессовыванием в соедини­тельной гильзе; соединение проводов бол­товым зажимом.

Скрутка (рис. 1, а) является наибо­лее простым способом соединения одно­проволочных стальных и биметалличе­ских проводов, при котором накладыва­ют внахлестку концы проводов на длине 180–200 мм, а затем, зажав их пассати­жами в середине участка соединения, на­вертывают один провод на другой (слева и справа от пассатижей), укладывая витки плотно друг к другу.

Бандажирование (рис. 1, б) применяют при соединении однопроволочных про­водов. Концы проводов загибают под прямым углом и накладывают один на другой на длине 80–120 мм в зависимо­сти от их сечения. Далее наматывают на один из соединяемых проводов 5–6 вит­ков мягкой оцинкованной проволоки О 1,5 мм и переходят этой проволокой на бандажирование участка соединения. Покрыв витками проволоки весь участок соединения, делают 5–6 витков на вто­ром из соединяемых проводов. Для уве­личения прочности соединения медных проводов в больших пролетах бандаж пропаивают припоем ПОС-30 или ПОС-40.

Соединения в овальной гильзе (рис. 1, в) применяются для многопроволочных алюминиевых проводов. Для выполнения соединения вводят провода в овальную гильзу, подобранную по их сечению, и проталкивают их вперед навстречу друг другу так, чтобы концы проводов вышли из противоположных (выходных) отвер­стий гильзы. Затем гильзу опрессовывают, а свободные концы проводов свари­вают встык в петле.

 

а –скруткой, б –бавдажированием, в – опрессовкой в гильзе и сваркой в петле, г – опрессовкой провода вместе с шунтом, д – сваркой встык и опрессовкой в гильзе, е – опрессовкой внахлестку в гильзе,

ж –болтовым зажимом

Рис. 1. Соединение проводов ВЛ до 1 кВ

 

Соединение проводов опрессовкой в двух гильзах вместе с шунтом (рис. 1, г) применяют преимущественно при монта­же многопроволочных алюминиевых про­водов сечением 70 мм2 и выше. Операцию опрессовки гильз выполняют опрессовочными механизмами.

Соединение проводов в овальной гильзе путем предварительной сварки проводов встык и последующей опрессовки гильзы и проводов вместе с вставкой (рис. 1, д)применяют чаще всего в середине боль­шого пролета при монтаже многопро­волочных проводовВЛ, находящейся в III или IV районе гололедности и при возможном воздействии на провода ли­нии больших ветровых нагрузок.

Соединение проводов опрессовкой внах­лестку в овальной гильзе (рис. 1, е) явля­ется наиболее простым по исполнению способом, применяемым при монтаже многопроволочных проводов сечением 16–50 мм2.

Приведенные на рис. 1, a, б, в, г, д, е способы могут использоваться для сое­динения проводов в пролете ВЛ.

Гильзы и провода должны быть из одного и того же металла: медные (СОМ) – для медных проводов; алюми­ниевые (СОА) – для алюминиевых, сталь­ные (СОС) – для стальных.

Соединение голых многожильных про­водов может осуществляться также при помощи болтовых зажимов. Болтовым зажимом (рис. 1, ж) допускается соеди­нять провода только на опорах и при ус­ловии, что провода не будут испытывать механических нагрузок. Болтовой зажим состоит из двух или трех (в зависимости от сечения проводов) оцинкованных бол­тов с гайками и двух плашек с продоль­ными канавками. Для обеспечения необ­ходимого контакта в зажиме диаметры отверстий, образуемых при соединении плашек должны быть несколько меньше диаметров соединяемых проводов.

При монтаже зажимов контактные поверхности плашек непосредственно пе­ред соединением проводов промывают бензином и смазывают тонким слоем технического вазелина. Поверхности за­жимов для соединения алюминиевых про­водов зачищают стальной щеткой по слою вазелина и также обрабатывают поверхности проводов. Затяжка болтов должна вестись ключом с усилием, не превышающем 25 кН. Применять при этом какие-либо приспособления, увели­чивающие силу затягивания, не допуска­ется во избежание смятия соединяемых проводов или срыва резьбы болтов.

Через 8–10 дней после монтажа за­жима рекомендуется дополнительно под­тянуть его болты, так как вследствие уменьшения упругости проводов давле­ние между плашками и проводами не­сколько снизится, что приведет к ухудше­нию контакта между ними и возможному нагреву участка соединения.

а – «лягушки» с круглыми и плоскими зажимами, б – монтажный зажим, в – универсальный монтажный за­жим

Рис. 2. Приспособления для монтажа прово­дов

 

Провода натягивают отдельно в каж­дом анкерном пролете, т. е. между опо­рами анкерного типа, к которым отно­сятся также угловые и концевые опоры. Один конец провода закрепляют глухой петлей на изоляторах концевой или ан­керной опоры, а другой конец провода захватывают «лягушкой» (рис. 2, а) или монтажным болтовым зажимом (рис. 2, б), в котором сделаны канавки для прово­дов различных сечений. Для медных и особенно алюминиевых проводов боль­ших сечений следует применять «лягуш­ку» с плоскими зажимами, так как при круглых зажимах провод в момент натяж­ки может быть поврежден. Наиболее со­вершенным устройством для натягивания проводов является универсальный мон­тажный зажим (рис. 2, в). К «лягушке», монтажному или универсальному зажиму прикрепляют полиспастный блок и, вы­бирая веревку блока, натягивают провод до получения требуемой стрелы провеса. Провода сечением более 50 мм2 и при большой длине анкерного пролета натя­гивают при помощи лебедки с ручным или электродвигательным приводом.

По окон­чании регулирования стрелы провеса провод вязальной проволокой крепят к изоляторам. Вязаль­ная проволока должна быть однородной с материалом провода.

Стальные провода привязывают мяг­кой стальной оцинкованной проволокой. Ø 1,5 2 мм, а алюминиевые и сталеалюминевые алюминиевой проволокой Ø 2,5 3,5 мм (можно использовать про­волоки многопроволочных проводов).

На промежуточных опорах провод крепят преимущественно на головке изо­лятора, а на угловых опорах на шейке, располагая его с внешней стороны угла, образуемого проводами линии. Провода на головке изолятора крепят (рис. 3, а) двумя кусками вязальной проволоки. Про­волоку закручивают вокруг головки изо­лятора так, чтобы концы ее разной длины находились с обеих сторон шейки изоля­тора, а затем два коротких конца обма­тывают 4 5 раз вокруг провода, а два длинных конца переносят через головку изолятора и тоже обматывают вокруг провода.

При креплении провода на шейке изо­лятора (рис. 3, б) вязальная проволока охватывает петлей провод и шейку изо­лятора, а затем один конец вязальной проволоки обматывают вокруг провода в одном направлении (сверху вниз), а другой конец — в противоположном нап­равлении (снизу вверх).

 

 

а – вязкой на головке, б – вязкой на шейке, в – за­глушкой, г – двойное крепление

Рис. 3. Способы крепления проводов ВЛ до 1 кВ на изоляторах

 

На анкерных и концевых опорах про­вод крепят заглушкой на шейке изолятора (рис. 3, в). В местах перехода ВЛ через железные дороги и трамвайные пути, а также на пересечениях с другими силовы­ми линиями и линиями связи применяют двойное крепление проводов (рис. 3, г).

Вновь смонтированная воздушная ли­ния должна быть сдана в эксплуатацию. При сдаче линии в эксплуатацию проверя­ют: все элементы линии (путем осмотра с, земли); прочность крепления траверс, под­косов пасынков, изоляторов и проводов (верховой осмотр); глубину зарытия опор (выборочно, но не менее 10 %; величину стрелы провеса проводов; наименьшее расстояние от наинизшей точки провиса­ния проводов до земли; габариты прово­дов в местах сближений и пересечений.

 

Date: 2015-10-19; view: 854; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию