Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы тренировки фигур и ведения рукопашного бояВ старину говорили: «Кто может завлечь в пустоту, тот способен четырьмя унциями опрокинуть тысячу пудов». А кто не умеет завлечь в пустоту, тот неспособен четырьмя унциями опрокинуть тысячу пудов. Эти слова исполнены глубочайшего смысла, новичок не может постичь его. Я добавлю здесь несколько слов, чтобы разъяснить их. Тот, кто полон решимости овладеть искусством, найдет в них кое‑что полезное для себя и сможет день ото дня совершенствовать свое мастерство. Тот, кто хочет научиться завлекать в пустоту и четырьмя унциями опрокинуть тысячу пудов, первым делом должен знать себя и знать противника. Тот, кто хочет знать себя и знать противника, должен прежде научиться оставлять себя и следовать противнику. Тот, кто хочет научиться оставлять себя и следовать противнику, должен прежде научиться овладевать импульсом и потенциалом обстановки. Тот, кто хочет овладеть импульсом и потенциалом обстановки, должен прежде достичь цельности тела. Тот, кто хочет сделать цельным тело, должен прежде устранить все разрывы и пустоты (в своих позах). Тот, кто хочет устранить все разрывы и пустоты в своих позах, должен прежде укрепить и сделать всепроницающими свое ци и свой дух. Тот, кто хочет укрепить и сделать всепроницающими свое ци и свои дух, должен прежде сосредоточить свои дух и не позволять ему растекаться вовне. Тот, кто хочет не давать духу растекаться вовне, должен прежде научиться собирать дух и ци в позвоночнике. Тот, кто хочет научиться собирать дух и ци в позвоничнике, должен прежде научиться иметь силу в бедрах, расслаблять плечи и позволять ци стекать вниз. Внутренняя сила‑ цзинь поднимается от ступней, претерпевает перемены в ногах, скапливается в груди и направляется поясницей. Вверху она проникает в руки, внизу она наполняет бедра, и ноги ей следуют. Внутренняя сила ‑цзинь исходит изнутри, ее собирание есть закрытие, а ее испускание есть раскрытие. Когда она покойна, все покоится, а покой есть закрытие. В закрытии таится раскрытие. Когда начинается движение, то движется все в теле, а движение есть раскрытие. В раскрытии же таится закрытие. При прикосновении тело непроизвольно скручивается и так обретает силу. Только так можно завлечь в пустоту и четырьмя унциями столкнуть тысячу пудов. Каждый день исполнять фигуры – это путь (гунфу) познания себя. Приступая к занятиям, сначала спроси себя: «Соответствуют ли мои движения указанным выше принципам?» Если что‑то в них не соответствует, немедленно исправляй ошибку. Поэтому в учебных занятиях нужно двигаться медленно, а не быстро. Рукопашный бой – это путь познания противника. Движение и покой относятся к познанию другого, но вопрошать об их соответствии принципам следует себя. Если поза правильная, то даже от сильного натиска ты не сдвинешься ни на волос. Используй потенциал ситуации и входи (в пространство противника), встречай уверенно его силу и дай ему провалиться вперед. Если ты ощущаешь свое бессилие, то это происходит от двойной тяжести и связанности. Причину нужно искать во взаимодействии Инь и Ян, раскрытия и закрытия. Вот что называется: «Знай себя и знай противника, и тогда в ста сражениях одержишь сто побед»1.
|