Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ТЯГОВОГО ПРИВОДА НА ДВИЖУЩУЮ КОЛЕСНУЮ ПАРУ И НА РАМУ ТЕЛЕЖКИ





 

10.1. Методика расчета.

За основу принята опорно-осевая подвеска тягового двигателя при двухсторонней или односторонней зубчатой передаче.

При работе привода происходит перераспределение нагрузок от веса тягового двигателя, передающихся на его точки опоры: ось колесной пары и раму тележки (рис.10.1).

Колесная пара движется с установившейся скоростью справа налево в тяговом режиме, причем двигатель подвешен к раме, сзади движущейся оси.

Пренебрегая сопротивлением движению в звеньях привода от тягового двигателя до поверхности качения колеса, будем считать, что касательная сила тяги равна максимальной силе тяги создаваемой двигателем, т.е.:

 

Сила приложена к зубу колеса, - к зубу шестерни. На колесную пару воздействует вращающий момент:

 

 

С другой стороны этот момент равен:

Следовательно,

 

Приложим к оси колесной пары две равные и противоположно направленные силы , равные .

Силы и создадут пару сил, момент которой уравновесит крутящий момент, создаваемый сопротивлением движению и силой тяги . Оставшаяся некомпенсированная сила будет передана на ось колесной пары в точках А и В зубчатых колес.

Воздействие силы на зуб шестерни двигателя благодаря электромагнитной связи между якорем и корпусом двигателя распределится в установившемся режиме между носиком двигателя С и опорно-осевыми подшипниками O1 и О2 обратно пропорционально плечам R и L-R.

В таком случае имеем:

- реакция на раму тележки, передаваемая через носик С и конструкцию подвески:

;

- реакция, передаваемая на ось колесной пары через один опорно-осевой подшипник:

 

при , , а при

Рис.10.1 Схема опорно-осевого подвешивания тягового двигателя.

 

Направление реакций в приводе, вызванных касательной составляющей давления в зубьях, дано на рис.10.1, причем силы, направленные вниз, обозначены крестиком, а силы, направленные вверх — точкой.

Как известно, полное давление в зубьях передачи направлено по линии зацепления, вследствие чего дополнительно к реакциям привода появляются реакции, направленные вдоль централи:



 

,

где - угол зацепления.

Независимо от направления силы , реакции действуют на зубчатое колесо и шестерню так, что стремятся увеличить централь. Через опорно-осевые подшипники и ступицы зубчатых колес они передаются на ось колесной пары и через нее взаимно уравновешиваются.

Реакции не влияют на перераспределение нагрузок между обрессоренными и неподрессоренными частями тележки. Влияние реакции на результирующее давление в опорно-осевых подшипниках невелико. Поэтому в дальнейших расчетах учитываются лишь те реакции привода, которые вызваны касательной составляющей давления в зубьях.

 

 

Вес тягового двигателя распределяется между тремя точками опоры приблизительно следующим образом: по приходится на каждый осевой подшипник O1 и O2 и - на носик С.

Вес двигателя можно принять при помощи более или равной 700 кВт - Н/кВт, при мощности менее 700 кВт - Н/кВт.

В соответствии с этим результирующие реакции выражаются следующим образом:

Реакция на раму тележки, передаваемая через носик:

 

 

Реакция, передаваемая через каждый опорно-осевой подшипник:

 

 

Верхний из двойных знаков формул соответствует расположению тягового электродвигателя сзади движущей оси, а нижний знак - расположению двигателя впереди оси.

10.2. Пример расчета.

Исходные данные: Рч=900 кВт, FK=Fmax=80 кН; DK=1,3 м; R=0,45 м;

База подвешивания тягового двигателя: L=2,5 м (Рч > 700 кВт);

Вес тягового двигателя: Сд=50*900 Н = 45 кН. Реакция на раму тележки:

 

 

Реакция на моторно-осевые подшипники:

 

 

Отрицательные значения реакций указывают на изменение направления их действия в результате смены направления движения.

 








Date: 2015-10-19; view: 84; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию