Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Дискуссия как метод интерактивного обучения стала приме­няться в последние годы





Дискуссия как метод интерактивного обучения стала приме­няться в последние годы.

Метод дискуссии пред­ставляет собой «вышедшую из берегов» эвристическую беседу, или, вернее сказать, специально запрограммир. свобод­ное обсуждение теорет.вопросов учебной программы, которое обычно начинается с постановки вопроса и развертыва­ется вначале как эвристическая беседа. То, что она постепенно переходит в дискуссию, — нормальный ход занятия.

дискуссия – диалогическая форма речевой деят-ти, в кот.идет интенсивная борьба между разны­ми мнениями, зарождающимися тут же в ходе разговора. Так называемый обмен мнениями идет не плавно и размеренно, как в обычной беседе, а в споре, в столкновении одного мнения с др. и поэтому в несколько неровном темпе. Ос-ть дискуссии в том, что мнения дискутирующих – это порожде­ние мыслительной активности спорящих или мысли доказуе­мые, аргументированные, а не просто мнения, неизвестно отку­да появившиеся.

Именно столкновение мнений, дискуссия порождает мышле­ние, а оно ведет к рождению неординарных и разных, а пото­му спорных мыслей. Этот подход к пониманию причинно-след­ственных связей между дискуссией и мышлением выдвигался еще Л.С. Выготским, но при исследованиях речевой деят-ти в дальнейшем не акцентировали на этом внимание, не подвергали специальному анализу ос-ти взаимосвязи мышления и диалога, особенно в его дискуссионной, полеми­ческой форме.

Метод дискуссии используется в групповых формах занятий на семинарах-дискуссиях, семинарах-практикумах, собеседова­ниях по обсуждению итогов (или хода и методов) выполнения заданий на практических и лабораторных занятиях, когда сту­дентам нужно высказываться. Иногда практикуются и лекции-дискуссии, когда лектор по ходу изложения материала обраща­ется к аудитории с отдельными вопросами, требующими корот­ких и быстрых ответов. Дискуссия в полном смысле на лекции развернуться не м., но дискуссионный вопрос, вызвавший сразу несколько разных ответов из аудитории, не приведя к вы­бору окончательного, наиболее правильного из них (поскольку не было обсуждения), уже создает ψ-ую атмосферу коллективного размышления и готовности внимательно слу­шать рассуждения лектора, отвечающего на этот дискуссион­ный вопрос.

Date: 2015-10-19; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию