Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос. Методические ос-ти преподавания прикладной ψ-ииМетодические ос-ти преподавания прикладной ψ-ии Возрастная и педагогическая ψ – применение общеψ-ой теории для объяснения возраст. развития в детские годы и ψ-их условий эфф-ти обучения и воспитания чел-ка. Изучение этих наук имеет практическое значение для студентов, учителей и родителей, любого взрослого человека. Студенту же любой проф. ориентации надо научиться использовать знания в данной области в будущей практической деят-ти, чтобы разбираться в ψ-их особенностях людей разных возрастов и оказывать на них воздействие при организации игровой и учебной деят-ти, а также развитии лучших черт личности в деят-ти. Эти две отрасли ψ-ии могут представлять один или два самостоятельных учебных предмета. Методика преподавания зависит от того, изучаются ли они как один учебный предмет или как два разных. Для ψ-их факультетов педагогических вузов они составляют две самостоятельные дисциплины, а для других (для неψ-их факультетов педвузов и для студентов непедагогических вузов) возрастная и педагогическая ψ обычно преподается как единая дисциплина. А какова должна быть методика преподавания, становится ясно при раскрытии содержания этих отраслей ψ-ой науки. В методике преподавания возрастной и педагогической ψ-ии очень важно оттенить ψ-ий аспект обучения и воспитания, показывая его отличие от педагогического. Нужно постоянно подчеркивать, что если педагогика отвечает на вопросы «как обучать» и «как воспитывать», то ψ, опираясь на закономерности психического развития человека, объясняет, «почему обучать и воспитывать нужно именно так» ^ т. е.^ научно обосновывает приемы и методы педагогики, которые накоплены в эмпирическом опыте поколений и впервые обобщены в педагогике Я. А. Коменским в его труде «Великая дидактика» (1636-1638) и развиваются последующими представителями педагогической мысли. Возрастная и педагогическая ψ как прикладные отрасли ψ-ой науки служат как для объяснения конкретных ψ-их фактов в области своей научной компетенции (т. е. фактов развития, обучения и воспитания), так и для их преобразования (т. е. для организации реального процесса обучения и воспитания в соответствии с законами развития). Это значит, что студентам нужно овладеть методами научного исследования фактов с целью их объяснения (например, чтобы узнать, чем объясняется трудность усвоения одних знаний и легкость усвоения других или какие причины лежат в основе успешного воспитания ребенка в период подросткового кризиса и т. д.). Кроме этого, он должен уметь применить ψ-ие знания для преобразования обнаруженного факта, т. е. знать методы формирующего эксперимента. Так как мы имеем дело с прикладными науками, то серьезное внимание должно быть уделено методам и приемам практического обучения посредством проведения семинаров-практикумов, семинаров-дискуссий, «деловых игр», «мозговой атаки», «круглых столов» и применения других активных методов, стимулирующих собственные самостоятельные мыслительные и практические действия студентов. Лекции и различные формы практических занятий с применением названных активных методов должны обеспечить творческое усвоение теоретических и практических проблем возрастной и педагогической ψ-ии всеми студентами — будущими педагогами. Чтобы запрограммировать учебные действия студентов, ориентировать их мышление на основные вопросы изучаемых курсов, нужно составить серию учебных задач (заданий с вопросами, требующими активного мышления).
|