Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Методические ос-ти преподавания прикладной ψ-ии





Методические ос-ти преподавания прикладной ψ-ии

Возрастная и педагогическая ψ – применение общеψ-ой теории для объяснения возраст. развития в детские годы и ψ-их условий эф­ф-ти обучения и воспитания чел-ка.

Изучение этих наук имеет практическое значение для студен­тов, учителей и родителей, любого взрослого человека.

Студенту же любой проф. ориентации надо на­учиться использовать знания в данной области в будущей прак­тической деят-ти, чтобы разбираться в ψ-их особенностях людей разных возрастов и оказывать на них воз­действие при организации игровой и учебной деят-ти, а также развитии лучших черт личности в деят-ти.

Эти две отрасли ψ-ии могут представлять один или два самостоятельных учебных предмета. Методика преподавания за­висит от того, изучаются ли они как один учебный предмет или как два разных. Для ψ-их факультетов педагогиче­ских вузов они составляют две самостоятельные дисциплины, а для других (для неψ-их факультетов педвузов и для студентов непедагогических вузов) возрастная и педагогическая ψ обычно преподается как единая дисциплина. А како­ва должна быть методика преподавания, становится ясно при раскрытии содержания этих отраслей ψ-ой науки.

В методике преподавания возрастной и педагогической ψ-ии очень важно оттенить ψ-ий аспект обучения и воспитания, показывая его отличие от педагогического. Нуж­но постоянно подчеркивать, что если педагогика отвечает на во­просы «как обучать» и «как воспитывать», то ψ, опи­раясь на закономерности психического развития человека, объ­ясняет, «почему обучать и воспитывать нужно именно так» ^ т. е.^ научно обосновывает приемы и методы педагогики, которые на­коплены в эмпирическом опыте поколений и впервые обобщены в педагогике Я. А. Коменским в его труде «Великая дидактика» (1636-1638) и развиваются последующими представителями педагогической мысли.

Возрастная и педагогическая ψ как прикладные от­расли ψ-ой науки служат как для объяснения кон­кретных ψ-их фактов в области своей научной ком­петенции (т. е. фактов развития, обучения и воспитания), так и для их преобразования (т. е. для организации реального процес­са обучения и воспитания в соответствии с законами развития). Это значит, что студентам нужно овладеть методами научного исследования фактов с целью их объяснения (например, чтобы узнать, чем объясняется трудность усвоения одних знаний и лег­кость усвоения других или какие причины лежат в основе ус­пешного воспитания ребенка в период подросткового кризиса и т. д.). Кроме этого, он должен уметь применить ψ-ие знания для преобразования обнаруженного факта, т. е. знать методы формирующего эксперимента.

Так как мы имеем дело с прикладными науками, то серьезное внимание должно быть уделено методам и приемам практиче­ского обучения посредством проведения семинаров-практику­мов, семинаров-дискуссий, «деловых игр», «мозговой атаки», «круглых столов» и применения других активных методов, сти­мулирующих собственные самостоятельные мыслительные и практические действия студентов.

Лекции и различные формы практических занятий с приме­нением названных активных методов должны обеспечить твор­ческое усвоение теоретических и практических проблем воз­растной и педагогической ψ-ии всеми студентами — бу­дущими педагогами.

Чтобы запрограммировать учебные действия студентов, ори­ентировать их мышление на основные вопросы изучаемых кур­сов, нужно составить серию учебных задач (заданий с вопроса­ми, требующими активного мышления).

Date: 2015-10-19; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию