Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет финансово-экономических показателей





 

Рентабельность затрат по балансовой прибыли:

 

Rзатр. = Пб. / ∑ Собщ.

 

Rзатр. = 1653337,46/6600280,32 = 0,25 %

Рентабельность основных производственных фондов по балансовой прибыли:

 

Rосн.ф. = Пб. / Соф.

 

Фондоотдача участка рассчитывается следующим образом:

Фо. = Д / Соф.

 

Фо. =8316353,2 / 6273542 = 1,33 руб.

Фондоемкость, величина обратная фондоотдаче:

Фе. = 1 / Фо.

Фе. = 1 / 1,33 = 0,75 руб.

Фондовооруженность:

Фв. = Соф. / Рпр., руб./чел.

Фв. = 6273542 / 6 = 1045590,38 руб./чел.

рок окупаемости:

 

Т =Кдоп. / Пб.

 

Т = 4550414 /1653337,46 = 2,75 года

Технико-экономические и финансовые показатели представляем в таблице

 

Показатели Ед-цы Значения в проекте
  Годовая производственная программа предприятия чел-ч  
  Годовой объем работы участка чел-ч  
  Площадь участка м2  
  Дополнительные капиталовложения тыс.руб.  
  Стоимость оборудования тыс.руб.  
  Количество производственных рабочих чел.  
  Средняя заработная плата за месяц тыс.руб. 17972,13
  Себестоимость чел-ч 356,35
  Цена руб.  
  Фондоотдача руб. 1,33
  Фондоемкость руб. 0,75
  Рентабельность затрат по балансовой прибыли %  
  Срок окупаемости капитальных вложений лет 2,75
  Рентабельность фондов по балансовой прибыли %  

Заключение

 

В дипломном проекте произведен маркетинговый анализ емкости рынка уборочно-моечных работ, на основе которого выявлена необходимость разработки нового уборочно-моечного участка. Проектирование участков включало в себя:

Обоснование и расчет производственных площадей, уборочно-моечных работ (включая пост мойки, пост полировки, пост химчистки) составил- 203м2.

Численность производственных рабочих на постах мойки, химчистки и полировки составила 6 человек.

В разделе безопасности жизнедеятельности проектируемого участка уборочно–моечных работ, рассматриваются мероприятия по обеспечению правил техники безопасности при проведении моечных работ, режим труда и отдыха рабочего персонала, обеспечение экологической безопасности сточных вод.

В экономической части произведен расчет капитальных вложений и текущих производственных затрат, а также рентабельности и срока окупаемости мойки, которые составили – 25% и 2,75 года при односменном режиме работы.

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО ИжГСХА

КАФЕДРА «ЭКСПЛУАТАЦИИ

МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

тема: «Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска»

ВЫПОЛНИЛ:

ДЕРЕЕВ А.С.

ИЖЕВСК

СОДЕРЖАНИЕ

Задание на курсовой проект

Введение

1.Расчетно-технологическая часть.

1.1 Расчет годового пробега парка.

1.1.1 Корректирование межремонтного пробега

1.1.2 Средний пробег до капитального ремонта

1.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте

1.1.4 Расчет коэффициента технической готовности

1.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

1.1.6 Расчет годового пробега парка

1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

1.2.1 Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР)

1.2.2 Корректирование периодичности технического обслуживания

1.2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

1.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания

1.4 Расчет годовой трудоемкости работ

1.5 Расчет годовой трудоёмкости работ зон ТО-1 и ТО-2

1.6 Расчет годовой трудоёмкости текущего ремонта.

1.6.1 Корректирование удельной трудоёмкости текущего ремонта (ТР)

1.6.2 Годовая трудоёмкость работ текущего ремонта (ТР3)

1.6.3 Годовая трудоёмкость работ в зоне текущего ремонта (ТР3)

1.7 Расчет численности производственных рабочих.

1.7.1.Явочное число рабочих (число рабочих мест)

1.7.2.Штатное число исполнителей

2. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию.

2.1 Выбор метода организации ТО на АТП

2.2 Технологический процесс ТО на АТП

2.3 Выбор метода и схема технологического процесса в зоне УМР

2.4 Выбор режима работы производственных подразделений

2.5 Расчет количества поточных линий в зонах ЕО

2.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации

2.7 Подбор технологического оборудования

2.8 Расчет производственной площади объекта проектирования

3. Техника безопасности

Литература

Задание на курсовой проект по дисциплине

«Техническая эксплуатация автотранспортных средств»

1. Организовать работу зоны уборочно-моечных работ (УМР) на автотранспортном предприятии г. Ижевска.

Исходные данные

Количество автомобилей - 350 шт.

Марка автомобиля - ВАЗ - 2106

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:

менее 0,5-А1=100

0,5…0,75-А2=100

0,75…1,0-А3=50

более 1,0-А4=100

Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, Аи"- 80 шт.

Среднесуточный пробег лсс- 150 км.

Количество рабочих дней в году - 250 дн.

Средняя продолжительность работы автомобиля в смену-8ч.

Количество смен- 1

2. Разработать операционную (технологическую) карту на выполнение обтирки, сушки в зоне УМР.

ВВЕДЕНИЕ

В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности осуществляется большой объем перевозок.

В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту. Прежде всего необходимо:

повышать производительность труда;

снижать транспортные расходы;

не допускать снижения качества продукции и уменьшать потери на транспортировке, перевалке и хранении продуктов;

бесперебойно снабжать население продуктами питания;

бережно использовать землю, отводимую под дороги;

улучшать условия труда на транспорте, при перевалке и хранению грузов;

Для роста производительности труда, уборки и хранения полученной продукции без потерь особенно важно всесторонне согласовывать работы по транспортировке, перевалке и хранению с другими операциями и максимально их рационализировать.

Из-за несвоевременной уборки и вывозки с поля портятся пищевые и кормовые продукты, промышленного сырья и д.р., а качество продукции животноводства, вовремя не доставленной к пунктам переработки и потребления, значительно ухудшаются. Всё это отрицательно сказывается на производственных расходах, а если учитывать потери и ухудшение качества.

Транспортные работы в сельском хозяйстве, в противоположность перевозкам в промышленности и других отраслях народного хозяйства, характеризуется рядом неблагоприятных особенностей, а именно: многообразием грузов, большим расстоянием перевозок, тяжелыми дорожными условиями и т.д., поэтому транспортным перевозкам надо уделять соответствующее внимание и улучшать условия труда.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны -- совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их мёжремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Для их решения необходимо изучение закономерностей изменения технического состояния, автомобиля (агрегата, узла, механизма) под влиянием различных факторов в процессе его эксплуатации. Знание этих закономерностей обусловливает разработку и применение научно обоснованных методов поддёржания автомобилей в технически исправном состоянии, т. е. управления их работоспособностью. Эти методы базируются на использовании математической статистики, теории вероятности, теории надежности, диагностики и других дисциплин.

Вопросы организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включают процессы, пере возки (получения) хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Цель курсового проекта:

1. Углубить и закрепить теоретические и практические знания по предмету техническое обслуживание автомобилей.

2. Углубить и систематизировать знания студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП.

3. Углубить и закрепить навыки по разработке конструкций приспособлений, составлению технологических карт на техническое обслуживание узлов, механизмов и агрегатов автомобиля.

4. Привить навыки самостоятельного принятия решения и его технического обоснования в соответствии с рекомендациями нормативной и справочной литературы.

Основные задачи:

- расчет объема работ и численности исполнителей;

- разработка вопросов организации и технологии выполнения работ;

- принятие планировочного решения;

- разработка мероприятий по технике безопасности;

- анализ и усовершенствования конструкции приспособлений, применяемых при выполнении работ по ТО.

1. Расчетно-технологическая часть

1.1 Расчет годового пробега парка

1.1.1 Корректирование межремонтного пробега.

Цель корректирования - приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.

Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле:

Lкр = Lкрн · К, тыс. км (1)

где: Lкр - скорректированный пробег до капитального ремонта;

Lкрн - нормативный пробег до капитального ремонта;

К - общий коэффициент корректирования.

Lкрн в км принимаем по (1, табл. 2.3).

Общий коэффициент корректирования рассчитывается по формуле:

К = К1 • К2 • К3 (2)

где: К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации; (1,табл.2.8)

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы; (1,табл.2.9)

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. (1,табл.2.10)

Таблица 1.1. Корректирование пробега до капитально ремонта

 
Марка, модель п/состава Lкрн, тыс. км К1 К2 К3 К Lкр, тыс. км  
ВАЗ-2106   0,8     0,8    
               

1.1.2. средний пробег до капитального ремонта.

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:

Lкрс =, тыс. км (3)

где: Lкрс - средний расчетный пробег до капитального ремонта;

А?u - число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

А?u - число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

А?u и А?u принимаем по фактическому пробегу (см. задание).

Таблица 1.2 Расчет среднего межремонтного пробега

 
Марка, модель п/состава Lкр, тыс. км A?u А??u Lкрс тыс. км  
ВАЗ-2106          
           

1.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте.

Корректирование выполняем по формуле:

dтор = dторн • К?4ср, дн/1000 км (4)

где: dтор - скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;

dторн - нормативный удельный простой в ТО и ремонте;

К?4cр - средний расчетный коэффициент корректирования.

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле:

К?4ср = (5)

где: А1, А2, Аn - количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4? (см. задание и (1. табл. 2.11));

К?14, К?n4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

К?4 принимаем по (1. табл. 2.11)

dторн принимаем по (1, табл. 2.6).

Таблица 1.3 Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте

 
Марка, модель п/состава dторн дн/1000 км А1 А2 А3 А4 К14ср dтор дн/1000 км  
    К14 К124 К134 К144      
ВАЗ-2106 0,35 0,7 1,0 1,3 1,4 1,07 0,374  
                 

1.1.4 Расчет коэффициента технической готовности.

Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:

бт = Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр) (6)

где: бт - расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ - дни эксплуатации в цикле;

Дтор - дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт - дни отсутствия авто на АТП по причине кап. Ремонта.

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:

Дэ = Lкрс/1сс (7)

где: 1сс - среднесуточный пробег.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:

Дтор = dтор • Lкр/1000 (8)

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

Дкр = dкр + dтран (9)

где: dкр - дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран - дни транспортировки авто на кап. ремонте.

dтран = (0,15…0,20) · dкр (10)

dкр принимаем по (1, табл. 2.6)

Таблица 1.4.Расчет коэффициента технической готовности парка

 
Марка, модель п/состава Lкрс тыс. км 1сс км Дэ дн dтор Дтор км dкр дн dтран дн Дкр дн бт  
ВАЗ-2106       0,374     2,7   0,92  
                     

1.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава.

Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:

би = Дрг · бт · Ки / 365, (11)

где: би - коэффициент выпуска автомобилей;

Дрг - дни работы в году авто на линии;

Ки - коэффициент внеэксплуатационного простоя.

Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава.

Рекомендуется принять Ки = 0,93 -:- 0,97

Дрг - см. зададание.

Таблица 1.5

Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

 
Марка, модель п/состава Дрг бт би Принятый Ки  
ВАЗ-2106   0,92 0,59 0,95  
           

1.1.6 Расчет годового пробега парка.

Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:

Lг = 365 • Аи · 1сс · би, км (12)

где: Аи - списочное число подвижного состава.

Таблица 1.6. Расчет годового пробега подвижного состава

 
Марка, модель п/состава Аи шт 1сс км би 1г тыс. км  
ВАЗ-2106     0,59    
           

1.2.1 Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР).

Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.

Nео = Lг/1сс (13)

где: Nео - годовое количество ежедневных обслуживаний.

Количество УМР за год следует рассчитать по формуле:

Nумр=(1,10…1,15)· Nео, (14)

где: Nумр - годовое количество уборочно-моечных работ.

Сменная программа уборочно-моечных работ.

Для ее расчета рекомендуется воспользоваться формулой:

Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм) (15)

где: Nумс - сменная программа уборочно-моечных работ.

Дргу - количество дней работы в году зоны УМР.

Ссм - число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.

Таблица 1.7 Расчет программы уборочно-моечных работ.

 
Марка, модель п/состава Lг тыс. км 1сс км Nео Nумр Nумс  
ВАЗ-2106            
             

1.2.2. Корректирование периодичности технического обслуживания.

(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

Корректирование периодичности ТО-1.

Корректирование выполняем по формуле:

L1 = L · К1 · К3, км (16)

где: L1 - скорректированная периодичность ТО-1.

L - нормативная периодичность ТО-1. (L=4000 км)

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К3 - коэффициент, учитывающий климатические условия.

К1 принимаем по (1, табл. 2.8)

К3 принимаем по (1, табл. 2.10)

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.

n1 = L1/lcc (17)

где: n1 - коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.

Расчетная периодичность ТО-1

L1p = 1cc · n1, км (18)

где: L1p - расчетная периодичность ТО-1.

Таблица 1.8 Корректирование периодичности ТО-1

 
Марка, модель п/состава L1 км K1 K3 lcc км n1 L1p км  
ВАЗ-2106   0,8 1,0        
               

Корректирование периодичности ТО-2.

Корректирование выполняется по формуле:

L2 = L · K1 · K3, км (19)

где: L2 - скорректированная периодичность ТО-2.

L - нормативная периодичность ТО-2.

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.

n2 = L2/L (20)

где: n2 - коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.

Расчетная периодичность ТО-2.

L = L · n2, км (21)

где: L - расчетная периодичность ТО-2.

Таблица 1.9 Корректирование периодичности ТО-2

 
Марка, модель п/состава L км K1 K3 L км n2 L км  
ВАЗ-2106   0,8 1,0        
               

1.2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.

(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

N2 = Lг/L (22)

где: N2 - годовое количество ТО-2.

(ТО-2 и Д-2 переходят к расчету сменной программы по ТО-2)

Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле:

N1 = Lг/L - N2 (23)

где: N1 - годовое количество ТО-1.

Рассчитываем сменную программу.

Техническое обслуживание N1.

N = N1/(Дрт · Сст) (24)

где: N - сменная программа по ТО-1.

Техническое обслуживание № 2.

N = N2/(Дрт · Сст) (25)

где: N - сменная программа по ТО-2.

Таблица 1.10 Расчет производственной программы по ТО-2

 
Модель, марка п/состава Lг тыс. км L км N2 Дрт Сст N Примеча- ние  
ВАЗ-2106   15750 718       Универсальный пост    
                 

Таблица 1.11 Расчет производственной программы по ТО-1

 
Модель, марка п/состава Lг тыс. км L км N2 N1 Дрт Сст N Примеча- ние  
ВАЗ-2106               Универсаль- ный пост  
                   

Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле:

Nсо = 2 · Аи (26)

Nсо=2· 350=700

где: Nсо - годовое количество сезонных обслуживаний

Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики.

Nд2 = 1,2 · N2 (27)

где: Nд2 - годовая программа по Д-2.

Сменная программа на постах Д-2

Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд) (28)

где: Nд2с - сменная программа работ по Д-2.

Дрд - число дней работы в году постов Д-2.

Ссд - число смен работы в сутки постов Д-2.

Таблица 1.12 Расчёт производственной программы на постах Д-2

 
Марка, модель п/состава N2 Nд2 Дрд Ссд Nд2с  
ВАЗ-2106            
             

Расчёт программы работ на постах общей диагностики.

Годовое количество обслуживаний на постах Д-1.

Nд1 = 1.1 · N1 + N2 (29)

где: Nд1 - годовая программа по Д-1.

Сменная программа на постах Д-1

Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд) (30)

где: Nд1с - сменная программа работ по Д-1

Дрд - число дней работы в году постов Д-1.

Ссд - число смен работы в сутки постов Д-1.

Таблица 1.13 Расчёт производственной программы на постах Д - 1

 
Марка, модель п/состава N2 N1 Nд1 Дрд Ссд Nд1с  
ВАЗ-2106              
               

1.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания.

(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.(УМР)

tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (31)

где: tео - скорректированная трудоемкость ЕО.

tеон - нормативная трудоемкость ЕО.

К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К5 - коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.

tеон принимаем по (1, табл. 2.2)

К2 принимаем по (1, табл. 2.9)

К5 принимаем по (1, табл.2.12)

Таблица 1.14 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания

 
Марка, модель п/состава tеон чел.ч К2 К5 tео чел.ч  
ВАЗ-2106 0,3   0,85 0,25  
           

Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ.

Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные - с помощью ручной шланговой мойки).

Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле:

tумр = tео · Пр, чел.ч (32)

где: tумр - трудоемкость уборочно-моечных работ.

Пр - процент работ выполняемых вручную. (10 % работа оператора)

Таблица 1.15 Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ

 
Марка, модель п/состава Процент ручных работ в т.ч. tео чел.ч tумр чел.ч  
  Убор. Моеч. Обтир. Всего      
ВАЗ-2106       40+10 0,25 0,125  
               

Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 1. (ТО-1, ТР).

Корректирование выполняем по формуле:

t1 = t · К2 · К5, чел.ч (33)

где: t1 - скорректированная трудоемкость ТО-1.

t - нормативная трудоемкость ТО-1.

К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К5 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава.

t принимаем по (1, табл. 2.2)

К2 принимаем по (1, табл. 2.9)

К5 принимаем по (1, табл. 2.12)

Таблица 1.14 Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 1.

 
Марка, модель п/состава t чел.ч К2 К5 t1 чел.ч  
ВАЗ-2106 2,3 1,0 0,85 1,955  
           

Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 2. (ТО-2, ТР).

Корректирование выполняем по формуле:

t2 = t · К2 · К5, чел.ч (34)

где: t2 - скорректированная трудоемкость ТО-2.

t - нормативная трудоемкость ТО-2, (1, табл. 2.2).

К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, (1, табл. 2.9).

К5 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, (1, табл. 2.12).

Таблица 1.14 Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 2

 
Марка, модель п/состава t чел.ч К2 К5 t2 чел.ч  
ВАЗ-2106 9,2 1,0 0,85 7,82  
           

Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.

Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания рассчитываем по формуле:

tco = Cco · t2, чел.ч (35)

tсо=0,2·7,82=1,56 чел-ч.

где: tсо - трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.

Ссо - процент дополнительных работ по сезонному обслуживанию от трудоемкости ТО-2, (1, п. 2.11.2).

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 20 % для прочих районов. (1, п. 2.11.2)

Корректирование трудоемкости общей диагностики. (Д-1, ТО-1).

Корректирование выполняем по формуле:

tд1 = tд1н · К2 · К5, чел.ч (36)

где: tд1 - скорректированная трудоемкость Д-1.

tд1н - нормативная трудоемкость Д-1. (прил. 3)

К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. (1, табл. 2.9)

К5 - коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. (1, табл. 2.12)

Таблица 1.15 Корректирование трудоемкости общей диагностики

 
Марка, модель п/состава tд1н чел.ч К2 К5 tд1 чел.ч  
ВАЗ-2106 0,83 1,0 0,85 0,71  
           

Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики. (Д-2, ТО-2).

Корректирование выполняем по формуле:

tд2 = tд2н · К2 · К5, чел.ч (37)

где: tд2 - скорректированная трудоемкость Д-2.

tд2н - нормативная трудоемкость Д-2. (прил. 4).

К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. (1, табл. 2.9).

К5 - коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. (1, табл. 2.12).

Таблица 1.16 Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики

 
Марка, модель п/состава tд2н чел.ч К2 К5 tд2 чел.ч  
ВАЗ-2106 1,72 1,0 0,85 1,462  
           

1.4 Расчет годовой трудоемкости работ.

Ежедневное обслуживание. (УМР)

Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле:

Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (38)

где: Тумр - годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.

Таблица 1.17 Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ

 
Марка, модель п/состава tумр чел.ч Nумр Тумр чел.ч  
ВАЗ-2106 0,125      
         

Общая диагностика. (Д-1, ТО-1)

Годовую трудоемкость общей диагностики рассчитываем по формуле:

Тд1 = tд1 · Nд1, чел.ч (39)

где: Тд1 - годовая трудоемкость общей диагностики

Таблица 1.18 Расчет годовой трудоемкости общей диагностики

 
Марка, модель п/состава tд1 чел.ч Nд1 Тд1 чел.ч  
ВАЗ-2106 0,71   2751,2  
         

Поэлементная диагностика. (Д-2, ТО-2)

Годовую трудоемкость поэлементной диагностики рассчитываем по формуле:

Тд2 = tд2 · Nд2, чел.ч (40)

где: Тд2 - годовая трудоемкость поэлементной диагностики.

Таблица 1.19 Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики

 
Марка, модель п/состава tд2 чел.ч Nд2 Тд2 чел.ч  
ВАЗ-2106 1,462   1260,2  
         

Годовая трудоемкость ТО-1 (ТО-1, ТР3)

Годовую трудоемкость ТО-1 рассчитываем по формуле:

Т1 = t1 · N1, чел.ч (41)

где: Т1 - годовая трудоемкость ТО-1

Таблица 1.20 Расчет годовой трудоемкости технического обслуживания N 1

 
Марка, модель п/состава t1 чел.ч N1 Т1 чел.ч  
ВАЗ-2106 1,955   5612,8  
         

Годовая трудоемкость ТО-2 и сезонного обслуживания. (ТО-2, ТР)

Годовую трудоемкость ТО-2 рассчитываем по формуле:

Т2 = t2 · N2, чел.ч (42)

где: Т2 - годовая трудоемкость ТО-2.

Годовую трудоемкость сезонного обслуживания рассчитываем по формуле:

Тсо = tco · Nco, чел.ч (43)

где: Тсо - годовая трудоемкость дополнительных работ по сезонному обслуживанию.

Таблица 1.21 Расчет годовой трудоемкости техническог обслуживания N2 и сезонного обслуживания

 
Марка, модель п/состава t2 чел.ч N2 T2 чел.ч tсо чел.ч Nсо Tсо чел.ч  
ВАЗ-2106 7,82   5614,7 1,56      
               

1.5 Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2.

Зона технического обслуживания N1. (ТО-1, ТР - сопутствующий ремонт в зоне ТО-1)

Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле:

Т1 = с · Т1 - Тд1 + Тcoп1, чел. ч (44)

где: Т1 - годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1.

с - коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-1.

Тсоп1 - трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1.

с = 1 при организации производства ТО-1 без применения поточной линии.

с = 0,75-:-0,80 при применении поточной линии на ТО-1.

Тсоп1 = 0,20 · Т1, чел.ч (45)

Таблица 1.22 Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-1

 
Модель, марка п/состава Т1 чел.ч с Тд1 чел.ч Тсоп1 чел.ч Т13 чел.ч  
ВАЗ-2106 5612,8   2751,2 1122,56
 
 
 

Зона технического обслуживания N 2. (ТО-2, ТР - сопутствующий ТР в зоне ТО-2).

Трудоемкость работ в зоне ТО-2 рассчитывается по формуле:

Т2 = с · (Т2 + Тсо) - Тд2 + Тсоп2, чел.ч (46)

где: Т2 - годовая трудоемкость работ в зоне ТО-2.

с - коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-2.

Тсоп2 - трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-2.

с = 1 при организации производства ТО-2 без применения поточной линии.

с = 0,75-:-8,0 при применении поточной линии на ТО-2.

Тсоп2 = 0,20 · (Т2 + Тсо), челч (47)

Таблицу 1.23 Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-2

 
Модель, марка п/состава Т2 чел.ч Тсо чел.ч с Тд2 чел.ч Тсоп2 чел.ч Т23 чел.ч  
ВАЗ-2106 5614,7     1260,2 1341,34 6787,84  
               

1.6 Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта

1.6.1 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР).

Корректирование выполняем по формуле:

tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (48)

где: tтр - скорректированная удельная трудоемкость ТР.

tтрн - нормативная удельная трудоемкость ТР.

К1-5 - коэффициенты корректирования.

Рекомендуется принять значения нормативных величин по:tтрн (1, табл. 2.2)

К1, К2, К3, К5 соответственно в (1, табл. 2.8, 2.9, 2.10, 2.12)

К4ср рассчитывается по формуле:

К4ср = (49)

где: А1, А2, Аn - количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4 (см. задание).

Таблица 1.24 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта

 
Марка, модель п/состава tтрн К1 К2 К3 К4ср К5 tтр  
ВАЗ-2106 2,8 1,2 1,0 1,0 1,11 0,85 3,17  
                 

1.6.2 Годовая трудоемкость работ текущего ремонта (ТР3)

Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле:

Ттр = tтр · Lг/1000, чел.ч (50)

где: Ттр - годовая трудоемкость работ текущего ремонта.

Таблица 1.25 Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту

 
Марка, модель п/состава tтр чел.ч/1000 км Lг тыс. км Tтр чел.ч  
ВАЗ-2106 3,17      
         

1.6.3 Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта (ТР3).

Годовую трудоемкость работ в зоне ТР рассчитываем по формуле:

Ттр = Сз · Ттр - Тсоп1 - Тсоп2, чел.ч (51)

где: Ттр - годовая трудоемкость работ в зоне ТР.

Сз - процент работ ТР, выполняемых в зоне ТР.

Таблица 1.26 Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта

 
Марка, модель п/состава Ттр чел.ч Сз Тсоп1 чел.ч Тсоп2 чел.ч Ттрз чел.ч  
ВАЗ-2106   0,7 1122,56 1341,34 22624,1  
             

1.7 Расчет численности производственных рабочих

При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое - Рт и Рш число исполнителей.

1.7.1 Явочное число рабочих (число рабочих мест).

Рт = Т1рм (52)

Рт=46612/2050=23чел.

где: Рт - число рабочих мест;

Т1 - годовой объем работ (трудоемкость);

Фрм - годовой фонд времени рабочего места.

Годовой производственный форд рабочего места можно рассчитать по формулам:

При пятидневной рабочей неделе

Фрм = Тсм · (Дкг - Дв - Дп) (53)

Фрм=8,2·(365-104-11)=2050

где: Тсм - продолжительность рабочей смены,

при пятидневной Тсм = 8.2 ч.

Дкг - число календарных дней в году;

Дв - число выходных дней в году;

Дп - число праздничных дней в году;

Дпп - число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 час продолжительности смены.

2.7.2. Штатное число исполнителей.

Рш = Т1эр (54)

Рш=46612/1779=26чел.

где: Рш - численность штатных рабочих;

Т1 - годовой объем работ (трудоемкость);

Фэр - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.

Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле:

Фэр = Фрм - tотп - tуп (55)

Фэр= 2050-197-74=1779

где: tотп - продолжительность отпуска, час;

tуп - потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.

toтп = Дотп · Тсм, час (56)

tотп=24·8,2=197 час

где: Дотп - продолжительность отпуска, дней;

Тсм = 8.2. час - пятидневная рабочая неделя

tуп = 0,04 · (Фрм - tотп), час (57)

tуп= 0,04· (2050-197)=74 час

2. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава

2.1 Выбор метода организации технического обслуживания на АТП

Существуют различные методы организации производства ТО и ТР подвижного состава, но по данным исследований, около 25% рабочего времени теряется из-за отсутствия четкого планирования и контроля работы производственных подразделений и отдельных исполнителей. Неправильное использование материальных ресурсов происходит из-за децентрализованного распределения автомобилей по производственным постам (образование очереди) и исполнителям. Поэтому выбираем метод специализированных бригад. Метод специализированных бригад представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТО и ТР выполняются специализированными бригадами рабочих (рис. 13.2). Бригады, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов, комплектуются из рабочих необходимых специальностей, имеют свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы. Соответствующая схема управления производством показана на рис. 13.1.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента оборудования, упрощаются руководство и учет количества выполненных, тех или иных видов технических воздействий.

Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении комплексной системы управления качеством ТО и ТР, с соответствующим обеспечением персональной ответственности исполнителей за результаты работ.

Применительно к существующей планово-предупредительной системе обслуживания и ремонта подвижного состава с использованием метода специализированных бригад разработана система организации управления производством, получившая название централизованной системы управления ЦУП) (рис. 13.4).

Система ЦУП предусматривает:

1. Четкое разделение административных и оперативных функций между руководящим персоналом.

2. Сбор, обработку и анализ информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению и осуществляемых в целях планирования производства и контроля его деятельности.

З. Организацию ПТО и ремонта подвижного состава, основанную на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технического обслуживания выполняется специализированной бригадой или участком (участки малярный, электротехнический, агрегатный, шиномонтажный и др).

4. Объединение производственных подразделений (бригад, участков) выполняющих однородные работы, в производственных комплексах: комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД), который объединяет бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики; комплекс текущего ремонта (ТР), в который входят подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле; комплекс ремонтных участков (РУ), включающий подразделения, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Следует указать, что имёется ряд подразделений, практически осуществляющих работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится обычно с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости).

5. Подготовку производства (осуществляемую централизованно комплексом подготовки производства), т. е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулировку запасов, доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие места, мойку и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей.

Комплекс подготовки производства включает:

участок (группу) комплектации оборотного фонда, подбора запасных частей (по, заданию ЦУП), необходимых для регламентных и ремонтных работ, и доставку их на рабочие места, а так-же транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;

промежуточный склад, где хранят агрегаты, узлы и детали (в большинстве отремонтированные) и поддерживают определенный уровень их запаса;. -

моечно-дефектовочный участок (группу), обеспечивающий прием и хранение ремонтного фонда, разборку агрегатов, мойку узлов и деталей, их дефектовку и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ (в бригады ремонтного участка);

инструментальный участок (группу) для хранения, выдачи и ремонта инструмента;

транспортный участок (группу), осуществляющий перегон автомобилей, хранение их в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку тяжеловесных агрегатов, узлов и деталей.

б. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

На первом этапе система может эффективно работать при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники. В соответствии с указанным выше ЦУП состоит из двух подразделений: группы (отдела) оперативного управления ОСУ); группы (отдела) обработки и анализа информации (АИ).

ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работу по управлению выполняют диспетчеры ООУ и их помощники -- техники-операторы. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ. (числом автомобилей на АТП, числом смен работы, наличием средств управления и др.).

Оперативное руководство работами ТО и ТР автомобилей. Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляется группой (отделом) оперативного управления (ГОУ) ЦУП.

На персонал ГОУ возлагается выполнение следующих задач:

принятие смены, т е. ознакомление с состоянием производства, осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО- 1, ТО-2; осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонтов; организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту, т. е. обеспечение подготовки производства; передача смены с информации о состоянии производства.

На ГОАП (группу обработки и анализа информации) возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Основной задачей ГОАП является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав ГОАП входят работники по предмашинной обработке информации (если обработка производится на вычислительном центре), анализу информации и планированию.

Обеспечение комплексов ТОД (технического обслуживания и диагностики) и ТР запчастями и материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства, оперативное руководство которым осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора комплекса подготовки производства небольших АТП непосредственно с помощью средств (селектор, телефон).

На основании информации о наличии запасов на промежуточном и основном складах, ожидаемом пополнении запасов, а также

имеющемся ремфонде начальник ЦУП совместно с начальниками комплексов подготовки производства и РУ планирует задание на ремонт агрегатов, узлов, деталей различным участкам комплекса РУ.

В соответствии с этим планом участок комплектации комплекса подготовки производства (ПП) доставляет ремфонд на участки комплекса РУ, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали -- на основной или промежуточный склады.

На каждом предприятии, кроме центрального склада, находящегося в ведении отдела материально-технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав комплекса ПП. Основную часть номенклатуры промсклада составляют агрегаты, узлы и детали, отрем9нтированные и изготовленные собственными силами в ремонтных отделениях, а также полученные с авторемонтных заводов:

Номенклатуру запасных частей промежуточного склада определяют на основании анализа частоты запросов за прошедшие периоды (год, полугодие) или на основании расчетов. После определения номенклатуры на основании того анализа определяются максимальный и минимальный размеры запаса. Нормы запаса разрабатываются, техническим отделом АТП применительно к конкретным местным условиям и утверждаются приказом.

Регулирование запасов строится на принципе обеспечения неснижаемого уровня.

Описанная централизованная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП позволяет значительно снизить сверхнормативные простои автомобилей, повысить коэффициент технической готовности, а также производительность труда рабочих на 10% и снизить непроизводительные затраты времени руководящего персонала.

2.2 Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП

Общая характеристика технологического процесса ТО автомобилей. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свёю очередь, состоит из операций, выполняемых в определённой технологической последовательности, составляющей в целом технологический процесс.

Операция -- это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля (например, смена масла в картере двигателя, регулировка сцепления и др.).

Таким образом, под технологическим процессом ТО автомобиля понимается определенная последовательность выполнения работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности автомобиля.

Основной задачей технологического процесса ТО является высокое качество выполняемых работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего.

ТО автомобиля состоит из большого числа технологических операций, которые по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнительского состава объединяются в определенные группы работ. Последние в том или ином объеме входят в содержание работ по БО, ТО-! и ТО-2.

Независимо от вида ТО, за исключением ЕО, оно содержит следующие основные работы: уборочно-моечные и обтирочные (внешний уход), контрольно-диагностические, контрольно-крепежныне, регулировочные, электротехнические, смазочно-очистительные, шинные и заправочные. Кроме того, в комплекс работ по ТО входят: контрольно-осмотровые работы перед ЕО, ТО-1 и ТО-2 и работы по проверке автомобиля после выполнения обслуживания.

Уборочно-моечные и обтирочные работы заключаются во внутренней уборке кабины водителя, платформы грузового автомобиля или внутреннего салона кузова легкового автомобиля и автобуса; и мойке шасси и кузова автомобиля и протирке его наружных частей, боковых и передних стекол.

Контрольно - диагностические работы заключаются в контроле состояния или работоспособности агрегатов, механизмов, приборов, систем и автомобиля в целом по внешним признакам (выходным параметрам) без разборки или вскрытия механизмов.

Регулировочные работы включают регулировочные операции по восстановлению работоспособности агрегатов, механизмов и систем автомобиля с помощью предусмотренных в них регулировочных устройств, до уровня, требуемого правилами технической эксплуатации автомобиля или техническими условиями (например, частоты оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу, свободного хода педали сцепления и др.).

Крепежные работы состоят из проверки состояния резьбовых соединёний деталей (болтов, шпилек, шплинтов) и крепления и (подтяжки), постановки крепежных деталей взамен утерянных и замены негодных.

Электротехнические работы заключаются в проверке внешнего состояния источников электроэнергии (аккумуляторной батареи, генератора с реле- регулятором и выпрямителем переменного тока) и потребителей электроэнергии (приборов батарейной системы зажигания, стартера, приборов освещения и сигнальных и контрольных измерительных приборов), очистки от пыли, грязи и следов окисления контактных соединений, устранения неисправностей в результате диагностирования систем электрооборудования автомобиля.

Работы по системе питания двигателя включают проверку внешнего состояния приборов системы пита

Date: 2015-10-19; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию