Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И русского рока





 

Смотри, Господи:
Крепость, и от крепости - страх,
И мы дети у Тебя на руках,
Научи нас видеть Тебя
За каждой бедой.
Прими, Господи, этот хлеб и вино,
Смотри, Господи, - вот мы уходим на дно;
Научи нас дышать под водой.

Б.Гребенщиков («Аквариум»).

Никита Рязанский

 

Стоят одни на пустырях,
Другие плачут у дорог.
Забыли люди о церквях,
Забыли люди рок.

Д.Варшавский («Черный кофе»).

Церквушки

 

За последние 10 лет можно наблюдать сближение двух традиций мысли – православия и русского рока (безусловно, русский рок в первую очередь является традицией мысли, а уже потом музыкой). Созвучие это проявляется, например, в протесте против попсы. Попса – это не только Бритни Спирс, это - примитивизация, стадность, общество потребления, пошлость… Мир попсы – это мир зла, тьмы.

Русский рок – это крик: «Мы не хотим слушать песни, в которых поется, что «мой джип делает би-бип!» Русский рок – для тех, кто привык думать. И глубокий мир православия с его сложным вероучением – тоже для думающих. Но если русские рокеры увидели в «Виа Гре», «Блестящих» и т.д. – примитивщину, то православие уверенно, что попса есть и в мире религий («духовные макдональдсы» сект[6]), и здесь кричащие голоса этих традиций мысли соединяются в один: «Люди, будьте сложнее, будьте интереснее, будьте людьми, в конце концов!» (во время исполнения Шевчуком песни «Попса» на концерте, посвященном 1020-летию Крещения Руси, на больших экранах, стоящих у сцены, можно было увидеть не только лица известных поп-звезд, но и собрания харизматов (пасторы Аделаджи, Ледяев) …

Почти за 2 тысячелетия до появления русского рока, прозвучали очень рокерские слова Одного Галилеянина: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13,14). Под этими словами может подписаться любой рокер, он скажет вам: «Я не хочу шагать строем в рядах, идущих на концерты «Фабрики звезд», не хочу быть просто потребителем!.. Я не хочу жить и думать, как все».

 

Печать зверя[7], клеймо стада,

Девиз бойни: «Всегда рады!»

Козлов кодлы пасет воля,

Шагать строем – слепых доля![8]

К.Кинчев («Алиса»).

Печать зверя

 

По слову апостола Иоанна, мир в попсе лежит (1 Ин. 5:19). Об этом же – крик русского рока. Вот кинчевская песня «Антихрист», под которой подпишется любой православный:

 

Каждый роет свое себе,
Личной совестью выжит стыд.
Для напора в слепой борьбе
Кукловодам открыт кредит.
Загребаем ковшами жар,
Да без меры стрижем с куста,
А над этим ползет пожар
Антихрист - мегазвезда.

Огни лукавых столиц
Ворожат беспечные души.
Пустота
Гнезда вьет изнутри.

Смотри на сытую грязь,
С ними ты завязан по уши,
Ты здесь жил,
Так иди и смотри.

К.Кинчев («Алиса»).

Антихрист

 

В этом мире, с позиции православия, всем заправляет отец лжи и попсы – дьявол (он – мегазвезда). Но ведь русский рок в лице некоторых исполнителей тоже уверен в этом! Вот пример:

 

Бесы напали на землю,
Бесы попутали души.
А ты, окутанный ленью,
Совсем ослеп и оглушен.

Они бесы! Бесы! Бесы!

Бесы забрались на крышу,
Бесы прилипли на кости.
Тебя во сне укусили
Твои незваные гости – они!

Они по вертикали,
А ты горизонтально.

Бесы расставили сети,
Бесы тебя отравили.
А ты беды не заметил,
Твои отныне соседи – они!

Д.Варшавский («Черный кофе»).

Они бесы

 

Православие и русский рок – едины в своем стремлении разбудить людей, вырвать их из «матрицы» попсы… Варшавский поет об этом так:

 

Мертвые души, проснитесь!

Я обращаюсь к душам вашим,
Может, они еще живы?
Их так легко загубить в жизни нашей
Быстрой, фальшиво-красивой.

Мертвые души, проснитесь!
Песня зовет вас и стих.
Вслушайтесь, люди, быть может,
Это - последний мой крик![9]

Д.Варшавский («Черный кофе»).

Мертвые души

 

Но все же русский рок – только созвучен православию, но не воцерковлен. И мне кажется, что это неправильно. Шевчук как-то с негодованием сказал: «Почему рок всегда против? Почему он не может быть за?» Но вопрос, быть за – за что? «Если есть тьма, значит должен быть свет Свет» - поет Цой. Русский рок против тьмы, это безусловно, но многие рокеры еще не обратились к ее антиподу – к Свету... Рок в большей части своей находится в состоянии до-православного Кинчева. Он перед выбором, «на пороге Храма»… У Кинчева есть потрясающие строки: «Жизнь ради битв или битва за жизнь, все в наших руках». Он выбрал битву за жизнь, но русский рок пока еще живет ради битв…

Выше был приведен отрывок из песни «Мертвые души» («Черный кофе»), но есть еще два куплета… Русский рок в большинстве своем «исповедует» эти первые куплеты, но следующие за ним – пока еще нет. Но если рокеры все же войдут в Храм, то тогда они искренне смогут допеть песню Варшавского «Мертвые души»:

 

Тело и разум ты закалил,
Но, друг, о главном забыл!
В гроб заколотят все, чем ты был,
Ты ближнего не возлюбил...

Сгинет в могиле тело,
Мозг превратиться в прах,
А сокровенное слово
Будет жить вечно в сердцах!

Д.Варшавский («Черный кофе»).

Мертвы души

 

Итак, «Мертвые души» должны проснуться, чтобы научиться любить, потому что любовь – это лучшее оружие против попсы. Не любить – слишком попсово. Бог есть любовь[10]. Попса – удел спящих, это правда. Когда ты спишь – ты в темноте, во мраке. Об этом Кинчев поет так: «Мрак – итог опущенных век. Слепая тяга ко дну пережила Вавилон». Но когда ты просыпаешься, когда ты открываешь глаза, но не идешь на Свет, то ты так и останешься в той же тьме, которая была и во время сна… Многие русские рокеры проснулись, но не обратили лиц к Свету (надеюсь, пока что). А Кинчев, проснувшись, не потерялся. И посмотрел в Небеса[11].

Каков путь русского рока дальше? «Камо грядеши» – куда идешь? Но определенно, что перед рокерами стоит вопрос:

 

Кто
Готов не прятать глаза?
Готов открыто принять
За благо - иго Любви?

К.Кинчев («Алиса»).

Иго любви [12]

 

Я уверен, что русский рок должен «уйти в Небеса» - у него нет другого выбора[13]. Почему? Об этом читайте дальше…

 

Date: 2015-10-19; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию