Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А не рифмоплетство?





 

Я поэт, зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка.

Незнайка

Забирай меня скорей,
Увози за сто морей.
И целуй меня везде,
Восемнадцать мне уже!

«Руки вверх».

18 мне уже

Встань на четвереньки, пришёл твой ковбой,Легендарный Плейбой или просто герой.Я буду тебя делать, пока ты не скажешь «ой»… Тимати+Ратмир. Опасные связи

Перед тем, как перейти к разбору текстов песен Кинчева, нужно поговорить немного о поэзии.

Здесь вы не прочтете об аллитерации, панторифмах, моноримах, тавтограммах, логогрифах и т.д. Здесь я просто напишу, что считаю настоящей поэзией, а не рифмоплетством…

Поэзия – это умение сказать о чем-угодно нестандартно, нетипично, «неформально». Это – язык «неформалов». Например, представьте молодого человека, который ждет любимую дома, обещавшую придти несколько часов назад, но ее все нет и нет. Он тревожится, сходит с ума… И вот, наконец-то, открывается дверь, появляется она и говорит ему, измученному, что выходит замуж за другого… Дайте этому несчастному бумагу через несколько дней, чтобы он написал воспоминания об этом, и он, скорее всего, выведет ручкой такой текст: «Я ждал ее, сердце болело. Я волновался за нее. Тревожился. Хмурился. Одиночество меня съедало. Я выглядывал любимую в окно, но ее все не было. Когда же она пришла наконец, то шокировала меня тем, что любит другого. И выходит за него. Мне жаль, что ее отбили у меня».

Так бы написал обыватель. Но если этот «красивый, двадцатидвухлетний» - поэт (а не рифмоплет), он бы родил бы в белизну бумаги следующее:

«Приду в четыре», - сказала Мария.Восемь.Девять.Десять. Вот и вечерв ночную жутьушел от окон,хмурый,декабрый. (Вот как оригинально Маяковский (это его поэма «Облако в штанах») описывает наступление ночи! Не просто – «настала ночь», а - «вечер ушел в ночную жуть». Здесь Маяковский свое переживание «переносит» на окружающий мир - это не вечер «хмурый, декабрый», а он, терзающийся любовью Вовочка. Не ночь – жуткая, а в душе у него – жутко, потому что любимая обещала придти вечером, но сумерки уже переросли в тьму… - П.М.) В дряхлую спину хохочут и ржутканделябры. (Свечи (канделябры - подсвечники) нужны, когда темно, а она должна была придти еще до необходимости их использовать. Поэтому он болезненно воспринимает танец свечного пламени, как хохот, как издевательство… - П.М.) Меня сейчас узнать не могли бы:жилистая громадинастонет,корчится.Что может хотеться этакой глыбе?А глыбе многое хочется! Ведь для себя не важнои то, что бронзовый,и то, что сердце - холодной железкою.Ночью хочется звон свойспрятать в мягкое,в женское. И вот,громадный,горблюсь в окне,плавлю лбом стекло окошечное. (Вот опять – умение поэзии сказать «нестандартно» о «стандартном»! Маяковский мог просто написать, что он смотрит в окно, прислонившись лбом к стеклу, но написал сложно и интересно: «Плавлю лбом стекло». Представьте, как он давит лбом на стекло, выглядывая ее, а в душе – сумасшествие… - П.М.) Будет любовь или нет?Какая -большая или крошечная?Откуда большая у тела такого:должно быть, маленький,смирный любеночек.Она шарахается автомобильных гудков.Любит звоночки коночек. (Он, внешне высокий (громадина), физически очень сильный человек, но внутренне, в своей любви – хрупкий и ранимый… - П.М.) Еще и еще,уткнувшись дождюлицом в его лицо рябое,жду,обрызганный громом городского прибоя. Полночь, с ножом мечась,догнала,зарезала,-вон его! (Еще раз обратите внимание на «неформальность» поэзии – полночь не наступила, как бы сказал обыватель, а «с ножом, догнала, зарезала»!.. - П.М.) Упал двенадцатый час,как с плахи голова казненного. В стеклах дождинки серыесвылись,гримасу громадили,как будто воют химерыСобора Парижской Богоматери. Проклятая!Что же, и этого не хватит?Скоро криком издерется рот.Слышу:тихо,как больной с кровати,спрыгнул нерв.И вот, -сначала прошелсяедва-едва,потом забегал,взволнованный,четкий.Теперь и он и новые двамечутся отчаянной чечеткой. (Вот как поразительно поэт описывает свои терзания, муки, причиненные любимой! - П.М.) Рухнула штукатурка в нижнем этаже. (В душе – безумное волнение, буря -«танцующие нервы» настолько сильно «прыгают», что «рухнула штукатурка…» - П.М.) Нервы -большие,маленькие,многие!-скачут бешеные,и ужеу нервов подкашиваются ноги! А ночь по комнате тинится и тинится, -из тины не вытянуться отяжелевшему глазу. Двери вдруг заляскали,будто у гостиницыне попадает зуб на зуб. (Это, видно, она возвращается, пытается вставить ключ… - П.М.) Вошла ты,резкая, как «нате!»,муча перчатки замш,сказала:«Знаете -я выхожу замуж». (Представьте, входит любимая, с приподнятым подбородком, и, скорее всего, она не смотрит на него. Во всем ее виде – отчужденность, какая есть у графини, встретившей нищего. Нервно снимает перчатки и заявляет ему об очень страшном, убийственном для «любеночка» в его душе, намерении выйти замуж за другого… - П.М.) Что ж, выходите.Ничего.Покреплюсь.Видите - спокоен как!Как пульспокойника.Помните?Вы говорили:«Джек Лондон,деньги,любовь,страсть»,-а я одно видел:вы - Джоконда,которую надо украсть!И украли. В.Маяковский. Облако в штанах Или представьте, что вы стали свидетелем ну очень типичного явления в природе – дождя. Как вы опишете его? Наверное, так: «Шел дождь. Небо было темным. Несколько раз раздался гром». Но поэт может сказать о дожде совсем странно: «Дождь выстроил стены воды» (потому что это очень сильный дождь, за ним – ничего не видно). Этот поэт – Кинчев. Читаем: Дождь выстроил стены воды.Он запер двери в домах. (Понятное дело, что дождь ничего не может запереть. Это люди прячутся от дождя – закрывают двери на замок… - П.М.)
Он прятал чьи-то следы.
А мне хотелось дышать,
Дышать во всю грудь,
Но я боялся забыть,
Боялся уснуть.

Там, где вода,
И в небе вспышки ломаных стрел, (Молния! - П.М.)
Я руки протягивал вверх,
Я брал молнии в горсть.Там, где вода
Рисует на земле круги (Вода ничего не рисует! Но так Кинчев пишет о каплях, падающих в лужи… - П.М.)
Ты слышишь, слышишь шаги,
Идёт дождь.

Будто впервые
Хохотал гром,
Он захлебнулся в словах,
Он рвал ставни с окон.
А я всё видел,
Я небу смотрел в глаза.
Все очень просто -
Просто гроза. К.Кинчев («Алиса»). Дождь Поэтическая «неформальность» изложения мыслей и чувства часто трансформируется в ребусы. Ребра стихов не должны быть понятными сразу, понятными всем – иначе это попса. Поэзия должна быть загадкой, которую читатель должен разгадать… Пример: Где лесной часослов зашифрован
устами пожаров. К.Кинчев («Алиса»). Стерх О чем вся эта «белиберда», все это откровение пьяного? Нет, здесь есть смысл. Напоминаю, «Стерх» - это песня о том, что человек приобщился к злу (и в этом ритме живет)[21], и это порождает жуткие суррогаты несовместимых вещей в душах, которые отражает окружающий мир (вспомните, мусор в воде у Тарковского)… Обратимся непосредственно к приведенным выше строкам. Часослов – это богослужебные тексты в православии с расписанием, в какое время те или иные из них нужно читать. В контексте указанных строк, часослов – это распорядок жизни человека, но не просто распорядок... Если для православного жизнь проходит в ритме молитвы, или, лучше сказать, от молитвы к молитве, то в кинчевском «Стерхе» человек живет от пожара к пожару (важно отметить, что для леса пожар – это самое страшное), от трагедии к трагедии, от беды к беде. Но пожар – это не внешняя стихия, которая неожиданно врывается и разрушает жизнь человека. Это – дело его собственных рук, при том он как бы «посвящает» ему жизнь (как молитва – основная практика в жизни православного), как бы живет в самоубийственном танце… Итак, это жуткая правда мира, где «сортир почитают за храм»: наша жизнь должна иметь такой распорядок, чтобы он направлял нас к Божественному, вел в Небеса, но ее мы ввергаем в дьявольскую бездну - мы живем по «распорядку ада», по часослову не молитв, но бед, виновником которых сами являемся! Но главный, как мне кажется, признак настоящей поэзии (и вообще, любой серьезной литературы) – это «ум». Это отличает ее от рифмоплетства попсы. Лучший образ поэзии – это айсберг. Мы видим только 10-ю часть айсберга над водой. Поэт – как архиватор WinRAR – он должен в стихотворении заархивировать нечто большее, чем сама поэтическая форма – он должен заархивировать глубокий смысл. Иными словами, настоящая поэзия должна быть высокоинтеллектуальной.Мне кажется, что некоторые (не все) «дети» творчества Кинчева – это настоящая поэзия. Но об этом – читайте дальше (вот наконец-то мы и добрались до толкований и комментариев к текстам песен «Алисы»!)…

«…Кто здесь слышит песню мою?»

Хайль Гитлер, на том берегу!

Несколько милиционеров

и один журналист

 

Ух ты, прикольный дедушка!

Семиклассница, глядя на

фото Кинчева с голым торсом

Кинчева очень часто понимают извращенно. В его песне «Эй ты, там, на том берегу!» несколько милиционеров и один журналист усмотрели пропаганду фашизма. Константина Евгеньевича судили, но оправдали. Настало время и мне поизвращаться над текстами его песен. Их разбор будет происходить по следующей схеме:1. Полный текст песни. 2. Строки или куплеты из песни, которые я хочу непосредственно истолковать или прокомментировать. 3. И сами мои толкования или комментарии.Ну что же, глотните чего-нибудь крепкого, наберите воздуха в грудь, возьмитесь с силой за ручки кресла и… полетели! * * *

Date: 2015-10-19; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию