Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А не рифмоплетство?
Я поэт, зовусь Незнайка, От меня вам балалайка. Незнайка Забирай меня скорей, «Руки вверх». 18 мне уже Встань на четвереньки, пришёл твой ковбой,Легендарный Плейбой или просто герой.Я буду тебя делать, пока ты не скажешь «ой»… Тимати+Ратмир. Опасные связиПеред тем, как перейти к разбору текстов песен Кинчева, нужно поговорить немного о поэзии. Здесь вы не прочтете об аллитерации, панторифмах, моноримах, тавтограммах, логогрифах и т.д. Здесь я просто напишу, что считаю настоящей поэзией, а не рифмоплетством… Поэзия – это умение сказать о чем-угодно нестандартно, нетипично, «неформально». Это – язык «неформалов». Например, представьте молодого человека, который ждет любимую дома, обещавшую придти несколько часов назад, но ее все нет и нет. Он тревожится, сходит с ума… И вот, наконец-то, открывается дверь, появляется она и говорит ему, измученному, что выходит замуж за другого… Дайте этому несчастному бумагу через несколько дней, чтобы он написал воспоминания об этом, и он, скорее всего, выведет ручкой такой текст: «Я ждал ее, сердце болело. Я волновался за нее. Тревожился. Хмурился. Одиночество меня съедало. Я выглядывал любимую в окно, но ее все не было. Когда же она пришла наконец, то шокировала меня тем, что любит другого. И выходит за него. Мне жаль, что ее отбили у меня». Так бы написал обыватель. Но если этот «красивый, двадцатидвухлетний» - поэт (а не рифмоплет), он бы родил бы в белизну бумаги следующее: «Приду в четыре», - сказала Мария.Восемь.Девять.Десять. Вот и вечерв ночную жутьушел от окон,хмурый,декабрый. (Вот как оригинально Маяковский (это его поэма «Облако в штанах») описывает наступление ночи! Не просто – «настала ночь», а - «вечер ушел в ночную жуть». Здесь Маяковский свое переживание «переносит» на окружающий мир - это не вечер «хмурый, декабрый», а он, терзающийся любовью Вовочка. Не ночь – жуткая, а в душе у него – жутко, потому что любимая обещала придти вечером, но сумерки уже переросли в тьму… - П.М.) В дряхлую спину хохочут и ржутканделябры. (Свечи (канделябры - подсвечники) нужны, когда темно, а она должна была придти еще до необходимости их использовать. Поэтому он болезненно воспринимает танец свечного пламени, как хохот, как издевательство… - П.М.) Меня сейчас узнать не могли бы:жилистая громадинастонет,корчится.Что может хотеться этакой глыбе?А глыбе многое хочется! Ведь для себя не важнои то, что бронзовый,и то, что сердце - холодной железкою.Ночью хочется звон свойспрятать в мягкое,в женское. И вот,громадный,горблюсь в окне,плавлю лбом стекло окошечное. (Вот опять – умение поэзии сказать «нестандартно» о «стандартном»! Маяковский мог просто написать, что он смотрит в окно, прислонившись лбом к стеклу, но написал сложно и интересно: «Плавлю лбом стекло». Представьте, как он давит лбом на стекло, выглядывая ее, а в душе – сумасшествие… - П.М.) Будет любовь или нет?Какая -большая или крошечная?Откуда большая у тела такого:должно быть, маленький,смирный любеночек.Она шарахается автомобильных гудков.Любит звоночки коночек. (Он, внешне высокий (громадина), физически очень сильный человек, но внутренне, в своей любви – хрупкий и ранимый… - П.М.) Еще и еще,уткнувшись дождюлицом в его лицо рябое,жду,обрызганный громом городского прибоя. Полночь, с ножом мечась,догнала,зарезала,-вон его! (Еще раз обратите внимание на «неформальность» поэзии – полночь не наступила, как бы сказал обыватель, а «с ножом, догнала, зарезала»!.. - П.М.) Упал двенадцатый час,как с плахи голова казненного. В стеклах дождинки серыесвылись,гримасу громадили,как будто воют химерыСобора Парижской Богоматери. Проклятая!Что же, и этого не хватит?Скоро криком издерется рот.Слышу:тихо,как больной с кровати,спрыгнул нерв.И вот, -сначала прошелсяедва-едва,потом забегал,взволнованный,четкий.Теперь и он и новые двамечутся отчаянной чечеткой. (Вот как поразительно поэт описывает свои терзания, муки, причиненные любимой! - П.М.) Рухнула штукатурка в нижнем этаже. (В душе – безумное волнение, буря -«танцующие нервы» настолько сильно «прыгают», что «рухнула штукатурка…» - П.М.) Нервы -большие,маленькие,многие!-скачут бешеные,и ужеу нервов подкашиваются ноги! А ночь по комнате тинится и тинится, -из тины не вытянуться отяжелевшему глазу. Двери вдруг заляскали,будто у гостиницыне попадает зуб на зуб. (Это, видно, она возвращается, пытается вставить ключ… - П.М.) Вошла ты,резкая, как «нате!»,муча перчатки замш,сказала:«Знаете -я выхожу замуж». (Представьте, входит любимая, с приподнятым подбородком, и, скорее всего, она не смотрит на него. Во всем ее виде – отчужденность, какая есть у графини, встретившей нищего. Нервно снимает перчатки и заявляет ему об очень страшном, убийственном для «любеночка» в его душе, намерении выйти замуж за другого… - П.М.) Что ж, выходите.Ничего.Покреплюсь.Видите - спокоен как!Как пульспокойника.Помните?Вы говорили:«Джек Лондон,деньги,любовь,страсть»,-а я одно видел:вы - Джоконда,которую надо украсть!И украли. В.Маяковский. Облако в штанах Или представьте, что вы стали свидетелем ну очень типичного явления в природе – дождя. Как вы опишете его? Наверное, так: «Шел дождь. Небо было темным. Несколько раз раздался гром». Но поэт может сказать о дожде совсем странно: «Дождь выстроил стены воды» (потому что это очень сильный дождь, за ним – ничего не видно). Этот поэт – Кинчев. Читаем: Дождь выстроил стены воды.Он запер двери в домах. (Понятное дело, что дождь ничего не может запереть. Это люди прячутся от дождя – закрывают двери на замок… - П.М.)Он прятал чьи-то следы. А мне хотелось дышать, Дышать во всю грудь, Но я боялся забыть, Боялся уснуть. Там, где вода, Будто впервые «…Кто здесь слышит песню мою?» Хайль Гитлер, на том берегу! Несколько милиционеров и один журналист
Ух ты, прикольный дедушка! Семиклассница, глядя на фото Кинчева с голым торсом Кинчева очень часто понимают извращенно. В его песне «Эй ты, там, на том берегу!» несколько милиционеров и один журналист усмотрели пропаганду фашизма. Константина Евгеньевича судили, но оправдали. Настало время и мне поизвращаться над текстами его песен. Их разбор будет происходить по следующей схеме:1. Полный текст песни. 2. Строки или куплеты из песни, которые я хочу непосредственно истолковать или прокомментировать. 3. И сами мои толкования или комментарии.Ну что же, глотните чего-нибудь крепкого, наберите воздуха в грудь, возьмитесь с силой за ручки кресла и… полетели! * * *
|