Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И православиеСтр 1 из 7Следующая ⇒
«Если есть тьма, должен быть Свет!» (о главном в жизни Кинчева)
Долгие года
Я ухожу туда, где небо К.Кинчев («Алиса»). Все решено Это ж, Господи, зрячему видно, Б.Гребенщиков («Аквариум»). День радости
А ты играй, А ты играй, играй, Может быть, увидишь дорогу в рай. О.Арефьеьва («Ковчег»). Дорога в рай
Я не хочу писать биографию Кинчева. Я не хочу писать о том, какой у него размер ноги, почему он не стал президентом России, по какой причине он не хочет объявить Третью мировою войну, носки какого цвета он носит (красного или черного?) и т.д. Биография, как правило, говорит о разных мелочах, но почти никогда - о главном. А я хочу написать именно о главном в жизни Константина Евгеньевича. А главное в том, что Кинчев, талантливейший музыкант, звезда русского рока, поверил в Бога. Почему – до конца объяснить трудно. Вера – это очень личное, интимное. Выразить словами «полноценно» свой опыт встречи со Христом не может и сам Константин Евгеньевич – настолько это сложно… «Протекала (жизнь, - П.М.) в поисках Бога и душевных странствиях, - говорит Кинчев о пути в Церковь в одном из интервью. - Жизнь вокруг себя переоценивал: слишком много внимания себе уделял и значения себе предавал. Пытался изменить мир. Искал, метался, штудировал разного рода сомнительную литературу, вроде Блаватской. В итоге увяз в наркомании… Сердцем ощущал несправедливость мира. Но, пытаясь противостать в одиночку, всегда сваливаешься в мрачную депрессию. Одному воевать ни у кого не получается…» И помощь в борьбе с «несправедливостью мира» пришла! Что-то произошло в душе Кинчева, когда он был в Гефсиманском саду, где 2000 лет назад горячо молился Христос… Вот как он об этом говорит: «…в монастыре (в Иерусалиме, - П.М.) я встретился с одной монахиней. Она сказала мне: «Ты вернешься домой и крестишься». Потом эта монахиня пришла в город со мной побеседовать, и ночью я провожал ее в монастырь, который находится над Гефсиманским садом. Было далеко за полночь, я шел один, перескочил через ограду и в саду присел. Посмотрел на небо, представил, что здесь происходило... И одна мысль: вот сейчас бы мне умереть здесь и все, больше ничего не надо; это было бы счастьем». С этой поры Кинчев обрел Союзника. Ощущение падшести человека, и того, что мир, который есть зеркало человеческой души, - во тьме, пронизывает творчество до-православного Кинчева (после крещения он поет о том же, но появляется совершенно новый мотив – созерцания спасительного Света). Осознание того, что православие называет грехопадением, было присуще Кинчеву всегда, и он искал спасения. И нашел его в Церкви… В себе и душах людей, еще не будучи верующим, Константин Евгеньевич (кстати, как и православный Достоевский) видел какие-то неестественные суррогаты несовместимых вещей... Кинчев пел об этом так:
Вот он я, смотри, Господи, И ересь моя вся со мной. Посреди грязи – алмазные россыпи, Глазами в облака – да в трясину ногой[2]. К.Кинчев («Алиса»). Сумерки
Достоевский выразил это следующими словами: «Здесь Бог и дьявол борются, и поле битвы – сердце человека». В каждом живет Раскольников – это было очевидно для Кинчева. В человеке есть что-то Божественное, но есть и дьявольское. Он – это извращенный суррогат Неба и ада, это – алмазы в грязи… И то, что внутри у людей, - отражает окружающая среда, в которой они живут (мир – это «образ и подобие» человека)... Кинчев выразил это в песне «Стерх»:
Где разорвана связь между солнцем и птицей (Какое безумие, и как страшно это! Ведь естественная среда для существования птицы – это небо, рядом с солнцем, как для рыбы – вода, но «связь» птицы и неба разорвана… – П.М.)
(Вот еще один из извращенных суррогатов! – П.М.)
(Здесь и еще ниже несколько раз Кинчев утверждает, что именно человек виноват в извращении своей души, потому что сам впускает зло в нее, бросает бисер свиньям... – П.М.)
(И снова очень сильный образ извращения человеческой души! Весенний дождь – приятен. Дождь – это вода, это очищение. Он – приходит с неба. Но в этом мире место дождя – грязь… И в грязи он обручается со стужей! Стужа – это очень сильный холод. В этом мире весенний дождь и зимняя стужа – в безумном соединении… - П.М.)
(Мир для Кинчева в кромешной тьме. В этом мире уже никто не надеется на Свет, о нем забыли… - П.М.)
Где по молниям-спицам танцует
(Люди здесь живут в грехах каторжников… – П.М.)
Я поднимаю глаза, я смотрю наверх. К.Кинчев («Алиса»). Стерх
Итак, ранний Кинчев очень болезненно ощущал падение человека и тьму в мире. Но в его душе жила надежда на Свет… Кинчев всматривался в Небеса, ждал ответа от них (еще раз обратите внимание на последние строки в песне «Стерх»)… И Небеса ответили! В Гефсиманском саду Кинчев пережил встречу со Христом. С тех пор в его песнях, обличающих тьму и попсу, всегда есть радостные и возвышенные строки о Свете, о Боге – о Том, Кто спасает человека, излечивает его от безумных «суррогатных» болезней, преображает…
Расскажи мне ночь сказку-судьбу, К.Кинчев («Алиса»). Солнце на блюдце Краткая биография Кинчева – песня «Дурак и Солнце», в которой он поет о Солнце, рассеявшем тьму в его жизни:
Не Бог весть, чёрте как, (Дурак – это сам Кинчев. Дурак, потому что он потерян, сбит с толку; потому что не знает, что есть Истина… И этот Дурак живет в мире таких же слепых, как и он; в мире, где дым от костров, разожженных людьми на земле, своими «ручищами» прогоняет облака – в мире, где человек своими греховными поступками убивает Бога в душе… - П.М.) [3]
(Но в Дураке была готовность принять Бога - его душа была настежь… - П.М.)
(Дурак обрел Бога – об этом речь. - П.М.)
(Этот мир – мир пней. Пни – мертвы, это – не зеленые деревья, полные жизни, растущие к Небу. И эти пни – во тьме.... - П.М.) [4]
Да наводит на свет А народ в тех краях (Какие грустные слова! Народ здесь – слепой, но когда-то был зрячим. Когда-то люди жили в мире, где светило Солнце, но теперь мир – не тот. Здесь Кинчев указывает на грехопадение, т.е. побег человека от Бога, побег от Солнца – во тьму… - П.М.)
(Дурак видит, что все во тьме (в отличие от многих других), и он почему-то понимает, почему-то чувствует, что так быть не должно. И это заставляет его искать Свет... - П.М.)
(Бес борется со Светом, держит людей во тьме. И Дурак тоже вступает в эту борьбу… - П.М.)
(Здесь нет ни одного неестественного суррогата! Здесь в воде нет мусора, ее можно пить. Здесь роса – как слеза ребенка, чиста!.. И здесь есть Солнце! - П.М.)
(Человек ходит по краю, между Добром и злом… - П.М.)
(Бледный, потому что между белым и черным… - П.М.)
Чтобы свет разметать Солнца луч был в его руке сияньем клинка. (Звезды, которые Дурак вплетает в волосы, – на небе, а это значит, что именно Небеса он призывает в помощь для борьбы с мутью. Его оружие – Божья сила («Солнца луч»)… - П.М.)
(Трава растет ввысь, к небу, к солнцу. Трава высока – это символ жизни с Богом, т.е. человек, который на земле, тянется к Солнцу очень сильно, подобно растущей траве… - П.М.)
К.Кинчев («Алиса»). Дурак и Солнце
Но не так уж и странно, что Кинчев стал православным. По моему мнению, православие – это самый близкий друг русского рока. И поэтому трансформация в «рок-н-ролл-крест»[5] группы «Алиса» - органична. Чтобы понять эту мою мысль, приглашаю вас поговорить об этой «дружбе» подробней…
|