Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И православие





 

«Если есть тьма, должен быть Свет!»

(о главном в жизни Кинчева)

 

Долгие года
Я летел туда, где ветер не заметен,
Плыл по проводам,
Идолом плясал под хороводы сплетен.
Мерил вкривь да вкось,
Золотой иглой писал на теле руны.
Жил под стук колес,
Города менял, как порванные струны.

 

Я ухожу туда, где небо
Веткой бьёт в окно,
Ты проводи вином и хлебом,
Все решено.

К.Кинчев («Алиса»). Все решено

Это ж, Господи, зрячему видно,
А для нас повтори:
Бог есть Свет, и в нем нет никакой тьмы.

Б.Гребенщиков («Аквариум»).

День радости

 

А ты играй,

А ты играй, играй,

Может быть, увидишь дорогу в рай.

О.Арефьеьва («Ковчег»). Дорога в рай

 

Я не хочу писать биографию Кинчева. Я не хочу писать о том, какой у него размер ноги, почему он не стал президентом России, по какой причине он не хочет объявить Третью мировою войну, носки какого цвета он носит (красного или черного?) и т.д. Биография, как правило, говорит о разных мелочах, но почти никогда - о главном. А я хочу написать именно о главном в жизни Константина Евгеньевича.

А главное в том, что Кинчев, талантливейший музыкант, звезда русского рока, поверил в Бога. Почему – до конца объяснить трудно. Вера – это очень личное, интимное. Выразить словами «полноценно» свой опыт встречи со Христом не может и сам Константин Евгеньевич – настолько это сложно…

«Протекала (жизнь, - П.М.) в поисках Бога и душевных странствиях, - говорит Кинчев о пути в Церковь в одном из интервью. - Жизнь вокруг себя переоценивал: слишком много внимания себе уделял и значения себе предавал. Пытался изменить мир. Искал, метался, штудировал разного рода сомнительную литературу, вроде Блаватской. В итоге увяз в наркомании… Сердцем ощущал несправедливость мира. Но, пытаясь противостать в одиночку, всегда сваливаешься в мрачную депрессию. Одному воевать ни у кого не получается…»

И помощь в борьбе с «несправедливостью мира» пришла! Что-то произошло в душе Кинчева, когда он был в Гефсиманском саду, где 2000 лет назад горячо молился Христос… Вот как он об этом говорит: «…в монастыре (в Иерусалиме, - П.М.) я встретился с одной монахиней. Она сказала мне: «Ты вернешься домой и крестишься». Потом эта монахиня пришла в город со мной побеседовать, и ночью я провожал ее в монастырь, который находится над Гефсиманским садом. Было далеко за полночь, я шел один, перескочил через ограду и в саду присел. Посмотрел на небо, представил, что здесь происходило... И одна мысль: вот сейчас бы мне умереть здесь и все, больше ничего не надо; это было бы счастьем». С этой поры Кинчев обрел Союзника.

Ощущение падшести человека, и того, что мир, который есть зеркало человеческой души, - во тьме, пронизывает творчество до-православного Кинчева (после крещения он поет о том же, но появляется совершенно новый мотив – созерцания спасительного Света). Осознание того, что православие называет грехопадением, было присуще Кинчеву всегда, и он искал спасения. И нашел его в Церкви…

В себе и душах людей, еще не будучи верующим, Константин Евгеньевич (кстати, как и православный Достоевский) видел какие-то неестественные суррогаты несовместимых вещей... Кинчев пел об этом так:

 

Вот он я, смотри, Господи,

И ересь моя вся со мной.

Посреди грязи – алмазные россыпи,

Глазами в облака – да в трясину ногой[2].

К.Кинчев («Алиса»). Сумерки

 

Достоевский выразил это следующими словами: «Здесь Бог и дьявол борются, и поле битвы – сердце человека». В каждом живет Раскольников – это было очевидно для Кинчева. В человеке есть что-то Божественное, но есть и дьявольское. Он – это извращенный суррогат Неба и ада, это – алмазы в грязи… И то, что внутри у людей, - отражает окружающая среда, в которой они живут (мир – это «образ и подобие» человека)... Кинчев выразил это в песне «Стерх»:

 

Где разорвана связь между солнцем и птицей
рукой обезьяны,

(Какое безумие, и как страшно это! Ведь естественная среда для существования птицы – это небо, рядом с солнцем, как для рыбы – вода, но «связь» птицы и неба разорвана… – П.М.)


Где рассыпаны звезды, земляника да кости
по полянам,

 

(Вот еще один из извращенных суррогатов! – П.М.)


Где туманы, как ил, проповедуют мхам
откровения дна,
Где хула как молитва,
там иду я.

 

(Здесь и еще ниже несколько раз Кинчев утверждает, что именно человек виноват в извращении своей души, потому что сам впускает зло в нее, бросает бисер свиньям... – П.М.)


Где деревья вплетаются в летопись слов
отголоском начала,
Где лесной часослов зашифрован
устами пожаров,
Где большая дорога, чёрная ночь
да лихие дела,
Где блестят за иконой ножи,
там иду я.
Где рассветы купаются в колодцах дворов
да в простуженных лужах,
Где в грязи обручилась с весенним дождём
стужа.

 

(И снова очень сильный образ извращения человеческой души! Весенний дождь – приятен. Дождь – это вода, это очищение. Он – приходит с неба. Но в этом мире место дождя – грязь… И в грязи он обручается со стужей! Стужа – это очень сильный холод. В этом мире весенний дождь и зимняя стужа – в безумном соединении… - П.М.)


Где глоток, как награда за прожитый день
ночью без сна,
Где пропиты кресты,
там иду я.
Где надежда на солнце таится
в дремучих напевах,

 

(Мир для Кинчева в кромешной тьме. В этом мире уже никто не надеется на Свет, о нем забыли… - П.М.)

 

Где по молниям-спицам танцует
гроза-королева,
Где луна присосалась к душе,
словно пьявка-змея,
Где пускают по кругу любовь,
там иду я.
Где восток напоил молоком кобылиц
кочевника-ветра,
Где по дорогам в острог по этапу ползут
километры,

 

(Люди здесь живут в грехах каторжников… – П.М.)


Где в грязи по колено да по горло в крови
остывает земля,
Где распятие под сапогом,
там иду я.
Где молчанье подобно топоту табуна,
а под копытами воля,
Где закат высекает позолоченный мост
между небом и болью,
Где пророки беспечны и легковерны,
как зеркала,
Где сортир почитают за храм,
там иду я.

 

Я поднимаю глаза, я смотрю наверх.
Моя песня - раненый стерх.
Я поднимаю глаза...

К.Кинчев («Алиса»). Стерх

 

Итак, ранний Кинчев очень болезненно ощущал падение человека и тьму в мире. Но в его душе жила надежда на Свет… Кинчев всматривался в Небеса, ждал ответа от них (еще раз обратите внимание на последние строки в песне «Стерх»)… И Небеса ответили! В Гефсиманском саду Кинчев пережил встречу со Христом. С тех пор в его песнях, обличающих тьму и попсу, всегда есть радостные и возвышенные строки о Свете, о Боге – о Том, Кто спасает человека, излечивает его от безумных «суррогатных» болезней, преображает…

 

Расскажи мне ночь сказку-судьбу,
Кто меня тянул в скрежет и страх,
Кто меня поднял да бросил во тьму,
А Кто потом весь путь нес на руках.

К.Кинчев («Алиса»). Солнце на блюдце

Краткая биография Кинчева – песня «Дурак и Солнце», в которой он поет о Солнце, рассеявшем тьму в его жизни:

 

Не Бог весть, чёрте как,
Жил на свете дурак,
Без царя в голове,
Сам как на ладони,
В тех краях, где угар,
Голод, мор да пожар,
Где дым стада облаков
По земле гонит.

 

(Дурак – это сам Кинчев. Дурак, потому что он потерян, сбит с толку; потому что не знает, что есть Истина… И этот Дурак живет в мире таких же слепых, как и он; в мире, где дым от костров, разожженных людьми на земле, своими «ручищами» прогоняет облака – в мире, где человек своими греховными поступками убивает Бога в душе… - П.М.) [3]


Так он в копоти жил,
Не петлял, не кружил,
Верой-правдой служил
Ветру, настежь душу.

 

(Но в Дураке была готовность принять Бога - его душа была настежь… - П.М.)


Как он Солнце нашёл,
Да по звёздам прошёл,
Я тебе расскажу,
Слушай!

 

(Дурак обрел Бога – об этом речь. - П.М.)


За тридевять земель,
Неба на краю
Пляшет мрак
По трухлявым, перекошенным пням,

 

(Этот мир – мир пней. Пни – мертвы, это – не зеленые деревья, полные жизни, растущие к Небу. И эти пни – во тьме.... - П.М.) [4]

 

Да наводит на свет
Серый пепел порчи.
А над всей землёй
Солнца нет сто лет -
Только ночь да разорванных звёзд
Клочья!

А народ в тех краях
В мути-темени чах.
И не сразу, не вдруг, но забыл,
Что жил иначе.
В хороводе ночей
Стыло пламя очей,
И со временем в тех краях
Не осталось зрячих.

 

(Какие грустные слова! Народ здесь – слепой, но когда-то был зрячим. Когда-то люди жили в мире, где светило Солнце, но теперь мир – не тот. Здесь Кинчев указывает на грехопадение, т.е. побег человека от Бога, побег от Солнца – во тьму… - П.М.)


Лёд пустых глазниц,
Оторопь сердец,
Кривотолков чад
Гонят дурака по сонной земле,
Где не стынет закат,
Где не плещут зори.

 

(Дурак видит, что все во тьме (в отличие от многих других), и он почему-то понимает, почему-то чувствует, что так быть не должно. И это заставляет его искать Свет... - П.М.)


Сколько лет в пути,
А сколько впереди?
Как найти, да помочь дураку одолеть
Горе?
На краю небес
Вырывает бес
Из волос репьи-мраки
Да блюёт на свет
Звёздами побед -
Беса не унять в драке.
Разметать репьи
По краям земли
Нынче дураку сила.
Да с небес сорвать
Бешеную тать.
Солнцу помоги, милый!

 

(Бес борется со Светом, держит людей во тьме. И Дурак тоже вступает в эту борьбу… - П.М.)


Кто видел, как по небу плывёт огонь,
Какая в синем радость золотого,
Как к водопою спускается белый конь,
Как отражает солнце след его подковы,
Как в облаках искрятся ресницы зорь,
Как от росы скользят по травам переливы,
Кто видел, как из сердца уходит боль,
Как хорошо тогда, легко и как красиво.

 

(Здесь нет ни одного неестественного суррогата! Здесь в воде нет мусора, ее можно пить. Здесь роса – как слеза ребенка, чиста!.. И здесь есть Солнце! - П.М.)


Не в аду не в раю,
А на самом краю,

 

(Человек ходит по краю, между Добром и злом… - П.М.)


Где землёй отродясь
Правил бледный почерк,

 

(Бледный, потому что между белым и черным… - П.М.)

 

Чтобы свет разметать
Над землею опять,
Бился с мутью дурень три дня
И три ночи.
Свет осенних звёзд вплёл в прядь своих волос,

Солнца луч был в его руке сияньем клинка.

 

(Звезды, которые Дурак вплетает в волосы, – на небе, а это значит, что именно Небеса он призывает в помощь для борьбы с мутью. Его оружие – Божья сила («Солнца луч»)… - П.М.)


Где трава высока да златые кольца –

 

(Трава растет ввысь, к небу, к солнцу. Трава высока – это символ жизни с Богом, т.е. человек, который на земле, тянется к Солнцу очень сильно, подобно растущей траве… - П.М.)


Я там тоже был, этот сказ сложил,
А над нами по сей день горит
Солнце!

К.Кинчев («Алиса»). Дурак и Солнце

 

Но не так уж и странно, что Кинчев стал православным. По моему мнению, православие – это самый близкий друг русского рока. И поэтому трансформация в «рок-н-ролл-крест»[5] группы «Алиса» - органична. Чтобы понять эту мою мысль, приглашаю вас поговорить об этой «дружбе» подробней…

Date: 2015-10-19; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию