Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шестилепестковый цветок лотосаКак мы заметили, антропософский путь познания направлен прежде всего на то, чтобы сформировать астральные и эфирные органы, связанные с головой и сердцем. Сила воли, необходимая для интенсивных упражнений, может повыситься очень значительно, но все еще далеко до момента пробуждения тех центров, которые имеют дело с нижней частью тела и тем самым собственно с силами воли и стремлений. В книге «Как достигнуть познания высших миров» упражняющемуся дается совет: подождать с формированием астрального органа, называемого шестилепестковым цветком лотоса и связанного с расположенной под пупком областью, пока упражняющийся не достигнет определенного морального уровня. Степень зрелости, которая необходима, описывается следующим образом: «Отправления тела, наклонности и страсти души, мысли и идеи духа должны быть приведены в совершенное согласие между собой. Тело должно быть настолько облагорожено и очищено, чтобы его органы не влекли его ни к чему, что не служит душе или духу. Душа не должна понуждаться телом к вожделениям и страстям, которые противоречат чистому и благородному мышлению. Но и дух не должен, подобно рабовладельцу, господствовать над душой, налагая на нее свои веления долга и законы; напротив, она должна по собственной свободной склонности следовать обязанностям и велениям долга. Обязанность не должна тяготеть над учеником как нечто, чему он подчиняется против воли, но должна быть тем, что он исполняет по любви. Духовный ученик должен развить свободную душу в равновесии между чувственностью и духовностью. Он должен достигнуть возможности полагаться на свою чувственность, ибо она должна быть настолько очищенной, чтобы потерять силу увлекать его вниз. Он не должен больше иметь нужды в обуздании своих страстей, ибо они сами собой должны следовать по правильному пути. Пока человеку необходимо бичевать себя, он не может быть духовным учеником на известной ступени. Добродетель, к которой еще нужно принуждать себя, не имеет никакой цены для духовного ученичества. Пока у человека есть вожделение, оно мешает ученичеству, даже если бы он старался ему не потворствовать». Можно довольно далеко продвинуться по антропософскому пути обучения, но при этом такая жизненная позиция не станет больше, чем только идеалом. Для того, кто, однако, хочет пробудить свои «нижние» центры, данный идеал будет требованием, которое непременно должно быть исполнено. Если это жизненное правило воспринимается несерьезно, появляется опасность выпустить силы, над которыми нет власти. Проблемы, которые здесь возникают, приобретают особое значение для того, кто хочет «пробудить» четырехлепестковый цветок лотоса, т. е. внутренний орган, имеющий прямое отношение к половым органам, формирование его является центральным элементом в некоторых классических системах йоги. «СИЛА КУНДАЛИНИ» В ходе внутреннего развития по пути ученичества, который был здесь изложен, упражняющийся человек, согласно определенным высказываниям Штайнера, может со временем приобрести опыт, имеющий решающее значение для его возможностей проводить «духовное исследование». Речь идет о том, что «сила восприятия» совершенно нового вида пробуждается в сердечном органе и направляется в эфирные излучения, выработанные благодаря духовному обучению: «Этот орган восприятия состоит из более высокой вещественности, которая исходит из упомянутого органа и в сияющей красоте струится по движущимся цветкам лотоса, а также и по другим каналам развитого эфирного тела. Оттуда он сияет наружу, в окружающий духовный мир, и делает его духовно видимым, как солнечный свет делает физически видимыми предметы, на которые он попадает... Отчетливо воспринимаемым в виде предметов и существ, духовный мир становится собственно только для того, кто может подобным образом посылать этот орган восприятия сквозь свое эфирное тело во внешний мир, чтобы освещать им предметы. — Отсюда видно, что полное сознание о предметах и явлениях духовного мира может возникнуть только при условии, что человек сам направляет на них свет своего духа». Здесь Штайнер дает одно особенно важное пояснение: «Если бы он возжег его не здесь, а где-нибудь в другом месте, то вызванные им духовные восприятия не имели бы никакой связи с физическим миром». В первом издании книги «Как достигнуть познания высших миров», вышедшем в 1904 году, Штайнер описывает этот феномен, называя его «огнем кундалини». В последующих изданиях Штайнер больше использовал такие описательные понятия, как «духовная сила восприятия» или «элемент высшей субстанции». Это изменение характерно. Штайнер последовательно старался заменять восточную индийскую терминологию новыми обозначениями. Одной из основных причин этого были мнения, будто его представления заимствованы из древних религиозных трактатов, из традиций различных школ йоги или из англо-индийской теософии. Он пытался, насколько возможно, избежать таких недоразумений.
|