Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Архангелы во второканонических Книгах Библии





Поскольку был упомянут Св. Архангел Рафаил, считаю необходимым поведать об Архангелах, о том, сколько Архангелов в полной Библии.

Господь Бог сначала создал нематериальный мiр – духовный. А уж потом материальный – всю видимую Вселенную. «В начале сотворил Бог Небо и Землю» (Книга Бытия 1:1) – в первый День Творения. В духовном мiре Господь создал Ангелов – воинство Небесное, воинство Господа Бога: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство Небесное, славящее Бога и взывающее: “– слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение”» (Евангелие от Луки 2:13–14).

Слово «Ангел» – Греческое (а ведь Греческий язык – это язык Септуагинты и подлинника Нового Завета), переводится как «Вестник». А названия четырёх Книг Новозаветного Закона – Евангелия – образованы из двух Греческих корней: Ева («жизнь», «благо» – имя жены Адама – первой женщины на Земле) и Ангел («Вестник»). Поэтому Евангелие – это «Благая Весть», «Жизненная Весть», «Жизненно необходимая Весть», «Весть, ведущая к Жизни Вечной». Святой Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии Благую Весть о том, что Ей надлежит родить Самого Бога-Сына – Господа нашего Иисуса Христа – Евангелие.

Ангелов безчисленное множество, и у этого Войска есть свои Вожди, Полководцы, Военачальники и Руководители – Архангелы («Архос» в переводе с Греческого «главный», следовательно, Архангелы – «Главные Вестники»). В полной канонической Библии – Русской Православной из 77 Книг указываются имена только пяти Архангелов, причём три из них фигурируют только во второканонических Книгах Ветхого Завета:

· В Книге Св. Пророка Товита – Архангел Рафаил;

· В 3-й Книге Св. Пророка Ездры – Архангелы Уриил и Иеремиил.

В остальных Книгах Библии (Кн. Св. Пророка Даниила, Евангелие от Луки, Откровение Св. Апостола Иоанна Богослова) встречаются Архангелы Михаил и Гавриил. Итак, в канонической Русской Православной Библии из 77 Книг – 5 Архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил и Иеремиил. А протестанты (кроме англикан), вслед за иудеями-талмудистами отвергая второканонические Книги, знают только двух Архангелов – Михаила и Гавриила, и лишают себя остальных Архангелов. Т.е. протестанты сами себя обкрадывают (кроме англикан, которые почитают всех пятерых Архангелов Библии; хотя Библия англикан состоит из 76 Книг – отсутствует второканоническая 3-я Маккавейская Книга). Однако Святой Архангел Рафаил сказал следующее: «Я – Рафаил, один из семи Святых Ангелов, которые возносят молитвы Святых и восходят пред славу Святаго» (Кн. Св. Пророка Товита 12:15). В Откровении[134] Св. Апостола Иоанна Богослова читаем: «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. […] И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить» (Откровение Св. Апостола Иоанна Богослова 8:2, 6).

Земная Вселенская Православная Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская – Тело Христово, почитает девять Архангелов (при перечислении имён в скобках будет указан перевод их имён на Русский язык): Михаил («Кто как Бог?»), Гавриил («Крепость Божия», «Сила Божия»), Рафаил («Целитель Божий», «Господь исцеляет»), Уриил («Свет Божий», «Огонь Божий», «Просветитель»), Иеремиил («Возвышение к Богу», «Высота Божия», «Гром Божий»), Селафиил («Молитва к Богу», Варахиил («Благословение Божие»), Иегудиил («Славящий Бога», «Хвала Богу», «Восхваляющий Бога»), Сихаил («Сопровождающий Бога»). В Православiи 9 Архангелов называются «Собор Архистратига[135] Михаила и прочих Небесных сил безплотных», который празднуется 8 ноября (по старому стилю)[136]. Этот Праздник установлен решением Лаодикийского Поместного собора 343 года.

Архангелы (Средневековая гравюра). Обратите внимание на шар у Триединого Бога (вверху в центре). Этот шар – или наша планета, или Вселенная Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных (Новгородская икона, конец XV века) Собор Архангела Михаила (Русская икона XIX века) Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных (Греческая икона)

Имена первых пятерых Архангелов есть в Библии. Откуда известны имена ещё четырёх Архангелов? Имена Архангелов Варахиила и Сихаила взяты из полезных, не еретических, Богодухновенных Апокрифов[137], а также встречаются в творениях Святых Отцов Церкви. А имена Архангелов Иегудиила и Селафиила – только у Святых Отцов Церкви, и их нет даже в апокрифах. Кстати, авторы статей об Архангелах в Википедии вводят читателей в заблуждение, говоря, что Св. Архангел Селафиил встречается в 3-й Книге Ездры[138], и в доказательство своего утверждения приводят следующую цитату: «И было, во вторую ночь пришел ко мне Салафиил, вождь народа» (3-я Кн. Св. Пророка Ездры 5:16). Эта цитата вырвана из контекста. Вот как она выглядит полностью: «И было, во вторую ночь пришел ко мне Салафиил, вождь народа[139], и спросил меня: “– где ты был, и отчего лице твое так печально? Разве не знаешь, что тебе вверен Израиль в стране преселения его? Итак встань и вкуси хлеба, и не оставляй нас, как пастырь своего стада[140], в руках лукавых волков”. Тогда сказал я ему: “– отойди от меня, и не приближайся ко мне”. И он, услышав это, удалился от меня» (3-я Кн. Св. Пророка Ездры 5:16–19). Ездра не мог сказать такого Ангелу Божию, если бы Салафиил являлся бы таковым, тем более – Архангелу. А вот как комментируются эти стихи в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «Имя вождя народа в Вульгате должно быть исправлено. В восточных переводах и в одном из латинских кодексов он назван Фалтиилом». Будучи вождём народа, Салафиил пришёл к Ездре в его дом, и побуждал Ездру, который был Божьим Пророком и пастырем Божьего народа, вернуться к народу и продолжить общественно-политическую деятельность. Салафиил, по-видимому, пришёл рано и не вовремя, так как не полностью понимал, что переживал в то время Ездра, и от чего его лицо было печальным, именно поэтому Ездра просит Салафиила уйти, дабы Ездра мог продолжить пост и общение с Богом.

Вообще в Русской Православной канонической Библии встречаются имена Варахиил, Рагуил, Салафиил, Иеремиил, но это имена людей (в Библии Иеремиил – Архангел из 3-й Книги Ездры), а не Архангелов.

Богомудрые Святые Отцы Церкви указывают, что Архангелы есть в первоканонических Книгах Библии, хотя не указываются их имена:

· Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, то поставил на стражу Едемского сада «Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Книга Бытия 3:24) – по мнению Святых Отцов Господь поставил Св. Архангела Уриила. Поэтому на иконах Св. Архангел Уриил изображается с огненным мечом в правой руке, а в левой руке с пламенем – недаром его имя означает «Огонь Божий»! Архангел Уриил – покровитель учёных, людей, преданных наукам, недаром имя его означает ещё «Просветитель»! Св. Архангел Уриил – Просветитель потемнённых, невежд и заблудших наставник, возбудитель на пламенную молитву, служитель Света Истины – недаром его имя означает «Свет Божий»!

Св. Архангел Уриил в Православной иконографии Англиканская икона, изображающая Св. Архангела Уриила (храм Святого Джона, графство Уилтшир, Англия)

 

Святитель Иннокентий Архиепископ Херсонский в своём сочинении пишет об Архангеле Урииле следующее:

«Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные»[141]

Св. Архангел Уриил в Апокалипсисах разъясняет значения видений: например, Св. Пророку и Священнику Ездре из 3-й Книги Ездры или Св. Праотцу Еноху (взятому живым на Небо) из апокрифической Книги Еноха. Вполне возможно, что Ангел-Пастырь, разъясняющий Св. Апостолу Ерму его видения и подобия из новозаветного Апокалипсиса «Пастырь Ерма»[142]; а также Ангел, разъяснявший видения Св. Апостолу Иоанну Богослову – это тоже был Архангел Уриил.

Св. Праотец Енох. из главного иконостаса храма во имя Свт. Иоанна Златоуста в Коровниках в Ярославле Иконное изображение: Св. Архангел Уриил разъясняет Св. Пророку Ездре видения. Роспись придела Св. Стефана Храма Св. Троицы в Никитниках, Москва. 1652-1653 гг.

· Ангел, который явился плачущей Агарь в пустыне со словами «что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока» (Книга Бытия 21:17) – это по мнению Святых Отцов Церкви Архангел Селафиил, чьё имя означает «Молитва к Богу», поэтому он изображается на иконах с молитвенно сложенными руками на груди и склонённым вниз лицом и очами.

«И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил»[143]

Св. Архангел Селафиил в Православной иконографии

 

· Ангел в Книге Исход, который в столпе огненном и облачном предшествовал израильтянам при выходе из Египта, охраняя их от преследователей: «И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в середину между станом Египетским и между станом сынов Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь» (Книга Исход 14:19–20) – это по мнению Святых Отцов Церкви Архангел Иегудиил.

Когда Господь Бог явился Св. Пророку Моисею на горе Синай и вручил ему скрижали с Заповедями, то сказал: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» (Книга Исход 23:20–21). «...Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аммореям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их от лица вашего, то не поклоняйся богам их, и не служи им» (Книга Исход 23:23–24) – по мнению Святых Отцов Церкви это Архангел Иегудиил, который изображается на иконах с золотым венцом в правой руке и с бичом из чёрных верёвок в левой руке – это символы награды от Бога благочестивым и Святым людям и наказание грешным.

Архангел Иегудиил является покровителем монашества и труждающихся во славу Божию и ходатайствует о воздаянии за их подвиги; поэтому его имя означает «Славящий Бога», «Восхваляющий Бога».

 

Св. Архангел Иегудиил в Православной иконографии

· Святой Архангел Иеремиил из 3-й Книги Св. Пророка и Священника Ездры сказал следующее: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определённая мера» (3-я Кн. Св. Пророка Ездры 4:36–37). Поэтому на иконах Св. Архангел Иеремиил изображается с чашами весов в правой руке.

Св. Архангел Иеремиил в Православной иконографии

Духовноповреждённые ревнители Православiя не по разуму (покаянщики в цареубийстве сиречь духовные цареубийцы, крашенинниковеры и антипаспортисты-антиИННщики) считают, что если Русский народ поддастся (не приведи Господь этого!) на их антихристову пропаганду и «всенародно» покается в цареубийстве, покается в том, что имеет паспорта, ИНН и прочие документы, станет исповедовать полный ересей анти-Православный культ Славы Крашенинникова, созданный его мамой, то Бог, дескать, «ускорит Воскресение Святой Руси и дарует Царя» – после совершения Русским народом всех этих антихристовых беззаконий. А пока, по мнению этих духовноповреждённых, Бог, дескать, «откладывает Воскресение Святой Руси и дарует Царя». Эти духовноповреждённые мечтают отсрочить исполнение долгожданных для Христианина событий воскресения Самодержавного Царства народа Божьего – России. Но Господь посрамляет этих духовноповреждённых у нас на глазах: они каждый месяц в подмосковном селе Тайнинское совершают «всенародное» покаяние в цареубийстве, в имении документов – однако Воскресения Святой Руси не происходит, Господь не являет Царя. Все эти «всенародные» покаяния в Тайнинском – пустой звук для Господа, ибо являются богопротивным беззаконием. Дело в том, что ни змий-дракон, ни духовноповрежденные «не могут уразуметь, что будет то и так, что и как Господь Бог задумал и обещал верным Своим. И что очень важно понимать, сроки, определенные Им, не подлежат изменению ни в следствии нерадения Православных Христиан, ни в следствии чрезмерной активности дракона и слуг его» [144].

Так что идеи духовноповреждённых ревнителей не по разуму об «отсрочке» или «ускорении» противоречат 3-й Книге Ездры (части Священного Писания), а, следовательно, являются, ересью.

«В 3-ей книге Ездры (4:36) упоминается ещё Архангел Иеремиил (высота Божия). Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников»[145].

Св. Архангел Сихаил, попирающий «девиц-трясовиц», наводивших на людей различные болезни; Святые Сисиний и Марон. Икона середины XIX века

· Святой Архангел Сихаил («Сопровождающий Бога») – Архангел-Херувим упоминается в апокрифических сказаниях, где он выступает победителем бесов. Имя Сихаила присутствует в заклинательных молитвах, известных по новгородским берестяным грамотам XII века. Св. Сисиний почитается в народе как целитель от двенадцати видов лихорадок, так называемых «девиц-трясовиц», наводивших на людей различные болезни. Поэтому Св. Архангел Сихаил на иконе попирает этих «девиц-трясовиц».

· Святой Архангел Рафаил («Целитель Божий») является покровителем медицины и экзорцизма (изгнания злых духов – бесов): в Библии Архангел Рафаил исцелил Товита, вернув ему зрение, а от Сарры отогнал демона-убийцу Асмодея и сковал его[146]. Поэтому на иконах изображается с медицинскими принадлежностями в одной руке, и иногда с рыбой, выловленной Товией в реке Тигр – в другой руке.

 

Св. Архангел Рафаил в Православной иконографии

В самой Библии Архангелами называются только Михаил (встречающийся в первоканонических Книгах) и Иеремиил (встречающийся только во второканонической 3-й Книге Ездры); а Гавриил, Рафаил и Уриил – Ангелами.

Согласно Святым Отцам, из Архангелов двое – Уриил и Сихаил – Архангелы-Херувимы.

Итак, почитание Вселенской Православной Церковью 9 Архангелов, изображение их по отдельности на иконах или сразу на одной иконе (называющейся «Собор Святаго Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных») свидетельствует в пользу того, что 3-я Книга Ездры, Книга Товита в полной канонической Русской Библии и полезные апокрифические Книги Еноха (Эфиопская, Славянская и Еврейская) являются Богодухновенными и Богооткровенными. На входной арке ворот Троице-Сергиевой Лавры изображены Архангелы Рафаил, Уриил, Селафиил, Варахиил и Иегудиил.

Латиняне-паписты, вычеркнув из канона 3-ю Книгу Ездры на Тридентском Соборе 1545 – 1563 годов, отказались почитать Архангелов Уриила и Иеремиила, а также Варахиила, Иегудиила, Сихаила и Селафиила, стали почитать только трёх Архангелов – Михаила, Гавриила и Рафаила, которые есть в канонических Книгах Вульгаты, определённых Тридентским Собором. Латиняне возвратились к почитанию этих трёх Архангелов, как установил папа римский Захария на Римском соборе 745 года (а в это время западная часть Единой Вселенской Церкви была поражена ересями латинства, папизма, трёхъязычной ересью, неправильным переводом Символа Веры на латынь). Вот что постановил Римский собор 745 года:

«Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть[147], не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен Ангелов и демонов была бы открыта»[148]

«Падение Люцифера с небес» – гравюра Французского художника Гюстава Доре, проиллюстрировавшего Вульгату, в том числе и второканонические Книги.

Греческая Православная Церковь хоть и не признаёт 3-ю Книгу Ездры и называет её апокрифом, но почитает всех девятерых Архангелов Собора Архистратига Михаила, так как является частью земной Вселенской Православной Церкви, которая есть Тело Христово.

 

Дьявол-сатана был сотворён Богом как добрый, светлый Архангел («Главный Вестник»), не просто Архангел, а Архангел-Херувим, как мы узнаем у Св. Пророка Иезекииля. Он был одним из Архангелов наряду с Михаилом, Гавриилом, Рафаилом, Уриилом, Иеремиилом, Варахиилом, Иегудиилом, Селафиилом и др. Этот Архангел взбунтовался против Бога, захотел свергнуть Бога и занять Его место. Этот бунт подробно описан Св. Пророками Исаией и Иезекиилем:

Св. Пророк Иезекииль передаёт слова Господа Бога к падшему Архангелу-Херувиму: «Ты был помазанным Херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, Херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя» (Кн. Св. Пророка Иезекииля 28:14–18).

Св. Пророк Исаия укоряет падшего Архангела-Херувима: «В преисподнюю извержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! […] А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе […]; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Кн. Св. Пророка Исаии 14:11–15). Славянское слово «денница» означает «утренняя звезда», «утренний свет», и оно

переведено с Греческого слова «фосфорос» (от двух Греческих корней «фос» – «свет» и «феро» – «несу» – т.е. «светоносный») из Септуагинты. В масоре в этом месте стоит Еврейское слово «хейлель», которое Св. Блаженный Иероним Стридонский перевёл в своей Вульгате как «люцифер» (от двух Латинских корней «люкс» – «свет», «феро» – «несу» – т.е. «светоносный»). Наверно, всем знакомо слово «люцифер»? Этот падший Архангел перестал быть Светоносным, перестал нести Свет и быть Воином Света – перестал быть Денницей-Фосфоросом-Люцифером-Хейлелем, но стал Тьмоносным – Князем Тьмы – дьяволом-сатаной, и в свой бунт он увлёк часть Ангелов[149]. Эта часть Ангелов перестала быть Светлыми, но стала тёмными – анти-Ангелами – демонами-бесами-чертями – верными слугами того бывшего Архангела, кто их совратил. Т.е. дьявол-сатана – это первый в истории Вселенной революционер – захотел свергнуть Царя Небесного, сотворившего этого Архангела, с Его Престола. Теперь, понимаете, последователями кого являются антимонархические революционеры вроде Оливера Кромвеля; Максимилиана Робеспьера и якобинцев; декабристов; Бакунина, Халтурина и др. «народовольцев»; Маркса, Энгельса, Ленина, Свердлова, Троцкого и прочих левых; Керенского, Корнилова, Ельцина, Гайдара, Чубайса, Новодворской, Явлинского, Немцова, Хакамады, Навального, Удальцова, Мазепы, Петлюры, Бандеры, Шухевича, Ющенко с Тимошенко, Дмитрия Яроша, Петра Порошенко и

прочих разрушителей Традиционных Ценностей? Понимаете, от кого исходят революционные антимонархические идеи, посягающие на Законных Помазанников Божиих – Христианских Монархов – живых икон Царя Небесного, Помазавшего их на Царство? В России в феврале 1917 года слуги дьявола совершили антимонархическую революцию в Государстве и Церкви, устроив в них мерзость запустения.

Царский Верноподданный Генерал-лейтенант, Чёрный Барон Роман Феодорович фон Унгерн-Штернберг в золотисто-оранжевом монгольском княжеском халате. Сочетал в своём религиозном мiровоззрении Христианство с буддизмом, венчался с принцессой Цзи (в Православном Крещении Еленой Павловной) в Православном Храме по Православному обряду, что является косвенным свидетельством в пользу версии, что Унгерн, в конечном итоге, всё-таки пришёл к Православiю.

«Единственно, кто может сохранить правду, добро, честь и обычаи, так жестоко попираемые нечестивыми людьми — революционерами, это Цари. Только они могут охранять религию и возвысить веру на земле. Но люди корыстны, наглы, лживы, утратили веру и потеряли истину, и не стало Царей. А с ними не стало счастья, и даже люди, ищущие смерти, не могут найти её. Но истина верна и непреложна, а правда всегда торжествует. Но Истина верна и непреложна, а Правда всегда торжествует; и если начальники будут стремиться к Истине ради нее, а не ради каких-либо своих личных интересов, то, действуя, они достигнут полного успеха, и Небо ниспошлет на землю Царей. Самое наивысшее воплощение идеи царизма, это соединение Божества с человеческой властью, как был Богдыхан в Китае, Богдо-хан в Халхе и в старые времена Русские Цари» (Царский Верноподданный Генерал-лейтенант, Чёрный Барон Роман Феодорович фон Унгерн-Штернберг)

Бог не является создателем зла, и не творит зла, ибо является Абсолютным Добром и Справедливостью. «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею» (Кн. Премудрости Соломона 1:13–16), «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (там же 2:23–24). Смерть является следствием греха первых людей.

Зло, которое возникло в душе падшего Архангела – Денницы-Фосфороса-Люцифера – не являлось злом в теперешнем понимании. Первоначальное зло представляло собой отсутствие Добра. И вот эту возникшую духовную пустоту падший Архангел заполнил гордыней, а потом начал придумывать грехи. Впрочем, сатана ничего нового не изобрёл, потому что он – карикатурист. Грехи – это противоположность добродетелям; ад-пресиподня-геенна огненная – Царствию Небесному; сам падший Архангел захотел быть полной противоположностью Богу, вместо того, чтобы покаяться и вновь стать одним из Светлых-Святых Ангелов. Но сатана – это падшее творение, и не может быть равным Богу, тем более сильнее Бога. Вот он и сделал себе «царство», противоположное Царству Небесному – царство тьмы и зла. Святые Отцы Церкви называют сатану «обезьяной Бога» – т.е. карикатуристом на Бога. После создания Богом первых людей, бывший Денницей, бывший Фосфоросом, бывший Люцифером (Светоносным), бывший Архангел вселился в змия и совратил Адама и Еву на грех – вовлёк их в свой революционный кружок против Бога. Так как он вселился в змия, поэтому в Откровении Св. Апостола Иоанна Богослова и назван «змий древний».

 








Date: 2015-10-18; view: 326; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.011 sec.) - Пожаловаться на публикацию