Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Креационные идеи во второканонических Книгах





Стоит особо отметить такие места в этих Богооткровенных Книгах, которые позволяют существенно дополнить целостную креационную концепцию, и вместе с тем ещё более детально опровергнуть эволюционные заблуждения. Так, несостоятельность эволюционизма видна из Книги Премудрости Соломона: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле» (Книга Премудрости Соломона 1:13–14), – ибо как для атеистической, так и для телеологической эволюции необходима смена многих поколений. Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: ««Ядом» здесь в переносном смысле названо все то, что приводит человека к духовной смерти, что лишает его бессмертия. Все это находится в самом человеке [а не в сотворенном мире – Н.Ж.], а во всем материальном мире нет ничего такого, прикосновение к чему вело бы человека к нравственной смерти». Намерением творческой воли Господа было создать в мире одну только жизнь, а не смерть, которая явилась следствием нравственных причин – греха. Отсюда – естественный вывод: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» (Книга Премудрости Соломона 1:15). Смерть появилась с грехопадением первых людей – тогда, когда растения и животные были уже созданы: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Книга Премудрости Соломона 2:23–24). Безосновательны попытки увидеть действие эволюции в стихе: «земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю» (Книга Премудрости Соломона 19:18), поскольку 19-я глава этой Книги посвящена сопоставлению израильтян и египтян: первые чудом перешли через Чермное море, вторые нашли себе необычайную смерть в том же море. Вот что сказано в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «По более вероятному мнению, первая половина стиха относится к евреям, когда они со стадами своего скота переходили по дну Чермного моря, и вода стенами стояла с обеих сторон; другая половина – ко второй казни, появлению на суше из вод большого количества жаб. Конечно, строго говоря, ни в одном из указанных случаев не было превращения земных животных в водяных и обратно, но это не доказывает, что писатель не разумел этих событий. В последней части его книги это не единственный пример, когда он жертвует исторической точностью для того, чтобы провести известную идею». Разумеется, ни в одном из указанных случаев не было никакого «эволюционного» превращения земных животных в водяных и обратно.

О сотворении мира из ничего предельно четко сказано устами Святой Мученицы Соломонии, матери семи Мучеников Маккавеев: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий» (2-я Маккавейская Книга 7:28). Этот стих не имеет параллелей ни в одной из книг Священного Писания, причем греческий текст некоторых рукописей ещё сильнее оттеняет мысль о творении именно из ничего (creatio ex nihilo), в отличие от учения о творении мира из первобытной (готовой) материи.

Из Книги Пророка Варуха ясно, что свет был сотворен независимо от светил, а звезды были сотворены такими, какие они существуют ныне, а не произошли в результате эволюции газопылевых облаков: «Тот, Который сотворил землю на вечные времена и наполнил ее четвероногими скотами, Который посылает свет, и он идет, призвал его, и он послушался Его с трепетом; и звезды воссияли на стражах своих, и возвеселились. Он призвал их, и они сказали: "вот мы", и воссияли радостью пред Творцом своим» (Книга Пророка Варуха 3:32–35). Здесь Пророк явно указывает также и на мгновенность сотворения звезд. Звезды приравниваются здесь к воинам, стоящим на страже: на стражах своих – «то есть на своих им указанных местах»[132], согласно предначертанному плану. Разумеется, теория «Большого взрыва» с приведенными словами Пророка несовместима. «Только один Бог, Творец вселенной, нашел мудрость и сообщает ее тому, кому хочет»[133].

Святые Отцы – Григорий Богослов, Дионисий Ареопагит, Григорий Палама учат, что прежде бытия мира существовал мир Божественных идей. Об этом же Господь говорит Пророку Ездре в начале 6-й главы 3-й Книги Ездры: «И сказал Он мне: от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры; прежде нежели услышаны были гласы громов, прежде нежели возблистали молнии, прежде нежели утвердились основания рая; прежде нежели показались прекрасные цветы, прежде нежели утвердились силы подвижные, и прежде нежели собрались бесчисленные воинства Ангелов; прежде нежели поднялись высоты воздушные, прежде нежели определились меры твердей, прежде нежели возгорелись огни на Сионе; прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного; от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3-я Кн. Ездры 6:1–6).

В Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, особо подчёркивается взаимное служение всего сотворенного, а также совершенство первозданного мира: «Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры! Все они живут и пребывают вовек для всяких потребностей, и все повинуются Ему. Все они вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным: одно поддерживает благо другого» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 42:23-26).

Собственно говоря, содержанием Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, служит учение о премудрости Божественной в ее проявлениях в мире и человеке, а также о Богодарованной мудрости человеческой в применении к различным обстоятельствам и случаям жизни человека. Чтение этой Книги издревле считалось глубоко поучительным для тех, кто ищет уроков мудрости и благочестия. Отцы Церкви нередко пользовались выражениями Премудрого сына Сирахова для подтверждения своих учительных мыслей.

Вот что сказано в «Толковой Библии» А.П. Лопухина на вышеприведённую цитату Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «23. Ограниченный человеческий разум не в состоянии постичь всю полноту божественного величия; его наблюдению и усвоению доступны лишь отблески этого величия, — постольку, поскольку они озаряют пред ним постигаемое бытие мира физического и духовного. Ср. 17 ст.

24. Все они, т. е. творения Господни (ср. 23 ст.), живут и пребывают во век для всяких потребностей, т. е. для удовлетворения разнообразных потребностей, во славу Творца, на пользу и утешение тварей. И все они повинуются Ему, своему Создателю.

25-26. При всем своем разнообразии, мир божественных творений представляет из себя нечто гармонически целое неделимое, в котором одни вещи и явления восполняются другими, одно поддерживает благо другого».

Из приведенных отрывков видно, что второканонические книги Библии вносят чрезвычайно ценные уточняющие подробности, помогающие нам более полно и глубоко понять как само Священное Писание, так и мир, в котором мы живем.

 

Date: 2015-10-18; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию