Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокольная служба





23. Foreign Office – структура, функции

Министерство иностранных дел по делам содружества GB (Форин офис) вместе с зарубежными дипломатическими представительствами сохраняют свою традиционно ключевую роль в разработке и осуществлении основных направлений внешней политики страны: в поддержании политических связей с другими государствами; в обеспечении участия в международных организациях и в решении проблем глобального характера; в информировании международного сообщества о событиях в GB; распространении английского языка и британской культуры, в защите за рубежом интересов граждан GB.

Все вакансии оперативно-дипломатического характера в центральном аппарате (Форин офис) и в зарубежных дипломатических представительствах заполняются сотрудниками карьерной «Дипломатической службы Ее Величества», за исключением случаев, когда особые обстоятельства вызывают необходимость во временных сотрудниках, не состоящих на службе. В основном это делается в случаях, когда на службе отсутствуют специалисты требуемого профиля (пример: назначения персонала в представительствах в новых государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР).

Персонал извне дипломатической службы используется (наряду с кадровыми дипломатами) также в подразделения; обеспечивающих участие Великобритании в Европейском Союзе, и в некоторых исследовательских и аналитических департаментах Форин офиса. Необходимость в этом обусловлена характером деятельности самой организации, в повестке дня которой на регулярной основе находятся специальные вопросы: финансы, промышленность, сельское хозяйство и др. Именно поэтому примерно половина оперативного персонала постоянного представительства Великобритании при ЕС в Брюсселе — сотрудники так называемых «внутренних» министерств, другая половина — профессиональные дипломатические служащие. Во главе представительства — всегда кадровый дипломат. На более высоком уровне ответственность за политику в отношении ЕС разделена между аппаратом кабинета министров (где создан специальный «евросекретариат») и Форин офисом.

Штатное расписание Форин офиса и дипломатических и консульских представительств за рубежом (по данным 1997 г.) составляло 6 тысяч человек (из них 3,5 тыс. — оперативные сотрудники кадровой дипломатической службы, остальные — административный персонал дипломатической службы, принимаемый на работу без прохождения конкурса). Кроме того, в британских посольствах на вспомогательных должностях по контракту работает примерно 7,5 тыс. иностранных граждан. Великобритания содержит за рубежом более трехсот дипломатических и консульских учреждений в 182 государствах. «Дипломатическая служба Ее Величества» в основном обеспечивает деятельность 18 постоянных представительств Лондона при международных организациях, а также политическое направление работы на зависимых территориях (всего 13 территорий).

В структурном отношении Форин офис состоит из политического руководящего звена (министр, 3—4 государственных и младших министра, один из них — министр по делам Евросоюза), из профессионального руководящего звена (постоянный заместитель министра и одновременно глава «Дипломатической службы Ее Величества», его личный секретариат и подчиненные постоянному заместителю непосредственно первые заместители и заместители министра — директора. Все карьерные дипломаты). Основанием «пирамиды» английского МВД являются департаменты (71 департамент в 1997 г.), объединенные в соответствии с кругом решаемых ими проблем в более крупные подразделения — директораты (их — 13). В штатное расписание Форин офиса входит также значительная часть сотрудников Британского Совета, Международной Службы Би-би-си. Их деятельность в основном финансируется из бюджетных ассигнований, выделяемых МИД. Все затраты на деятельность дипломатического аппарата Великобритании (включая информационно-пропагандистскую работу «культурную дипломатию», обеспечение представительства международных организациях, гранты неправительственным организациям) составили (в 1997 г.) 1,1 млрд. фунтов стерлингов, т.е. менее 0,3% расходной части бюджета.

Основной принцип работы в Форин офисе и загранучреждениях — решение вопросов на возможно более низком уровне. По некоторым данным, 80—90% проблем разрешаются на уровне департаментов, не «доходя» до заместителей министров — директоров. В случае разногласий между заместителями министра роли арбитра выступает постоянный заместитель. Лишь в ситуациях государственной важности, затрагивающих интересы безопасности, страны к процессу разработки решения подключаются политические руководители МИД, включая и министра. В остальных случаях министр, как кабинет в целом, всецело полагаются на мнение своего профессионального дипломатического аппарата. Таким образом, его роль во внешнеполитическое процессе остается беспрецедентно высокой.

В наши дни только треть зачисляемых на службу молодых дипломатов - выпускники элитарных колледжей Оксфорда и Кембриджа (50 лет назад они составляли 90—95%). В 1995 г. число женщин, принятых на службу, впервые превысило число мужчин. Сегодня более четверти профессиональных британских дипломатов — женщины, среди них — 9 послов.

Общегуманитарная подготовка классического образца, воспитанность и хорошие манеры, способность к общению в различных слоях общества, устойчивость психики - вот главные требования, которые предъявляются лицам, претендующим на поступление в ряды дипломатической службы. Исходя из этих соображений, руководители британской профессиональной дипломатии считают ненужным проведение специальной подготовки или переподготовки дипломатических кадров в каком-либо учебном заведении университетского или постуниверситетского уровня. Для того, чтобы выявлять людей, способных освоить профессию, действует система строгого конкурсного отбора кадров. Конкурс для поступления в высший разряд службы составляет 120 человек на место, в другой, - «исполнительский», разряд - 86 претендентов на место.

Кадровый дипломатический персонал разделен на два основных разряда: «А» (управленческая категория, политический анализ), «Е» (исполнительская, работают в основном на консульском, информационно-разъяснительном, торгово-экономическом, культурном и других направлениях деятельности, прямо не связанных с «высокой политикой»). Для поступления на службу по управленческому разряду (элита, менее 1000 человек), претендент должен пройти через систему сложных конкурсных испытаний (ежегодно зачисляется примерно 23- 25 человек, а число претендентов — более 2,5 тыс. человек). Возраст поступающих — не более 32 лет для разряда «А», не более 45 лет — для разряда «Е».

На британской дипломатической службе установлено 10 служебных рангов. Набор в низший, 10-й ранг, присваиваемый канцелярским служащим, проводится без конкурсных экзаменов, в порядке замещения открывающихся вакансий. 9-й ранг присваивается лицам, прошедшим по конкурсу в исполнительский разряд службы (соответствует должности атташе). Молодым дипломатам, принятым по управленческому разряду, присваивается 8-й, либо 7-й ранг, что соответствует должностям 3-го и 2-го секретаря. 7-й ранг присваивается в случае, если у зачисленного на службу молодого сотрудника имеется диплом об окончании с отличием одного из престижных университетов, опыт практической или научной работы а его возраст — 26 лет и старше (но не старше 32 лет). 6-й ранг, соответствующий должности 1-го секретаря консульским, торгово-экономическим, информационным вопросам, присваивается только дипломатам, проходящим службу по исполнительскому разряду. Присвоение им 5-го ранга (должность 1-го секретаря по политическим вопросам) производится только на основании специального заключения персональной комиссии Форин офиса о пригодности данного лица к выполнению работы политического и руководящего характера. При нормальном прохождении службы дипломаты разряда «А» получают 5-й ранг в среднем в возрасте 29—30 лет, а «Е» — в возрасте 36—40 лет.

На уровне 5-го ранга происходит объединение обоих разрядов рядов службы - должности 1-х секретарей политической работе, а в ряде случаев и на должности начальников политических канцелярий посольств. 4-ий ранг – советник, генконсул. Дипломаты 1—3-го рангов составляют руководящую верхушку профессиональной дипломатической службы. Из их числа заполняются вакансии глав большинства британские дипломатических представительств, первых заместителей и заместителей министра. Глава профессиональной дипломатической службы — всегда дипломат первого ранга.

24. Федеральное Министерство иностранных дел ФРГ: структура и полномочия

Дипломатическая служба ФРГ состоит из Центрального аппарата — Министерства иностранных дел и представительств за границей — посольств, генеральных консульств, консульств и представительств при международных организациях. Количество загранпредставительств постоянно меняется в зависимости от потребностей, состояния отношений и положения в отдельных регионах, а также выделяемых на содержание дипломатической службы финансовых средств. Проектом бюджета на 2002 г. предусматривается выделение на внешнеполитическую деятельность 2104 млн евро, что составляет 0,85% общих расходов федерального бюджета (247800 млн евро).

ФРГ имеет за границей 142 посольства, 56 генеральных консульств и консульств, 12 постоянных представительств при международных организациях и 2 специ-альных представительства. Поскольку дипломатическая служба является составной частью государственной службы ФРГ, на нее распространяется установленная сетка должностей и должностных окладов. В Германии существуют две основные группы должностей — категория «А» (имеет 16 разрядов или классов) и категория «В» (имеет 11 разрядов или классов). Для категории «А» установлены прогрессивные ставки окладов в зависимости от выслуги лет. Для категории «В» — фиксированные ставки окладов.

Структура государственной службы включает в себя так называемую «простую службу» (категории А1 — А5), «среднюю службу» (категории А5 — А9), «высокую службу» (категории А9 — А13), и «высшую службу» (категории А13 — А16 и ВЗ, В6, В9, В11). К непосредственно дипломатическим относятся должности «высшей службы». Однако в штатах МИД и его загранпредставительств работают сотрудники всех категорий, причем работники категории «высокой службы» фактически также выполняют функции дипломатов, а за границей имеют и дипломатические паспорта. Они соответствуют примерно младшим дипломатам российской дипломатической службы — референтам, атташе, третьим секретарям. Из общего числа сотрудников МИД только 688 человек являются собственно дипломатами и проходят по категории «высшей службы».

Переход сотрудников в порядке повышения по должности их одной категории в другую, например из «высокой» в «высшую» не предусматривается. Дело в том, что для зачисления в «высшую» категорию необходимо иметь законченное университетское образование, пройти трехлетнее обучение в Дипломатической школе МИД и сдать квалификационный экзамен.Сотрудники «высокой» категории таким требованиям, как правило, не отвечают. Они обладают лишь общим или специальным высшим образованием, а служащие «средней» категории — законченным средним образованием. Этим и объясняется жесткая иерархическая структура дипломатической службы ФРГ.

Date: 2015-10-18; view: 679; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию