Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита прав потребителей в договоре розничной КП





Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать\приобрести либо заказывающий\приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

1. Презумпция некомпетентности потребителя - предположение об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

2. Информационная обязанность продавца шире по Закону "О защите прав..." - продавец помимо сведений о товаре должен предоставлять сведения о себе.

3. Законная неустойка - продавец, допустивший просрочку выполнения требований покупателя, связанных с недостатками качества товара, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. За просрочку передачи предварительно оплаченного товара с продавца взыскивается неустойка в размере 0,5% за каждый день просрочки (но не выше суммы предварительной оплаты).

4. Требование потребителя должно удовлетворяться продавцом добровольно. За неисполнение требования потребителя в добровольном порядке, продавец должен заплатить штраф в размере половины суммы, взысканной в пользу потребителя (штраф уплачивается в бюджет).

5. Компенсация морального вреда - потребителю должен быть компенсирован моральный вред за нарушение его прав. Моральный вред можно взыскать даже если нарушаются имущественные права потребителя.

6. Ряд условий договора с потребителем признаются недействительными:

a. когда приобретение одних товаров обуславливают приобретение других товаров;

b. когда удовлетворение требований потребителя в течение гарантийного срока поставлено в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

c. запрещено навязывать доп.товары, работы, услуги.

7. Установлены конкретные сроки удовлетворения требований потребителя (например, срок для замены товара ненадлежащего качества - 7 дней; срок для возврата денег за товар - 10 дней).

8. Потребитель вправе предъявить требования не только к продавцу товара, но и к его изготовителю.

9. Закон предусматривает, что на определенные виды товаров должен быть установлен срок годности и срок службы товаров.

Закон устанавливает процессуальные гарантии:

1. судебная защита (по месту нахождения ответчика, по месту нахождения истца, по месту приобретения товара)

2. иски по делам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты гос.пошлин.

3. в защиту прав потребителей могут выступать иные лица: ОГВ и МСУ, а т.ж. общественные объединения потребителей. В случае если иное лицо обратилось в суд за защитой прав потребителей, оно имеет право на половину штрафа от дохода государства.

 

Date: 2015-10-18; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию