Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сельскохозяйственными организациями





 

При выборе сельскохозяйственными товаропроизводителями традиционной формы налогообложения необходимо уплачивать в бюджет следующие основные виды налогов: налог на добавленную стоимость, налог на имущество (с 1 января 2004 г.), налог на землю, единый социальный налог.

Налог на добавленную стоимость (НДС) согласно налоговому законодательству относится к косвенным налогам. Плательщиками налога являются все организации и индивидуальные предприниматели, но при этом сумма налога входит в состав цены на товар, являясь, таким образом, "сбором" с покупателей. Налогооблагаемой базой признается сумма реализации товаров, услуг, работ, имущества и т.д. При расчете суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, рассчитывается также и сумма налога к возмещению, представляющая собой сумму, оплаченную налогоплательщиком за приобретенные ТМЦ, работы, услуги. Таким образом, формируется своеобразная "база" для начисления налога - добавленная (вновь созданная) стоимость, которая и облагается налогом. В случае с сельскохозяйственными товаропроизводителями существует одна особенность, которая связана с дифференциацией налоговых ставок, - ставка по большинству продовольственных товаров, т.е. товаров, производимых в сельском хозяйстве и являющихся основной частью реализации предприятий этой отрасли, составляет 10%, в то время как ставка НДС по товарно-материальным ценностям, сырью и материалам, приобретаемым для производства сельхозпродукции, составляет 18%. Это ощутимо сказывается на суммах НДС, подлежащих уплате в бюджет.

Учет налога на добавленную стоимость на сельскохозяйственных предприятиях имеет ряд особенностей. Прежде всего это связано с тем, что, являясь косвенным налогом, НДС рассчитывается с учетом полученных сумм налога в процессе реализации и сумм, уплаченных предприятием в процессе формирования материально-производственной базы. В связи с этим в действующем Плане счетов для учета НДС предназначены два счета. Для отражения начисленного НДС, подлежащего уплате в бюджет, предназначен счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". Для обобщения информации об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам предназначен счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

Счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" может состоять из следующих субсчетов:

19-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств";

19-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам";

19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам".

Субсчет 19-1 содержит в себе информацию об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость, относящихся к строительству и приобретению объектов основных средств (включая отдельные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования). На субсчете 19-2 учитывают уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению нематериальных активов. Субсчет 19-3 предназначен для учета уплаченных (причитающихся к уплате) организацией сумм налога на добавленную стоимость, относящихся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также товаров.

По дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" отражается сумма НДС по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов.

Накопленные на счете 19 суммы налога на добавленную стоимость списываются с кредита счета 19 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Документом, определенным Минфином РФ для определения и расчета налоговой базы по НДС и содержащим все необходимые реквизиты, предусмотренные для регистров налогового учета, является ведомость формы N 32-АПК аналитического учета расчетов по НДС.

Ведомость состоит из двух разделов. В первом ведется аналитический учет по счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в разрезе предусмотренных субсчетов. Во втором - отражается движение по субсчету "Расчеты с бюджетом по НДС" счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам". Ведомость открывается на месяц, она имеет дебетовую и кредитовую стороны со свободными графами для отражения операций по корреспондирующим счетам.

В дебете счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" делаются записи на основании счетов-фактур на поступающие материальные ценности, выполненные работы и услуги с записью в графы по корреспондирующим счетам: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др. По мере оплаты поступающих ценностей, выполненных работ и услуг они в этом же разделе ведомости списываются с кредита счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом по НДС" на суммы, которые засчитываются для списания задолженности по НДС бюджету, и в дебет счетов 08 "Вложения во внеоборотные активы", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу", 91 "Прочие доходы и расходы", 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 99 "Прибыли и убытки" - на суммы НДС, которые не подлежат зачету по задолженности в бюджет. В результате в первом разделе ведомости собираются все данные по дебету и кредиту счета 19 в разрезе корреспондирующих счетов. По итогам записей за месяц выводят суммы оборотов и сальдо по каждому субсчету и счету в целом.

Во втором разделе ведомости ведется развернутый учет операций по субсчету "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" счета 68 12021087 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам". Ведомость позволяет концентрировать информацию о суммах начисленного к получению НДС с покупателей, суммах зачтенного НДС, уплаченного поставщикам, и суммах задолженности, подлежащих уплате и уплаченных в бюджет.

В ведомости формы N 32-АПК отражаются суммы НДС, подлежащие уплате или возмещению из бюджета, поскольку в ней четко фиксируются суммы, которые не идут в зачет уменьшения задолженности по НДС и в сальдо по взаимоотношениям с бюджетом.

Таким образом, из одной развернутой ведомости можно увидеть все суммы по определенному налогу (в данном случае - НДС), которые подлежат уплате в бюджет, зачтены и уплачены за определенный период, а также конечное сальдо по счетам и задолженность налогоплательщика перед бюджетом (или наоборот). Такой способ ведения учета удобен, особенно для мелких и средних предприятий, и может быть применен в отношении расчетов по всем другим налогам и сборам, а также по расчетам с фондами социального страхования (единому социальному налогу).

Согласно ст. 168 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ (часть вторая) с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2000 г. N 166, продавец дополнительно к цене (тарифу) продаваемых товаров (работ, услуг) предъявляет покупателю соответствующую сумму налога и выставляет счета-фактуры не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). В расчетных документах, в том числе и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой.

При покупке товаров, включая производственные запасы, не подлежащие налогообложению, первичные учетные документы оформляются, а счета-фактуры выставляют без выделения соответствующих сумм налога. На документах производится надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".

Общая сумма налога на добавленную стоимость может быть уменьшена на установленные ст. 171 гл. 21 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты при обязательном соблюдении трех основных условий:

1. Вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю и уплаченные или при приобретении товаров, работ, услуг на территории России, либо уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

2. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость.

3. После принятия на учет товаров (работ, услуг) и наличии первичных учетных документов.

При возврате товаров (работ, услуг) или отказа от них вычеты сумм налога производятся в полном объеме и после проведения в учете соответствующей корректировки при частном возврате, но не позднее года с момента возврата или отказа.

Следующими косвенными налогами, не входящим в структуру единого сельскохозяйственного налога, являются акцизы. Эти налоги, аналогично НДС, входят в структуру цены на товар. Но в отличие от предыдущего налога облагаются этим налогом только определенные виды товаров (например, табачные, винно-водочные изделия и т.д.). Сельские товаропроизводители являются плательщиками этих налогов в случае, если у них имеется реализация таких товаров.

К платежам в бюджет, не входящим в структуру единого сельхозналога, также относятся различного вида государственные и таможенные пошлины. Государственными пошлинами признаются законодательно установленные обязательные и действующие на территории Российской Федерации платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий либо выдачу каких-либо документов уполномоченными на то лицами и органами.

Лицензионные сборы представляют собой плату за лицензию на осуществление определенного вида деятельности (например, торговля винно-водочными изделиями).

Ставки вышеуказанных налогов зависят от вида и рода деятельности предприятия, от нормативных актов, устанавливающих режимы налогообложения на разных территориях. Для сельскохозяйственных предприятий, как правило, все вышеперечисленные налоги, за исключением НДС, не являются актуальными, так как по роду деятельности предприятия отрасли редко сталкиваются с такими видами деятельности, которые формируют базу для такого налогообложения.

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, относится к индивидуальным предпринимателям, занимающимся сельским хозяйством, и к фермерам, которые, являясь физическими лицами, могут подпадать под действие налогового законодательства.

 

Date: 2015-10-18; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию