Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи. Ситуационная задача является одной из наиболее эффективных и простых с точки зрения организации учебного процесса форм активных методов обучения





Ситуационная задача является одной из наиболее эффективных и простых с точки зрения организации учебного процесса форм активных методов обучения.

Суть задачи - в представлении ситуации на определенный момент функционирования конкретной социально-экономической системы (предприятие, его подразделение и т.д.). Задача студентов - дать комплексный анализ ситуации и принятия решения в ее рамках.

В зависимости от цели обучения и методических подходов к разработке таких ситуаций можно выделить:

· теоретические ситуационные задачи;

· практические ситуационные задачи, имеющие прикладной характер;

· простые ситуационные задачи, связанные с материалом одной темы или блоком тем одной дисциплины;

· комплексные задачи, связанные с материалами нескольких разных тем курса или других дисциплин;

· проблемные ситуационные задачи, не имеющие однозначного решения.

Ситуации должны быть построены таким образом, чтобы их решения

отражало логику действий специалиста, а именно:

· анализ ситуации: оценка состояния, сложившегося на данный момент;

· постановка задачи или комплекса задач, вытекающих из данной ситуации;

· решения проблемы (определение и проработка различных вариантов, решения и выбор наиболее оптимального);

· доведение правильности решения, эффективности предложенных действий и методов.

Ситуация должна иметь характер не присущ деловой игре (то есть, должна быть отсутствует цепочка решений характерен для деловой игры).

Многовариантность решений. Она может закладываться в структуре информации или в структуре самой задачи.

Наличие избыточной информации. Студент должен знать, где и как найти необходимую для решения информацию.

Перед разработкой ситуационных задач:

· анализируются содержание и отдельные темы курса, выделяются те разделы, в которых могут быть разработаны ситуационные задачи;

· анализируется объем методического обеспечения традиционных семинарских и практических занятий, определяется круг вопросов, прорабатываются с помощью ситуационных задач;

· разрабатывается перечень ситуационных задач из каждого раздела с определением их характера и места в учебном курсе.

К методического обеспечения ситуационных задач входят:

· перечень ситуационных задач;

· информационное обеспечение для их решения;

· типовое решение задач (или изложение методических подходов к их решению), которое может дополняться рекомендациями по их обсуждению.

Обсуждение ситуационных задач на практических и семинарских занятиях может иметь различный характер. Например, создается несколько групп, каждая из которых обрабатывает свой ​​вариант решения с последующим общим обсуждением. При обсуждении возможна организация предварительного рецензирования, защита решений и другие формы.

Оптимальным вариантом информационного обеспечения является создание единой комплексной базы информации для решения всех ситуационных задач (или для всех методов активного обучения). Для этого проводится рассмотрение нескольких объектов (5-6 предприятий с привлечением студентов старших курсов), в процессе которой изучается содержание всех функций, особенности организации, структуры управления, типовые положения о предприятии; формируется массив статистических, планово-расчетных, бухгалтерских данных. Полученная информация может использоваться 2-3 года и ежегодно дополняться новой справочной информацией.

Date: 2015-10-18; view: 662; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию