Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуационные задачи. Ситуационная задача является одной из наиболее эффективных и простых с точки зрения организации учебного процесса форм активных методов обученияСитуационная задача является одной из наиболее эффективных и простых с точки зрения организации учебного процесса форм активных методов обучения. Суть задачи - в представлении ситуации на определенный момент функционирования конкретной социально-экономической системы (предприятие, его подразделение и т.д.). Задача студентов - дать комплексный анализ ситуации и принятия решения в ее рамках. В зависимости от цели обучения и методических подходов к разработке таких ситуаций можно выделить: · теоретические ситуационные задачи; · практические ситуационные задачи, имеющие прикладной характер; · простые ситуационные задачи, связанные с материалом одной темы или блоком тем одной дисциплины; · комплексные задачи, связанные с материалами нескольких разных тем курса или других дисциплин; · проблемные ситуационные задачи, не имеющие однозначного решения. Ситуации должны быть построены таким образом, чтобы их решения отражало логику действий специалиста, а именно: · анализ ситуации: оценка состояния, сложившегося на данный момент; · постановка задачи или комплекса задач, вытекающих из данной ситуации; · решения проблемы (определение и проработка различных вариантов, решения и выбор наиболее оптимального); · доведение правильности решения, эффективности предложенных действий и методов. Ситуация должна иметь характер не присущ деловой игре (то есть, должна быть отсутствует цепочка решений характерен для деловой игры). Многовариантность решений. Она может закладываться в структуре информации или в структуре самой задачи. Наличие избыточной информации. Студент должен знать, где и как найти необходимую для решения информацию. Перед разработкой ситуационных задач: · анализируются содержание и отдельные темы курса, выделяются те разделы, в которых могут быть разработаны ситуационные задачи; · анализируется объем методического обеспечения традиционных семинарских и практических занятий, определяется круг вопросов, прорабатываются с помощью ситуационных задач; · разрабатывается перечень ситуационных задач из каждого раздела с определением их характера и места в учебном курсе. К методического обеспечения ситуационных задач входят: · перечень ситуационных задач; · информационное обеспечение для их решения; · типовое решение задач (или изложение методических подходов к их решению), которое может дополняться рекомендациями по их обсуждению. Обсуждение ситуационных задач на практических и семинарских занятиях может иметь различный характер. Например, создается несколько групп, каждая из которых обрабатывает свой вариант решения с последующим общим обсуждением. При обсуждении возможна организация предварительного рецензирования, защита решений и другие формы. Оптимальным вариантом информационного обеспечения является создание единой комплексной базы информации для решения всех ситуационных задач (или для всех методов активного обучения). Для этого проводится рассмотрение нескольких объектов (5-6 предприятий с привлечением студентов старших курсов), в процессе которой изучается содержание всех функций, особенности организации, структуры управления, типовые положения о предприятии; формируется массив статистических, планово-расчетных, бухгалтерских данных. Полученная информация может использоваться 2-3 года и ежегодно дополняться новой справочной информацией.
|