Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения. Выбор методов обучения





Как известно, успех любой деятельности определяется ее условиями. Среди всех условий обучения важное значение имеют методы обучения в совокупности с методическим обеспечением учебного процесса. Благодаря им в учебном процессе обеспечивается передача от педагога к ученику знаний, умений, видов деятельности и практических навыков.

Метод (от гр. Methjdos - путь к чему-либо) - способ деятельности, направленный на достижение определенных целей. Это совокупность дидактических, методических, организационных и других приемов, обеспечивающих решение задач обучения.

Классификация методов обучения по принципу Ю.К.Вабанського

1. Методы по источнику знаний:

Словесные:

· монологические (рассказ, объяснение, лекция);

· диалогические (беседа, диспут, семинар, работа с книгой).

Наглядные:

· наблюдение;

· иллюстрация (плакат, диапозитив);

· демонстрация (кинофильм, действующая модель и др.).

Практические:

· упражнения;

· метод лабораторных работ, исследовательская работа;

· конструирование;

· моделирование.

2. Методы организации познавательной деятельности: Проблемно-поисковые:

· репродуктивный (воспроизводящий);

· частично-поисковый (самостоятельная работа, обобщение);

· проблемное преподавание;

· эвристический (эвристическая беседа);

· исследовательский.

3. Методы стимулирования и мотивации обучения:

Коллективной мыслительной деятельности (КДС):

· познавательные и учебные дискуссии;

· анализ производственных ситуаций; мозговая атака. Имитационные (игровые):

· индивидуальные (имитационные упражнения, решение конкретных ситуаций);

· коллективные (разыгрывание ролей, игровое проектирование, деловые игры).

4. Методы контроля и самоконтроля:

· устный (индивидуальный, фронтальный);

· письменный (индивидуальный, фронтальный);

· графический (составление схем, графиков);

· практический;

· компьютерный;

· уплотненный (смешанный);

· лабораторно-экспериментальный;

· самоконтроль (самооценка, рецензирование работ);

· тестирования;

· рейтинг;

· поощрения;

· комбинированный.

5. Методы научно-исследовательские:

· наблюдение;

· беседа; анкетирование;

· анализ (спектральный), факторный, статистический, реферативный);

· изучение опыта;

· эксперимент;

· метод социометрических измерений;

· моделирование;

· методы математической статистики;

· корреляция.

6. Частичные (отдельные) методы:

· диагностика;

· исследовательская работа;

· лабораторный анализ;

· эксперимент, препарирования;

· наблюдения, прогнозирования;

· проектирование;

· моделирование, работа с документацией;

· хозяйственно-экономический анализ;

· сравнение.

Date: 2015-10-18; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию