Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения. Выбор методов обученияКак известно, успех любой деятельности определяется ее условиями. Среди всех условий обучения важное значение имеют методы обучения в совокупности с методическим обеспечением учебного процесса. Благодаря им в учебном процессе обеспечивается передача от педагога к ученику знаний, умений, видов деятельности и практических навыков. Метод (от гр. Methjdos - путь к чему-либо) - способ деятельности, направленный на достижение определенных целей. Это совокупность дидактических, методических, организационных и других приемов, обеспечивающих решение задач обучения. Классификация методов обучения по принципу Ю.К.Вабанського 1. Методы по источнику знаний: Словесные: · монологические (рассказ, объяснение, лекция); · диалогические (беседа, диспут, семинар, работа с книгой). Наглядные: · наблюдение; · иллюстрация (плакат, диапозитив); · демонстрация (кинофильм, действующая модель и др.). Практические: · упражнения; · метод лабораторных работ, исследовательская работа; · конструирование; · моделирование. 2. Методы организации познавательной деятельности: Проблемно-поисковые: · репродуктивный (воспроизводящий); · частично-поисковый (самостоятельная работа, обобщение); · проблемное преподавание; · эвристический (эвристическая беседа); · исследовательский. 3. Методы стимулирования и мотивации обучения: Коллективной мыслительной деятельности (КДС): · познавательные и учебные дискуссии; · анализ производственных ситуаций; мозговая атака. Имитационные (игровые): · индивидуальные (имитационные упражнения, решение конкретных ситуаций); · коллективные (разыгрывание ролей, игровое проектирование, деловые игры). 4. Методы контроля и самоконтроля: · устный (индивидуальный, фронтальный); · письменный (индивидуальный, фронтальный); · графический (составление схем, графиков); · практический; · компьютерный; · уплотненный (смешанный); · лабораторно-экспериментальный; · самоконтроль (самооценка, рецензирование работ); · тестирования; · рейтинг; · поощрения; · комбинированный. 5. Методы научно-исследовательские: · наблюдение; · беседа; анкетирование; · анализ (спектральный), факторный, статистический, реферативный); · изучение опыта; · эксперимент; · метод социометрических измерений; · моделирование; · методы математической статистики; · корреляция. 6. Частичные (отдельные) методы: · диагностика; · исследовательская работа; · лабораторный анализ; · эксперимент, препарирования; · наблюдения, прогнозирования; · проектирование; · моделирование, работа с документацией; · хозяйственно-экономический анализ; · сравнение.
|