Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные технические средства обучения. Наглядность и раздаточный материалПроцесс познания начинается с ощущений, которые возникают вследствие воздействия предметов и явлений на органы чувств. Физиолог И. М. Сеченов, характеризуя этот процесс, отмечал, что в первый момент мы схватываем характерные особенности плоскостного изображения, а уже потом изучаем сам предмет. Итак, чтобы аудиовизуальные пособия стали эффективными средствами обучения, нужно знать психолого-педагогические особенности их восприятия. Ведь применение, связь наглядность - слушатели рассматривается не как механическая передача знаний, а как творческий процесс, зависящий от многих факторов, в частности, от особенностей аудиовизуального материала (идейное направление, научность, логичность, наглядность, объем, весомость информации) и индивидуальных особенностей слушателей (жизненный опыт, мировоззрение, способность к обобщению). Восприятие бывает зрительным, слуховым, двигательным, обонятельных, осязательных. Преимущество принадлежит зрительному, ведь зрение имеет исключительное значение для человека. Однако его доминирующий характер не может заменить роль других органов чувств. И именно взаимовлияние и комплексность позволяют использовать эти средства. Методически правильное их использование возбуждает ориентировочно-исследовательский рефлекс, который, по мнению И.П. Павлова, проявляется в любознательности и дает ориентацию в окружающем мире. В коре головного мозга возбуждаются одни и тормозятся другие участки, в результате чего внимание концентрируется на определенных объектах. Применение аудиовизуальных пособий должно активизировать учебную работу, ведь содержание пособий обращен не только к разуму, логического восприятия, но и к чувствам. Одновременное воздействие на интеллект и эмоции повышает результативность обучения. Существует два основных фактора, мобилизуют внимание: организованная информация, заложенная в экранных и звуковых средствах, и соответствующая методика их применения. Аудиовизуальные средства используют так, чтобы не только давать информацию, но и организовать познавательную деятельность слушателей. В лучших руководствах всегда придерживается психологическое равновесие между логикой и эмоциями, подана информация раскрывается в интересной форме. Воспринимая информацию, студента усваивают ее путем "сотворчества". Сам процесс сотворчества может иметь объективный (структурная содержательность, идейная совершенство) и субъективный характер (уровень развития слушателей, активность ассоциативного мышления и творческого воображения).
|