Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные технические средства обучения. Наглядность и раздаточный материал





Процесс познания начинается с ощущений, которые возникают вследствие воздействия предметов и явлений на органы чувств.

Физиолог И. М. Сеченов, характеризуя этот процесс, отмечал, что в первый момент мы схватываем характерные особенности плоскостного изображения, а уже потом изучаем сам предмет.

Итак, чтобы аудиовизуальные пособия стали эффективными средствами обучения, нужно знать психолого-педагогические особенности их восприятия. Ведь применение, связь наглядность - слушатели рассматривается не как механическая передача знаний, а как творческий процесс, зависящий от многих факторов, в частности, от особенностей аудиовизуального материала (идейное направление, научность, логичность, наглядность, объем, весомость информации) и индивидуальных особенностей слушателей (жизненный опыт, мировоззрение, способность к обобщению).

Восприятие бывает зрительным, слуховым, двигательным, обонятельных, осязательных.

Преимущество принадлежит зрительному, ведь зрение имеет исключительное значение для человека. Однако его доминирующий характер не может заменить роль других органов чувств. И именно взаимовлияние и комплексность позволяют использовать эти средства.

Методически правильное их использование возбуждает ориентировочно-исследовательский рефлекс, который, по мнению И.П. Павлова, проявляется в любознательности и дает ориентацию в окружающем мире. В коре головного мозга возбуждаются одни и тормозятся другие участки, в результате чего внимание концентрируется на определенных объектах.

Применение аудиовизуальных пособий должно активизировать учебную работу, ведь содержание пособий обращен не только к разуму, логического восприятия, но и к чувствам. Одновременное воздействие на интеллект и эмоции повышает результативность обучения.

Существует два основных фактора, мобилизуют внимание: организованная информация, заложенная в экранных и звуковых средствах, и соответствующая методика их применения.

Аудиовизуальные средства используют так, чтобы не только давать информацию, но и организовать познавательную деятельность слушателей.

В лучших руководствах всегда придерживается психологическое равновесие между логикой и эмоциями, подана информация раскрывается в интересной форме.

Воспринимая информацию, студента усваивают ее путем "сотворчества". Сам процесс сотворчества может иметь объективный (структурная содержательность, идейная совершенство) и субъективный характер (уровень развития слушателей, активность ассоциативного мышления и творческого воображения).

Date: 2015-10-18; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию