Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорт





Метки: Экономика

Значительные внешние и внутренние перевозки обеспечивает относительно хорошо развитый и разнообразный по составу транспорт. Особенно большое значение имеют морской и железнодорожный, в последнее время быстро растут грузовые и пассажирские перевозки авто- и авиатранспортом.
Железнодорожный транспорт, как и раньше, играет ведущую роль в Китае, Монголии, Японии (только в перевозках пассажиров). Общая длина железных дорог — 98 912 км, из которых 1/3 электрифицированные (в Китае — почти 5 %). По протяжности железных дорог Китай занимает 5- ое место в мире. Тем не менее плотность железнодорожной сети остается одной из наиболее низких (5,4 км длины на 1000 км2). С 60-х годов XX ст. в Японии начала действовать система скоростных пассажирских железных дорог - Синкансен протяжностью до 2000 км. Суперэкспрессы развивают на ней скорость до 270 км/ч. Через страны региона проходят и евразийские трансконтинентальные железные дороги: Пекин - Улан-Батор и Ляньюньчан - Дружба (Казахстан).
Быстро растет автомобильный транспорт, с чем связано ускоренное расширение сети автодорог, современных автострад. Автопарк региона насчитывает 85,7 млн пассажирских и 58,5 млн грузовых машин. Автомобильный транспорт имеет наибольшее значение для перевозки пассажиров и грузов на незначительные расстояния, особенно в районах, где в связи со сложным рельефом мало железных дорог.
Водный транспорт издавна играет важную роль в жизни стран региона (кроме Монголии). Морской транспорт имеет большое значение как в каботажных, так и в международных связях в Японии, Тайване, Южной Корее. По техническому оснащению японский флот (20,4 млн бр.-реестр, т) - наиболее современный среди развитых стран мира. Большие торговые флоты имеют также Китай (14,9 млн бр.-реестр, т), Сянган (7,7 мдн), Южная Корея (6,2 млн), Тайвань (5,7 млн). Среди многочисленных портов региона важнейшими являются: Шанхай (грузовой оборот - 165 млн т, 5-ое место в мире), Далянь, Циндао (Китай), Иокогама, Кавасаки, Тиба, Токио, Осака (Япония). Морской порт Сянгану Куйон состоит из 6 терминалов, территория для обработки грузов - свыше 100 га, по объему контейнерных перевозок стабильно удерживает 2-ое (после Роттердама) место в мире.
Во внутренних перевозках реками, озерами и каналами важным является судоходство в бассейне р. Янцзы, на которую приходится 65 % судоходных путей региона. Среди водных путей особую роль играет давний Большой канал протяжностью почти 2000 км от Пекина до Ханчжоу. В Японии речного транспорта нет. Между островами Хонсю и Сикоку функционирует подводный морской туннель длиной 54 км.
Возрастает роль воздушного транспорта. Общее количество аэропортов с постоянными рейсами — 216. Японские авиакомпании «Джапан Эрлайнз» и «Ниппон Эрвейз» - среди наибольших в мире. Большие аэропорты - в Сянгане (25 млн пассажиров), Шанхае, Пекине, Токио, Сеуле.
Китай и Япония развивают космическую область. Космодромы расположены в провинциях Ганьсу, Сычуань (Китай) и Танегосима (Япония). Центры управления космическими полетами размещены в Сиане (Китай) и Кагосими (Япония).
В некоторых странах региона до сих пор доминируют традиционные виды транспорта — гужевой, вьючный, велосипедный. В современном Китае существует экзотический вид транспорта - велорикши.
В развитых странах региона приобретают распространение новые формы транспортного обслуживания, к которым принадлежат комплексные системы грузоперевозок, которые объединяют в пределах одной сети компании разных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный и морской; автомобильный и воздушный и т.п.).

 

Date: 2015-10-18; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию